3 мин.

Теория заговора или Сказка о безвольном президенте и бессильном промоутере

Итак, нам вернули старую квалификацию. Признаюсь честно, меня это немного расстроило. Всё-таки, худо-бедно, а задачу на воскресенье новый формат с 90-секундным интервалом выбывания выполнял. Да, в Мельбурне была осечка. Но зато гран-при Бахрейна удался. Прорыв Дани Квята чего только стоил. Конечно, если бы уфимец и его инженер разобрались бы в тонкостях теперь уже канувшего в Лету формата, глядишь и позиция на финише Гран-При была бы куда выше. Правда, в субботу трансляцию можно бло вообще не включать. Жена меня справедливо упрекнуля за бесцельно потраченный час: "И ради этого мы так спешили? Они вообще выезжать собираются?!"  Ну да история сослагательного наклонения не терпит...

Грустный взгляд на таблицу квалификации

Вообще вся эта самая история с письмами гонщиков и боссов команд сильно подпортила репутацию президента ФИА Жана Тодта и "главного кукловода Формулы-1" Берни Эклстоуна. Хозяин "Большого цирка" не раз уже давал понять, что команды не должн диктовать правила проведения чемпионата, каких бы аспектов не касались их рекомендации: ни технического, ни спортивного регламентов. Но, видимо, топ-менеджеры конюшен нашли-таки нужную отмычку к сердцу старины Берни. Во всяком случае, он не воспользовался ни одним из своих рычагов давления на федерацию, и поправки прошли. Теперь у нас субботы будут проводиться по-новому - старому формату. Жана Тодта мне вообще в этой ситуации жаль. Ему бы подарить книгу о методах правления Ивана Грозного например, или товарища Сталина. Я не имею в виду всякие пыточные приспособления или трудотиерапию в необьятной сибирской тайге.  При любителе трубочного табака вообще был законодательный орган. Ну, видимость. Президент ФИА же решил от видимости перейти к реальной демократии. Иными словами, он собственоручно расписался в собственном безволии. Точнее, нежелании диктовать свою волю автоконцернам, которые вложились в разработку дорогущих силовых установок. И теперь справедливо полагают, что ФИА и ФОМ им должны, как земля колхозу за приведение Чемпионата Мира к высшему технологическому знаменателю. 

Боссы команд доказали, что могут продавить любое решение в ФИА

Вообще ведь всё в Формуле-1 сейчас вертится вокруг этих сложнейших силовых установок. И частные команды покали чуть ли не в крепостное право к заводским конбшням, и Федерация идёт к концернам на поклон, дабы те вняли чаяниям бедняков и снизили цену до 12 миллионов за свои движки. Иначе придётся выставлять третьи машины, а некоторым этого ой как не хочется. Мне кажется, если четвёрке производителей ещё что-то не понравится, ФИА с радостью переделает под них регламент. Правда вот вернуться к атмосферным движкам не получится. А жаль, я с удовольствием вспоминаю их звук. 

Точнее всех ситуацию вокруг правил проведения квалификации описал Берни Эклстоун. Он-то точно знает, как нужно вести себя с автоконцернами, чтобы они плясали под дудочку, а не наоборот. "Единодушие возможно только при диктатуре. Демократия не работает, поскольку невозможно добиться единого мнения у группы участников, каждый из которых действует в своих интересах." Что ж, старый хитрый лис как всегда оказался прав. Остаётся только ждать, какой ещё фортель выкинут автоконцерны. И как быстро федерация оформит их желания.

Форматы меняются, главные действующие лица остаются...

Печально при этом, что возвращение старого формата квалификации никак не отразится на зрелищности и непредсказуемости результатов. Впереди всё так же останутся Мерседесы и Феррари. А позади теперь с вероятностью 146% будут прозябать пилоты Заубера и Манора. Ну, разве что Паскаль Верляйн будет периодически удивлять, операжая на ведре более быстрые машины. Зато появится шанс у Даниила Квята, которому теперь точно не нужно следить за отсчётом 90 секунд в красном квадратике напротив своей фамилии. Зато все команд теперь точно будут довольны, что их машины по субботам будут мелькать в кадре чаще. Ведь и этот момент вызывал недовольство руководителей конюшен. Правда, чтобы "отсвечивать на ТВ", болиды всё же надо выводить на трассу. А не отсиживаться в боксах. Впрочем, оптимальные моменты выезда на трассу инженеры уже давно расситали. Так что багаж в Шанхай у них возхрастёт: теперь точно старые шпаргалки по тактике необходимо брать с собой.