6 мин.

Как Широков стал никому не нужен

«Спартак» обыграл «Краснодар» в 16-м туре РФПЛ, а капитан сборной Роман Широков не вышел на поле.

Роман Широков не вышел на матч с «Краснодаром», и его контракт не был продлён ещё на год… Дмитрий Егоров посмотрел воскресный футбол на «Открытии» и понял, что отстранение капитана сборной России устраивает в «Спартаке» почти всех.

Полтора часа после матча. Все давно уехали. «Краснодар» раньше и тише. «Спартак» — помпезно и рассеянно по времени. Промес выскочил на улицу первым и накрыл голову курткой. Ему явно не нравился этот сомнительный снег, но тридцатиметровку от випа до парковки Квинси шёл четыре минуты. Когда впервые за два месяца ты слышишь о себе и команде только хорошее, хочется притормозить и остаться.

Ещё медленнее уходили и сильнее мокли Глушаков с Комбаровыми — вчера вечером их любили не менее громко, чем ненавидели неделю назад. Машину Ивелина Попова трогали так, что он наконец-то мог почувствовать себя в «Спартаке» желанным, а Дмитрия Аленичева проводили самым важным для клуба словом: «Верим».

Все они действительно давно уехали. У стадиона оставались человек десять, половина из которых были в таком состоянии, когда уже никуда не надо.

— Опа! – театрально выступил один из них. – Николаевич. Из дверей «Открытия Арены» вышли Роман Широков, его жена и сын. Вряд ли они хотели быть окружёнными именно в это время, но выбора не было.

— Рома, ты будешь вечно в «Спартаке»! – прогремел мужчина с густой бородой.

— Тише, — наигранно и со смехом остановил его друг. — Сейчас психанёт, тебе моську набьёт! Помнишь это?!

«Помнишь это», конечно, относилось к знаменитому диалогу Широкова с фанатами «Зенита» в аэропорту Казани. 

— Ты хоть и играл за «бомжей», но ты наш, мясной, — забросал комплиментами бородатый, но его перебила вежливая девушка.

— Рома, оставайся! — наивно попросила она.

— Да кто ж меня оставит?! – с типичным сарказмом отмахнулся Широков. 

— Ну что там у вас на самом деле? – подкрался слева вкрадчивый дядя.

— А вы у Дмитрия Анатольевича спросите, — ответил Роман.

— Так он говорит же: «Руководство, руководство»… 

— А он что, не руководство? – бросил Широков уже с вызовом, но увидел включённые камеры и больше ничего не говорил.

Просто слушал реплики.

— Болельщики за тебя! Рома, за тебя! – нежничала вежливая женщина.

— Спасибо тебе! – вкрадчиво говорил дядя. — Ты свининка конкретная, со своим укладом! – играл на публику бородатый. — Уважение! Да… Моя мама тебя очень любит. Пирогов тебе привезёт.

— Пойдём уже, — требовал смешливый друг. – А то запомнит ещё, потребует. Как этот, контракт…

Широков уходил раздобренный. Кажется, это был единственный эпизод за весь вечер на «Открытии», когда капитан сборной России был нужен хоть кому-нибудь из «Спартака». 

Фанаты

Широков точно знал, что не будет играть с «Краснодаром». Сел на дальний от Аленичева край скамейки, накинул на себя одеяло и вылез из-под него лишь в перерыве, чтобы на 15 минут спрятаться в подтрибунке. Он не разминался и вообще не двигался во втором тайме. Лишь аплодисменты после дубля Глушакова обозначили, что Роман следит за событиями на поле.

Копией рядом томился Владимир Гранат – похоже, второй после соседа явный кандидат на вылет из «Спартака». Сразу после финального свистка они быстро ушли в раздевалку и точно не видели, как стадион провожает команду. А это был чистый восторг. О незаслуженно оставленном в запасе капитане сборной спартаковские трибуны в этот вечер не вспомнили. Они болели темами поважнее: нарисовали баннер в честь Отто Фишера, разожгли файерами небольшой пожар в награду КДК, дисквалифицировавшего на матч с «Краснодаром» три фанатских сектора.

Кто вообще для фанатов «Спартака» Широков?

Лучший игрок России или футболист, который забил один гол и отдал три голевых паса в 20 матчах?

Носитель спартаковского стиля или выпускник школы ЦСКА?

Мудрый футболист и человек или тот самый зенитовец, который называл фанатов «Спартака» хрюшками? Правдоруб или игрок, который «льёт грязь» на клуб? Широков не старался стать в «Спартаке» своим. Он мог бы умело льстить, но остался собой, со своей правдой, укладом и принципами, по которым на «Открытии» точно не будут скучать фанаты и футболисты.

Игроки

— Широков — это дело тренера, руководства, — говорили игроки «Спартака» до и после матча с «Краснодаром». Братья Комбаровы обвинили в раздувании скандала прессу, хотя знали, что говорят неправду. Но зачем они это делали? Можно сказать точно, что у Широкова не было в «Спартаке» больших друзей, зато остались конфликты. Например, части россиян не понравилась принципиальность Романа в одном важном финансовом вопросе. Широков вёл себя обособленно и много требовал на поле. Он живёт с вызовом, поэтому и уходит без поддержки.

Когда Федун убирал из команды Дмитрия Аленичева – Егор Титов бежал к трибунам, срывал капитанскую повязку, и этого было мало. Через 10 лет из «Спартака» выгоняют Широкова, лидера сборной, но ни один человек не скажет, что это несправедливо.

О том, как легко «Спартак» отпускает сильных футболистов, нам ведь и так уже год рассказывает Артём Дзюба.

Руководство

Нет сомнений по Роману и у акционеров. 

— Что с Широковым? – спросили мы у Александра Жиркова

— Наслаждайтесь победой, — довольно ответил он. Когда ты экономишь два миллиона долларов, а твоя команда без них ещё и выигрывает, то можно почувствовать себя действительно успешным футбольными менеджером. Впрочем, настоящий руководитель в «Спартаке» по-прежнему один, и его не было на матче с «Краснодаром». Хотя в день побед Леонида Федуна всегда интересно слушать.

Зато вновь появился глава «Альфа-Банка» Петр Авен, от которого уже долго-долго ждут покупки весомого пакета акций клуба. 

— Вы бы оставили Широкова в команде?

— Не комментирую отсутствие или присутствие отдельных игроков.

— Но как вам игра?

— Кажется, игроки отдавались игре значительно лучше, чем в предыдущих матчах.

— Когда ждать объявления о покупке вами акций?

— Точно не ждите!

Артисты

Слова об отдаче вряд ли были произнесены просто так. Ведь всем, от футболистов до актёров театра и кино, было понятно, почему Широков в «Спартаке» не тот. Александр Ширко и Алексей Маклаков с разницей в 10 минут объяснили это разными словами.

— Какой ужас! Как это трагично! Не знаю, переживёт ли наш бедный зритель пропажу Широкова, — мы приводим слова Маклакова, который начинает с сарказма. — Я считаю, что всё правильно клуб сделал. Нельзя играть вполноги за команду, но показывать неистово хороший футбол за сборную. Может, просто Широков сам не хотел играть за «Спартак»?

Ответить Маклакову было сложно, но лучше всего здесь подойдёт ёмкое интервью Земфиры Рамазановой. 

— Можете сказать несколько слов о матче? – спросили её. 

— Неа! – ответила Земфира, и этот комментарий был чуть ли не самым честным и адекватным. 

Тренер

— Я рассчитываю на Широкова! – говорил Дмитрий Аленичев 20 ноября, но не поставил его в состав. 

— Вы и сами понимаете, почему не играл! – объяснил он 23-го. И ни слова о том, важен ли для тренера капитан сборной. 

Широков же своими комментариями давал понять, что Аленичев для него – последняя надежда. У игрока и тренера и впрямь были хорошие отношения, Роман до последнего рассчитывал на поддержку, но вместо личного остался бизнес. Аленичев выполняет просьбу руководства и теперь с большой долей вероятности останется, даже если не выиграет в двух следующих матчах. Широков точно уходит. Круговорот «Спартака» продолжается, и логика со здравым смыслом явно не те основания, на которых он держится. 

Источник