3 мин.

Налево пойдёшь - коня потеряешь, направо пойдёшь...

Итак, вопреки всяким экономическим прогнозам, но отнюдь не слухам, в Формуде-1 появилась новая заводская команда. да ещё с какой историей. Интересно, как теперь будут называть Мак-Ларены, ведь словосочетание, своеобразный бренд "серебрянные стрелы" относятся как раз к Мерседесу. Но это - вопрос второстепенный, главное для новых владельцев чемпионской конюшни-2009, чтобы машины ехали, желательно на 1 и 2 местах. А вот кто будет за баранкой?

 

Собственно, и в Мак-Ларене, и в Брауне (ой, простите, конечно же Мерседесе) по одному пилоту есть: в "старых серебрянных" Льюис Хэмилтон, в "новых серебрянных" - Нико Росберг. Кстати. так и не понятно, кто из них в своём коллективе будет играть какую партию. По одному месту и там, и там вакантно. Но...

 

Я как-то не могу привыкнуть к мысли, что впервые за пару десятилетий Чемпион мира не знает, где будет отстаивать свой титул! Парадокс, не правда ли. Логика подсказывает, что на Баттона должна была посыпаться гора предложений (ну ладно, хотя бы холмик). Но если взглянуть на рынок пилотов для топ-команд, то окажется, что идти-то и некуда: в Феррари подписали Алонсо и Массу, БМВ-Заубер уходит, неизвестно, что же это будет за новая реинкарнация швейцарцев, если вообще будет. Рено? Алонсо наглядно показал, что там могут сделать с чемпионом. В Ред Булл тоже все места заняты. Вот и остались Мак-Ларен да Браун.

 

Не для кого, пожалуй, не является секретом, что метания нового чемпиона вызваны не счкоростью новой машины, возможностями бороться в первых рядах. Кто больше даст, туда и принесёт Баттон свою честно заработанную "единичку", внимание прессы и своих личных спонсоров, хоть и не многочисленных. Понятно, что у Мак-Ларена есть возможности поднять ставку. Росс The Boss как-то деньги экономит, причём, я его понимаю: он наверняка знает, чего стоит на самом деле Дженсон. И у егно выжедательной позиции есть весомый аргумент: ну если не Баттон, то желающих сесть в его машину предостаточно.

 

В свете заявлений Мак-Ларена, новообретений Мерседеса лично мне становится понятным ожидания ещё одного чемпиона, только образца года 2007. По крайней мере, ясно, почему Кими не торопился поджписывать контракт с Мак-Лареном до этой сделки. И не торопится сейчас. Два момента.

 

1 - Райкконен с самого начала говорил, что будет выступать за команду, которая ему даст возможность с самого начала бороться за титул, иными словами даст ему бысструю и надёжную машину.

 

2 - Деньги, как ни печально и банально. Сколдько уж там точно дала ему Феррари, сколько он получит, если не будет выступать в следующем году.

 

По-моему, Райкконен просто ждал, чем закончится вся эта эпопея с переделом зон Мерседесовского влияния, и решение примет в самые ближайшие дни. Для Кими сильная команда - это заводская команда. К тому же именно Хауг - босс спортивного отделения Мерседеса - хотел бы видеть финна в составе своей команды, как бы она не называлась. С другой, всё-таки раздобыть денег на покупку топ-пилота, быстрейшего в пелетоне гонщика у концерна побольше: бюджет позволяет. А вот в Мак-Ларене, несмотря на статус, спонсоров и прочие финансовые достоинства, придётся более тщательно считать деньги, следить более пристально, во что вложен каждый Евро. В этом плане покупка Баттона и экономичнее (его аппетиты скромнее, нежели у Кими), и оправданней (как ни крути, купили действующего чемпиона).

 

В любом случае, сегодня и завтра мы о контрактах Баттона и Райкконена не узнаем. Но мне кажется, для Дженсона будет ошибкой покидать родные стены. Дело даже не в том, что Браун ГП, а теперь Мерседес-ГП был для него вторым домом. Просто если вспомнить, что последние три чемпиона, рискнувшие после удачного сезона перейти в другую конюшню, титула в итоге не защитили (Шумахер в 1996 из Бенеттона в Феррари, Хилл в 1997 из Уильямса перешёл в Эрроуз, Алонсо в 2007 из Рено в Мак-Ларен), статистика явно не в пользу Баттона.