6 мин.

Шварцман - главная надежда российского автоспорта

История о том, как 20-летний петербуржец покоряет гоночный мир.

Буквально четыре дня назад, 16 сентября, исполнилось 20 лет главному таланту автоспорта России - Роберту Шварцману. Молодой пилот академии “Феррари” вот-вот оформит чемпионство в Формуле-3 (а сделает он это в Сочи) и ещё на шаг приблизится к выступлениям в “королевских гонках”. Ниже мы расскажем о детстве Роберта, его карьере и планах на будущее.

Начало карьеры

По словам отца, Михаила Шварцмана, Роберт проявлял интерес к машинам с раннего детства. Всего в четыре года он впервые сел в карт, а уже в пять лет побеждал в различных гонках в Финляндии. В шесть Роб потихоньку начал гоняться в Италии, где в первой же гонке одержал победу. После такого выступления местные автоспортивные коллективы заметили талант Шварцмана и предложили ему остаться у них. От такого предложения отказаться было просто невозможно. Первые годы семья и Роберт жили на две страны. Но спустя пару лет, Шварцман уже проживал в Италии на постоянной основе и начал одерживать свои первые серьезные победы. За картинговый период с 2008 по 2013 годы Роб успел стать многократным победителем и призёром Easykart (в классах 60cc и 60 MINI), чемпионом Trofeo delle Industrie, выиграл “бронзу” чемпионата мира CIK-FIA, а также заполучил “золото” WSK Final Cup.

Источник: Autoreview

Первые “формульные” победы

В 2014 году Шварцман и его близкие решили сосредоточиться на выступлениях в формульных сериях, а не продолжать гоняться в картинге. Так как из-за недостаточного возраста Роберт не смог выступить в чемпионатах Формулы-4, целый год юный гонщик выполнял свою подготовительную программу и пилотировал только на тестах (выступить в гонках удалось только на последних двух этапах итальянской Ф-4). Удивительный факт: в конце 14 года Роберт был первым номером в драфте «Мерседеса», а на втором месте тогда был Джордж Рассел - нынешний пилот “Уильямса”. И, к счастью, решение отдать все силы на подготовку к Ф-4 оказалось правильным. Благодаря ему, в 2015 Роберт уже боролся за чемпионство, выступая не на самой быстрой технике. В итоге, “бронза” в итальянской и 4 место в немецкой Формулах-4.

Источник: Cont

Сотрудничество с SMP и академия “Ferrari”

Сильные выступления Роберта не могли остаться в стороне главного фаната российского автоспорта - Бориса Ротенберга. Несмотря на то, что в начале сезона-2015 Роберт ещё не входил в программу SMP Racing, на его болиде уже красовалась реклама этого гоночного коллектива. Спустя некоторое время Борис Романович пригласил Роберта в программу. Тем самым молодой талант получил огромную поддержку. В 2016 Шварцман сменил Ф-4 на серии “Формула-Рено”. Из-за позднего подписания соглашения с “Josef Kaufmann Racing” Роберт успел провести только 2 дня тестов перед началом сезона. К сожалению, это сказалось на результатах - лишь 8 место в Еврокубке и 6 в NEC. Стоит сказать, что и команда во многом разочаровала Шварцмана. В “Kaufmann” абсолютно все работали на первого номера коллектива - нынешнего пилота Ф-1 Ландо Норриса (по словам Михаила Шварцмана, у команды на трёх пилотов был только один инженер, который успевал работать только с Ландо). Такое положение дел Роберта и SMP не устраивало, поэтому следующий сезон он провёл в новой команде “R-ace GP”. По итогам чемпионата за Шварцманом осталась “бронза”. Вполне вероятно, что, если бы не две “украденные” победы, чемпионство досталось бы Роберту. Но, несмотря на всё гоночное закулисье, такие сильные выступления на трассе просто не могли оставаться незамеченными боссами топ-команд Формулы-1. В итоге, 24 октября 2017 года Роберт Шварцман был включён в “Ferrari Driving Academy”. Это событие очень сильно повлияло на карьеру молодого таланта. Уже в сезоне-2018 Роб уходит на повышение в Европейскую Формулу-3 выступать за “Prema” (команда, тесно сотрудничает с “Ferrari”) и становится там чемпионом среди новичков серии и третьим в общем зачёте, уступив только Мику Шумахеру и Дэну Тиктуму. Кроме того, Шварцман становится победителем Toyota Racing Series. Этими результатами Роберт доказал, что является чуть ли не главным талантом всего мирового автоспорта. Но на этом останавливаться было нельзя…

Источник: Prema

Нынешний сезон

В сезоне-2019 Шварцман выступает в новой Формуле-3 (с этого сезона Европейская Формула-3 и GP3 были объединены в один чемпионат). Цель перед сезоном была предельно ясна - стать чемпионом серии. И на данный момент Роберт с ней успешно справляется. До конца чемпионата остаётся только один этап, который пройдёт в Сочи. Отрыв Шварцмана от ближайшего и по совместительству единственного соперника в борьбе за чемпионство Джехана Дарувалы составляет 33 очка. Мы уверены, что наш гонщик не только сохранит отрыв, но и сумеет устроить настоящий праздник для болельщиков на “Сочи Автодроме”.

Когда в Формулу-1?

В 2021 году. Именно, в 21 у Роберта появится возможность выступать среди лучших гонщиков мира. Но для этого в следующем году Шварцману придётся проявить себя в Формуле-2. Если у Роберта с ходу получится занять место в тройке призёров, то место в “королеве автоспорта” будет ему практически гарантированно. В 2021 году в “Альфа Ромео” найдётся (как минимум) одно место, в связи с завершением карьеры Райкконена. Если учитывать результаты Антонио Джовинацци, то, весьма вероятно, что оба кокпита будут свободны. Так что сейчас перед Робертом открыты абсолютно все двери. Остаётся только доказывать, что он достоин своей мечты, которая обязательно сбудется. Шварцман должен стать первым российским чемпионом Формулы-1, и мы в это верим. Удачи, Роберт!

Источник: Formula 3