5 мин.

Мележиков: «С Черчесовым никаких переговоров не было и не планируется»

Генеральный директор «Спартака» Евгений Мележиков заявил, что красно-белые не вели и не планируют вести переговоры с главным тренером сборной России Станиславом Черчесовым.

— Для вас это печальная информация, что Черчесов теперь вне «Спартака» и не хочет возвращаться в клуб?

— Для нас — нет. У нас тренер Руй Витория и другого быть не может ближайшие два года.

— С Черчесовым никаких переговоров не было?

— Нет, не было и не планируется.

— Если условно найдется агент, который скажет: «Я пристрою Рошу в «Коринтианс» — клуб с ним в таком формате работает? А не просит сторонних агентов сам сделать это?

— Мы никому не говорим: «Пристрой Рошу». Если только появляется информация, что мы кого-то хотим пристроить — за исключением тех, про кого и так знают — значит, сразу занижать их стоимость. Кстати, у нас не 1-2 игрока на продажу, по итогам сбора у нас может быть решение по ряду футболистов — аренда, продажа, переход в «Спартак-2». Мы встречались с агентами, но с теми, которые говорят от имени клуба и имеют авторизацию. Или дают прямое предложение от клуба. Вчера, например, мы встречались с людьми по Роше. А сегодня на почту клуба пришло предложение — какое, правда, еще не видел. Но оно было от спортивного директора одного из клубов.

— То есть телодвижения по Роше есть?

— Предложение есть, да. Но в деталях я его озвучивать не буду. Тем более, что на первоначальном этапе мы с ним не очень согласны. Будем обсуждать. Но это уже предложение напрямую от клуба, где помогли определенные посредники. Но не с нашей стороны — а с той. К ним прежде всего обратились.

— Интерес к Роше — в основном из Латинской Америки?

— Пока не буду говорить. Тем более, что деталей предложения еще не видел.

— Бакаев заявил, что никогда не хотел уходить из «Спартака», все переговоры велись без его участия.

— Я знаю, что Бакаев хотел и хочет остаться в «Спартаке». Я с ним разговаривал и до и после эпопеи с «Динамо». Наверное, у его отца есть какие-то предпочтения, какие-то переговоры он вел. Было у него желание попасть на чемпионат Европы, с помощью агентов в том числе.

На сегодняшний день будем отталкиваться от конечного решения главного тренера. Насколько я понимаю, Бакаеву нравится коммуникация, тренер им доволен. Посмотрим по результатам сборов, инициативы по его продаже мы не предъявляем, хотя определенный интерес есть.

— Насколько необходимо продать Урунова?

— Учитывая то, что он не прогрессирует, стоит задача принять решение по нему. Это либо аренда, либо продажа. Спроса у нас не было на Урунова, кроме «Уфы». Мы получили предложение в миллион долларов от «Уфы», но потом начались разные дополнительные пожелания с их стороны, к реализации которых мы не были готовы.

— А какие именно?

— «Уфа» хотели разбить выплаты на три транша и первый платеж — февраль прошлого года.

— Но Газизов же говорил, что с руками и ногами «оторвут» такого игрока.

— Ну вот, к сожалению, не отрывают. И они в том числе. Ссылаются на отсутствие денег, но мы им даже предложили на пять платежей разбить. Главным условием было, чтобы первый транш прошел сразу же после подписания контракта. Второй в декабре, а остальные разбить уже дальше. Но у «Уфу» другое мнение на этот счет, поэтому они отказались. Дальше Дмитрий Львович пытался пристроить Урунова еще в один клуб, но сам игрок отказался, не без помощи агентов, на наш взгляд.

— Ситуация про русский паспорт Жиго так и останется в статусе шутки? Клуб будет продвигать ускоренную процедуру получения паспорта?

— Мы можем эту процедуру начать, но надо для этого понять четкую позицию Самюэля. Нам надо с ним поговорить, не хотим эту тему сейчас поднимать, ускорять ее каким-то образом. Вот начнем переговоры по контракту — предварительно понятно, что он хочет, агенты заинтересованы. Нам необходимо сойтись по определенным позициям. А приложением к этому будет разговор о получении гражданства при наличии желания у игрока. Сейчас это не в приоритете, но мы можем над этим поработать, безусловно.

— Сейчас многие люди высказывают мнение, что хотели бы увидеть Тедеско во главе сборной России. Это интересно было бы, как считаете?

— Я думаю, что это вряд ли возможно. Если честно. Заявлять можно все что угодно, но давайте будем реалистами. Я рад за Доменико, за тот сезон, который он провел и за результаты, которых он достиг, которых мы все вместе достигли. А разговоры о сборной России — это больше шутка, мне кажется. Или просто привлечение внимания.

— У «Спартака» есть какие-то конкретные цели на сезон или у Витории карт-бланш на годы вперед?

— Я бы здесь разделил: цель у нас всегда одна — чемпионство. А задача, которая закреплена бюджетом и на которую производятся расчеты — второе место и зона Лиги чемпионов. Но, повторюсь, цель — чемпионство, — передает слова Мележикова корреспондент Sport24 .