7 мин.

Чемпионат Европы-2018, День 2. Unseen Heroes

Прежде, чем я начну свой обзор, скажу, что не смог посмотреть в полном объеме соревнования одиночниц, поскольку работа - не волк и далее по тексту, но пары снова посмотрел полностью. Однако мой обзор, как обычно, будет посвящен тем, кто обычно остается за кадром основных обсуждений на страницах и в блогах «Спортса». Думаю, что по итогам произвольной программы в женской «одиночке» в мой список добавится еще не одно имя — вот тогда и поговорим о тех Unseen Heroes, чьи короткие программы я пока еще не успел пересмотреть.

Итак, короткие программы… сразу скажу, что порядок в моем списке — это порядок расположения фигуристок и пар по итогам программ.

Эльжбета Габрыщак

Довольно неплохая фигуристка с родины моих предков (у меня с обеих сторон есть польские корни и потому польский спорт, и «фигурка» в частности, мне не чужд) с удачной и качественной короткой программой. Эля неплохо взаимодействует с музыкой, пытается обыгрывать, интерпретировать и, в общем-то не выбивается из тайминга. И даже пытается откататься максимально чисто — в этот раз, правда, не вышло. Вообще же в Польше, а Габрыщак тренируется в Ошвеньчиме (том самом, что известен под немецким названием по гораздо более печальной причине), есть проблема с нехваткой льда — просто очень мало катков… Но в лице Габрыщак и (очень надеюсь) Оливии Ржепель польское фигурное катание может получить двух весьма добротных фигуристок.

Валентина Матос

Уроженку Доминиканской Республики я заметил и отметил для себя еще в прошлом сезоне. Надеялся в этом сезоне на прогресс, возможное попадание в произвольную программу на ЧЕ. А на деле Валентина пропустила всю первую половину сезона, не выступала с весны ни на домашних стартах (включая чемпионат Испании), ни на зарубежных. Почему пропустила — мне не известно, никакой информации не находил. Однако возможно, ответ кроется в уж очень болезненной худобе Матос. Обсуждать вес фигуристок не люблю, но тут и правда очень нездорОво… А хотелось бы видеть прогресс этой фигуристки — короткая программа этого сезона на “My Immortal” Evanescence мне понравилась и образ интересный, с крыльями на спине платья…

Пернилла Сёренсен

Пернилла Сёренсен впервые в своей карьере отобралась в произвольную программу чемпионата Европы. С третьего раза, после годичного перерыва, который датчанке пошел на пользу. И, попутно, Пернилла обновила свой личный рекорд в короткой программе, который был нерушимый с чемпионата мира 2015 года. Кстати — тоже очень музыкальная фигуристка, хорошо интерпретирует и обыгрывает свой рок-н-ролл в короткой программе. А в произвольной нас ждут Ангелы и Демоны и, возможно, обновление еще более старых личных рекордов в ней и по сумме. Кстати, Сёренсен-то всего 19 лет, по мерком европейского и, тем паче, датского ФК — совсем немного, так что можно только пожелать Пернилле прогрессировать дальше: место северной ледовой королевы, освобожденное Киирой Корпи, вакантно).

Эльжбета Кропа

Вообще непонятно, что в этом году происходит в литовском фигурном катании. Сайта у их федерации нету, есть только группа в Фейсбуке. Непонятно, был ли у них в этом году национальный чемпионат, однако был турнир ИСУ и несколько внутренних стартов. Да и сама Эльжбета в этом сезоне выступала гораздо меньше, чем Грета Моркюте, которую она заменила на ЧЕ также по неизвестным мне причинам. Впрочем — при всем при том, что на чемпионате Латвии мне Грета понравилась (она там выступала отдельным зачетом), в тех немногих очных противостояниях этого сезона, которые были, Эльжбета выглядела убедительнее. Убедительно она выглядела и на ЧЕ, где, как и Сёренсен, впервые в карьере отобралась в произвольную программу, правда — со второго раза. Ну а Энни Ленокс — просто одна из моих любимых певиц, а «I Put A Spell On You» - просто одна из любимых песен.

Даша Грам

Словенской Даше по фамилии Грам (если я не ошибаюсь, то правильно по-словенски её фамилию читать так - уточню еще) уже 26 лет, но… Потому и нравится мне западноевропейское ФК, что там фигуристки, в основном, не обременены внутренним прессингом, выматывающей конкуренцией внутри сборной, наступающими на пятки молодыми конкурентками и могут просто кататься и получать от этого удовольствие. А Даше явно нравится то, чем она занимается. Личный рекорд она не обновила, однако в произвольную программу вернулась, спустя аж семь лет. Грянет ли этот Грам в субботу? Посмотрим…

Элишка Бжезинова

Давно не виделись, Элишка) В последний раз Бжезинова выступала на ЧЕ два года назад и не прошла в произвольную программу, потом на сезон пропала с горизонта, казалось бы, уступив лидерство в команде страны бравого солдата Швейка Михаэле-Люции Ганзликовой. Однако Элишка вернулась и «не с пустыми руками», а с очень прилично исполненным “Adagio” Лары Фабиан в короткой программе, которая пролетела на одном дыхании, да и просто заметно изменившаяся в лучшую сторону. Пал личный рекорд в короткой программе, который стойко держался более двух лет, 12-е место в короткой программе. А там, если Бжезинова откатает свою произвольную программу не так, как это в последнее время делает её старший брат, то может и в первую десятку зайти, чего у неё никогда не было. С возвращением, Элишка)

Алексия Паганини

Швейцарка американского разлива с очень громкой фамилией Алексия Паганини в бытность американкой все время как-то проходила мимо меня, а стала швейцаркой — так оказалось, что очень даже хорошая фигуристка. Пусть даже и каталась под фрагмент из «Ромео и Джульетты» Абеля Коженевского, который называется «Запретная любовь», но понравились мне и программа, и костюм, и интерпретация музыки… Контент, правда, «дэйлменовский» всего лишь, но мы ведь помним, куда добралась с таким контентом сама Габи? Да и на европейских-то подиумах швейцарцы, в общем-то, не чужие — тоже помним. Однако, пока не буду прочить Алексии лавров Сары Майер — как минимум подожду произвольной программы. Там, кстати, будет «Призрак оперы»… Интересно, замахнётся ли когда-нибудь Алексия на музыку своего гениального однофамильца?

***

О парах же много говорить не буду. Просто скажу, что получил огромный заряд позитива с Валентиной Маркеи — Ондржеем Готареком, которые привычно «зажгли», сами хорошо так «кайфанули» от своего катания и зрители «кайфанули» вместе с ними. А собственно из тех, кто по теме моего материала — после первого дня изменений не случилось. Очень понравились обе «Ромео и Джульетты», которые шли одна за другой подряд — испанско-баскская в исполнении Лауры Баркеро — Аритца Маэсту и немецко-бельгийская имени Анники Хокке — Рубена Бломмерта. Тот случай, когда катанная много раз в разных дисциплинах музыка не вызывает отторжения из-за того, что примелькалась. А Хокке с Бломмертом еще и можно поздравить за то, что в отстутствии своего хореографа Алены Савченко с Брюно Массо сохранили две квоты на будущий год — в общем-то, это было и в их интересах (а ну как Алена еще на один цикл рванет?), хотя с Аленой и Брюно могло выйти и три... Ну и австрийцы Мириам Циглер — Зеверин Кифер замечательно исполнили свою программу под две композиции группы Coldplay – добротная, милая программа. Интересно, кто в будущем году займет вторую австрийскую квоту?

Засим об Unseen Heroes второго дня всё. Ждем дня третьего — там произвольная программа у мужчин и короткий танец у танццоров, а значит — будут новые Unseen Heroes.

На обложке: Пернилла Соренсен, ЧЕ-2016