2 мин.

Не подходи ко мне, я обиделся...

"Сдаётся мне, что ты, мил человек, стукачёк!!!"  Почему-то именно эта фраза приходит на ум, когда читаешь всё новые и новые подробности аварии Нельсиньо Пике в Сингапуре. И тут же задаёшься вопросом: а собственно зачем? Нет, авария, без сомненья, была на руку Алонсо и Рено: они получили-таки в руки первые победные кубки в том сезоне. Но вот их цена, особенно в свете нового скандала, становится уж слишком большой. И поневоле задумываешься, а что же подвигло команду, точнее Бриаторе и Симондса принять такое решение (если, естественно, они на самом деле решили, что второй пилот должен «сыграть в стенку»)?

Первый в истории Формулы-1 ночной Гран-при проходил в мягко говоря нестабильной экономической обстановке. Мировой кризис набирал обороты. Кстати, именно тогда начали раздаваться робкие намёки руководителей одной гордой японской команды, что в таких условиях пора бы затянуть пояса и жить по средствам. Наверняка в Хонде уже тогда всерьёз рассматривали вариант продажи команды не как некий пожарный вариант, а вполне реальный план. Не исключено, что не только в Хонде. Осенью многим конюшням как воздух требовались хорошие результаты. Очевидно, совет директоров Рено в один прекрасный момент спросил у Бриаторе, а сколько кубков в этом сезоне вы добыли? Один?! А, позвольте спросить, на что же вы наши деньги тратите?   Вполне допускаю, что именно тогда было поставлено условие: победа или ликвидация команды. Возможно, что перед тем, как провести беседу с Пике, Симондс и Флавио поговорили ещё и с Алонсо. Двукратному чемпиону, на тот момент не побывавшему даже на подиуме, нужно было доказать, что он не просто быстрее своего напарника. Алонсо не мог не знать, что в команде готовятся сделать его победителем любой ценой. Наверняка ему было известно и о разговоре Бриаторе с руководством концерна, если такой на самом деле был.   Но, странное дело, испанца на ковер ФИА не приглашают. Возможно, это своеобразная плата двукратному за помощь в раскрытии шпионского скандала в Мак-Ларене. И лишняя предосторожность, чтобы в случае чего, не пересматривать результаты гонки. Ведь даже если команду признают виновной в преднамеренной аварии Нельсона Пике-младшего, Алонсо таким образом выйдет чистым из воды.   А вот про Нельсиньо этого сказать нельзя. Во-первых, он уже доказал, что стремится не столько доказать свою скорость на трассе, сколько верить всех, что его попросту недооценили. Причём, не только в скорости. Всему паддоку стало понятно, что главный талант сына трёхкратного чемпиона – плести интриги. Точно ясно, что с этим пилотом никто из действующих команд контракт подписывать не будет. Слишком уж велика вероятность оказаться на месте Бриаторе.

Вдобавок ко всему, если окажется, что руководители команды действительно приказали Нельсиньо врезаться в отбойник, то экс-пилот Рено тоже виновен, как непосредственный исполнитель. А выпускать такого гонщика на трассу ФИА вряд ли согласится. Мало ли, вдруг ему захочется в следующий раз ещё кого-нибудь вынести с трассы? Обвинительный приговор для Бриаторе и Симондса может автоматически лишить гонщика суперлицензии.  Так что Пике попался в собственную ловушку.