6 мин.

Сид Лоу: «Нелюбимый и нежеланный Носа Игьебор спасает честь «Бетиса» в дерби»

Сезон для Игьебора постепенно заканчивался, как и его карьера в «Бетисе», пока он не взорвался на 89-й минуте в безумном севильском дерби

betis_sevilla

Фото: Paco Puentes/EPA

Для Носы Игьебора это был последний шанс, как и для его команды. Шла 89-я минута безумного севильского дерби, когда мяч пролетел буквально в метре от перекладины; казалось, была упущена последняя возможность для спасения, но только, чтобы создать еще одну. Провальные 0:3 «Бетис» довел до 2:3. Теперь у них был угловой. После розыгрыша накоротке Дорлан Пабон навесил мяч в штрафную, и чья-то фигура ворвалась на сцену в дальнем углу вратарской, возносясь над другими участниками действа. Удар головой, мяч полетел вниз, отскочил от газона и оказался в сетке ворот. 90-я минута, 3:3. «Бенито Вильямарин» сошел с ума, игроки сбились в «кучу-малу», а Носа Игьебор тряс руками в воздухе.

Из всех людей именно он должен был сделать это. Нелюбимый, нежеланный, скорее всего, покидающий этим летом команду, именно он довершил для нее исторический камбэк. Это первый случай, когда «Севилья» упустила преимущество в три мяча в Чемпионате Испании. «Бетис» очень долго ждал этого момента. Как и долго ждал отдачи от Игьебора. Большая часть болельщиков уже устала ждать от него хорошей игры и просто желала его скорейшей продажи. Купленный за 1,2 миллиона евро, став самым дорогим приобретением для «Бетиса» этим летом, Игьебор сыграл к январю всего девять раз в Чемпионате и только три раза попадал в основу. И хотя из девяти игр с его участием «Бетис» выиграл восемь, мало кто признавал в этом его заслугу. Что еще хуже, вскоре он уехал на Кубок Африканских Наций.

Но больше всего всех возмутило не то, что Игьебор отправился на Кубок Африканских Наций, а то, что он не приехал в команду сразу после турнира. Почти месяц потребовался Носе, чтобы вернуться в Севилью после триумфа Нигерии. Он сослался на проблемы с паспортом в аэропорту Франкфурта на обратном пути, но ему никто не поверил. «Бетис» наложил на Игьебора самый большой штраф, предусмотренный правилами клуба - 15% от его заработной платы, почти 30 тысяч евро - но многие фанаты посчитали, что этого было недостаточно. Болельщики требовали, чтобы руководство избавилось от Игьебора, свистели в его адрес, когда он выходил на поле, что, впрочем, случалось нечасто. С момента своего возвращения Носа только три раза появился на поле: отыграл 90 минут с «Гранадой», девять с «Валенсией» и пять - с «Хетафе».

Сезон для Игьебора постепенно заканчивался, как и его карьера в «Бетисе». Ничем не запомнившиеся и обреченные на забвение. На этот раз ему дали восемь минут. И этого оказалось достаточно. Корреспондент AS Хосе Антонио Эспина описал это как «эффект Голлума». В кинотрилогии «Властелин колец» Гэндальф говорит про Голлума: «Мое сердце подсказывает, что он еще примет участие в этом действе, в хорошем или плохом ключе, в самом конце».

Это было настоящее севильское дерби, какое и должно быть: громкое, драматическое и противоречивое. Игра, которую Marca назвала «экстремальной», AS обозвал «эпической», а El País охарактеризовал как «неистовую». Великолепно, другими словами. Звучит, возможно, немного странно, но давайте смотреть правде в глаза, это не более странно, чем схватить за яйца бультерьера, чтобы испытать себя на стойкость. Игра с шестью голами, шестью желтыми карточками, одной красной карточкой... и тремя средними пальцами.

Когда соперники встретились в начале сезона, состоялся вечер Хосе Антонио Рейеса. «Севилья» повела в счете уже на первой минуте и выиграла в итоге 5:1. Правда, после этого дерби «Севилья» проиграла пять из семи следующих матчей в Примере, в то время как «Бетис» выиграл пять раз в тех же семи матчах. К отчетному же поединку «Бетис» подошел с перевесом в шесть очков, с местом в зоне еврокубков и шансами на попадание в Лигу чемпионов. Между тем, сезон для «Севильи» завершался печально знакомым образом, в болоте турнирной таблицы. За весь сезон команда только один раз одержала две победы подряд в Чемпионате, и это было еще в сентябре.

Тем не менее, «Севилья» проиграла только три встречи за последние 20 лет в Бетисе. И ей потребовалось всего шесть минут, чтобы выйти вперед, когда Адриан аккуратно выдал передачу на ход Ивану Ракитичу, который выверенным ударом отправил мяч под ближнюю штангу. На 19-й минуте Хави Чико прервал передачу в адрес находящегося в положении вне игры Альваро Негредо, мяч отскочил к Ракитичу, который женился за три дня до матча, и последний оформил дубль. Два подарка, два гола. А сразу по завершении получаса игры Рейес сотворил великолепную передачу на Негредо, который довел счет до 3:0. Некоторые поклонники «Бетиса» направились к выходу.

Но потом, с небольшой помощью рефери Карлоса дель Серро Гранде, настала очередь «Севильи» для самоуничтожения.

Незадолго до перерыва Гари Медель неаккуратным пасом организовал для Дорлана Пабона выход один на один с вратарем, и тот не преминул этим воспользоваться, забив свой пятый гол в этом году. Вскоре после начала второго тайма «Бетис» заработал пенальти после блокировки Федерико Фасио против Хорхе Молина, и Рубен Кастро легко его реализовал, став наряду с Негредо самым результативным испанцем в Примере. Через несколько минут после жесткого единоборства Медель что-то не поделил с Молиной. К ним присоединился Хосе Альберто Каньяс, которого Медель толкнул рукой в лицо. Несколько недель спустя Каньяс пошатнулся и повалился на газон под барабанную дробь.

Медель был удален с поля, ключевой игрок подвел команду. Возможно, это был несчастный случай, злонамеренная подстава, приправленная актерским мастерством, и Хесус Навас был прав, когда жаловался после игры: «Каждое решение принималось против нас», но это была уже седьмая красная карточка Меделя в 89 играх за «Севилью». И он оставил свою команду вдесятером. «Севилья» продержались еще 36 минут, но на 89-й минуте Носа, наконец, восстановил равновесие в счете.

Отдельным фанатам это не понравилось. Когда игроки «Севильи» вечером в пятницу вернулись на «Санчес Писхуан», чтобы забрать свои автомобили, их ждала группа фанатов. В ответ на обидные выкрики в адрес Фасио, между ним и болельщиками завязалась потасовка, в результате которой 195-сантиметровый защитник оказался на земле. «Кажется, Фасио получил два увесистых удара» - прокомментировал инцидент один из лидеров севильской фанатской группировки Biris Ultras, который недавно выпустил автобиографическую книгу. «Я категорически осуждаю это» - продолжил он, «надо было ему влепить шесть раз».

Это был не единственный конфликт, связанный с игрой. Когда был забит решающий мяч, Пепе Мель поднял вверх руку с вытянутым средним пальцем. «Этот жест не был направлен в сторону болельщиков «Севильи», я их уважаю. Не буду говорить, кому это была адресовано, кому надо, сам об этом знает» - сказал Мель позже. «Если мой папа хочет послать кого-то, я могу сказать только Оле, Оле и Оле» - добавила в твиттере его дочь.

Что касается Игьебора, он сделал нечто покруче. Нигериец побежал за ворота праздновать свой первый и, вероятно, последний гол за «Бетис». Ничья в драматической развязке в самой важной игре для города, в одном из самых значимых противостояний Испании. Они долго ждали его, а он долго ждал этого. Подбежав к фан-сектору, он поднял средние пальцы обеих рук и выкрикнул, подводя итог всему:

«Идите на...!»

Оригинал