5 мин.

Show must go on

Ну наконец-то!!! Дождались!

 

 

 

Неподдельная и заслуженная радость Квята

Заслуженная радость Квята после финиша.

Это всё, как ни странно, не про возвращение старого формата квалификации. Или, упаси Бог, не про подиум Квята. Хотя, конечно, Даниилу зачёт! Лихо обойти на старте две Феррари и Ботаса до кучи – это было феноменально. Тут с боссом «Быков» Кристианом Хорнером не поспоришь. Но гораздо более важным стала сама гонка. Точнее, борьба на всех уровнях. Подкачал разве что Росберг. Победитель Гран-При Китая как-то сразу после взрыва покрышки у Даниэля Риккьярдо дал понять, что «всем ша, сопеть в обе дырочки, здесь я главный».

Разбитые надежды Риккьярдо на победу. В гонке он уже не опередит Квята.

 Крушение надежд Риккьярдо. 

Для меня в последние несколько лет эталоном борьбы на трассе, а значит, и зрелищности, был Индикар. Вот уж где, а за океаном пилоты рубятся не по-детски. Но то ли в Калифорнии было в воскресенье чересчур жарко и захотелось всем сиесты, то ли в Поднебесной перед гонкой гонщики хорошо поужинали совместно, но гонка в Лонг-Бич была бледной тенью Гран-При Китая. Настолько, что я очень сильно пожалел, что смотрел прямую трансляцию. Можно было глянуть и в записи, а ещё лучше, посмотреть нарезку лучших моментов. Честное слово, не потерял бы ничего, те, кто видел – подтвердят.

 

Конечно, нескучным Гран-При Китая сделали разного рода неожиданности, последствия предыдущей гонки и квалификация. Непрошедший во второй сегмент Хемилтон очень сильно удивил. Но ничем иным кроме как тактической ошибкой его поздний выезд объяснить, мне кажется, нельзя. Всё-таки и на старуху бывает проруха. Но вот что удивительно: периодически топ-команды нас радуют подобными ляпами. А это свидетельствует только о том, что борьба внутри пелетона очень напряжённая даже при очевидных лидерах. Вон как Ред Булл выстрелил. Шестое место Квята по итогам субботы смотрелось логично и предсказуемо: все же «Быки» способны выкарабкаться из достаточно глубокой кризисной ямы, четыре чемпионских года научили команду из Милтон-Кейнс работать грамотно и сплочённо. Но, признаюсь, второе место Риккьярдо смотрелось подвигом. Если бы не злосчастная покрышка, не россиянин, а австралиец был бы на подиуме. Как минимум второе место он себе гарантировал. Но сослагательное наклонение – это из области фантазий и фантастики. Риккьярдо своим прорывом доказал, что во-первых, он пока быстрее напарника, а во-вторых, машина в этом году позволяет бороться за высокие позиции. И подиумы для обоих пилотов Ред Булл вполне реальные результаты.

Феттель наломал &quout;дров&quout;, Квят отлично воспользовался замешательством Себастьяна.

 Обе Феррари "самоустранились" от борьбы за победу в Гран-При.

Самым обсуждаемым моментом гонки, естественно, стал сумасшедший старт Квята. Россиянин до первого поворота, казалось, ничего не выиграет, слишком уж сильно ему перекрыл траекторию Феттель. Зато в «улитке» Даня воспользовался первым и единственным представившемся ему шансом. Ведь именно Феттель, а не Квят летел с бешенной скоростью, от чего его и вынесло с внутреннего радиуса на средний. И именно четырёхкратный чемпион не сумел погасить скорость, в итоге врезался в Райкконена. И будь Себастьян на месте Даниила, он ведь поступил точно так же. Даня лишь сунулся в достаточно крупный просвет, всё время чётко ехал по внутренней бровке трассы в первом и втором поворотах. Ну а что Себ этого не ожидал – так это его просчёт. Конечно, затем Феттель опередил Квята за счёт мягкой резины. Но у россиянина, как мы уже знаем, просто не осталось мягкого комплекта, и финиш на «медиуме» был просто вынужденным шагом.

 

Но стоит признать, что Даниил провёл просто блестящую гонку. На его фоне результаты более именитых соперников просто обескураживают. Вполне возможно, что у Кими машина просто не ехала после столкновения с Феттелем, хорошо ещё, что он не пробил носом понтон у Квята. А вот Хемилтон – это просто загадка. Нет, вполне можно сказать, что на долю действующего чемпиона в первых гонках выпало слишком много неприятностей. Но то, что Хэм не смог опередить Массу, тогда как и Райкконен, и Риккьярдо, и Квят эго прошли достаточно спокойно – вот это вызывает тревогу. Вообще в воскресенье создалось впечатление, что машиной под номером 44 управлял не Хемилтон. Слишком уж вяло он выглядел на трассе. Куда-то делись задор, напористость и желание буквально раздавить и морально уничтожить соперника, которые были присущи Льюису в прошлые годы. Может это первые признаки «синдрома Хаккинена»? Тот ведь тоже опустил руки, когда  машина не ехала. Но ведь напарник-то жжёт! Росберга хоть и не было видно, но только по тому, что он в воскресенье был явно в другой лиге. Лидера ведь показывали только во время пит-стопов. И даже последний круг, который по традиции ведут лидера, остался за кадром: режиссёр трансляции вспомнил о Нико, когда тот был уже в шпильке после длиннющей прямой. А Льюис? Он проехал словно вполсилы. Нет, он, конечно, боролся на трассе, было много обгонов. Но потом, примерно с середины дистанции, словно что-то застопорилось. Это был явно не тот Хемилтон, к которому мы все привыкли. И его слова о том, что повреждения в машине от послестартовых приключений не позволяли атаковать – обычная политкорректная отговорка.

Льюис без Крыла.

Раненный болид Хемилтона после первого круга. 

Кроме всего прочего и вышеизложенного, Гран-При Китая наконец-то дал всем нам ответ на вопрос о расстановке сил в пелетоне. Не претендуя на лавры провидца осмелюсь предположить, что в командном зачёте по итогам сезона первая тройка будет именно такой, как на подиуме Шанхая. Ред Булл при всех их ресурсах вряд ли сможет опередить Мерседес. Единственные, кому по силам опередить «серебряные стрелы», это Феррари. Технически они не так уж и далеки. Но пилотам стоит собраться. В первых трёх гонках на долю бойцов из Маранелло пришлось уж очень много технических проблем и ошибок в пилотаже. Собраться, быстрее нужно собраться. Проиграть гонку на глазах у президента концерна – непростительная оплошность. Думаю, в Сочи «красные» всеми силами постараются отыграться. Как воздух нужна победа, иначе Чемпионат в Феррари психологически проиграют ещё до наступления лета.