11 мин.

Игорь Коронов: Отказался приехать на просмотр к Бердыеву, потому что дал слово «Анжи»

В почти родной Нижнекамск, где мы с ним и встретились, Игорь Коронов приехал с оренбургским «Газовиком» – своей новой командой. Правда, назвать ее чужой для него язык не поворачивается...

– Игорь, в Татарстане к оренбургскому «Газовику» есть интерес. Вы для себя можете это объяснить?

– В «Газовике» играет немало ребят из КАМАЗа, да и весь тренерский штаб из Татарстана. Думаю, поэтому к нам сейчас и появился интерес в республике.

– Понятный интерес к «Газовику» в Татарстане ваша команда подкрепляет и результатами. А если говорить конкретно об Игоре Коронове, то ваш гол со штрафного в ворота «Тюмени» до сих пор набирает просмотры на просторах интернета.

– Я за этим не слежу. За всю карьеру я забил голов пять со штрафных ударов, так что не думаю, что когда подхожу к мячу, навожу страх на вратарей. И то, что в интернете любуются моими голами, для меня новость. А вообще, на тренировках я отрабатываю такие удары. После занятий нам дается полчаса индивидуального времени. Кто-то в эти минуты отрабатывает обводку, кто-то, как я, штрафные удары.  Никакого секрета здесь нет.

– Но нельзя не признать, что «Газовик» крайне удачно стартовал в ФНЛ. Насколько этот результат стал неожиданным лично для вас? 

– Мы на это рассчитывали. У нас подобралась очень хорошая команда. И по составу, и по организации игры. Так что все закономерно.

– В конце января футбольная общественность Татарстана обсуждала, как вы, воспитанник челнинского футбола, ездили на просмотр в «Рубин». Как проходили эти смотрины?

- Позвонил агент, сказал, что во мне есть заинтересованность со стороны «Рубина», но меня хотят посмотреть в деле. Там я должен был потренироваться неделю с командой, после чего по мне приняли бы решение. Я действительно целую неделю провел с командой на сборе, даже принял участие в двух контрольных матчах, но никакого решения по мне не приняли.

– Один знающий футбольный человек рассказывал мне, что Билялетдинов так и не смог оценить вашу игру в контрольных играх. Якобы, в первом матче этому способствовало ваше удаление, а со второй игры Ринат Саярович просто ушел. Так ли это? 

– Точно я вам этого сказать не могу, но мне тоже рассказывали, что вторую игру Билялетдинов смотрел не полностью. Говорили, что он ненадолго отлучался во время матча. Однако меня в деле он видел – точно. Просто я был недостаточно готов физически, чтобы окончательно убедить в своей необходимости. И здесь не стоит искать других причин. Тогда только начиналась предсезонная подготовка и я, разумеется, был не в оптимальной форме.

– Но ведь это не первый раз, когда в ваших услугах был заинтересован «Рубин». Была информация, что сам Курбан Бердыев очень хотел вас видеть в составе команды.

– Год точно не вспомню, 2011-й или 2012-й, но после неплохо проведенного сезона у меня было два варианта: «Анжи» или «Рубин». Нужно было решать, куда ехать на просмотр. Но тот момент я выбрал махачкалинцев, а «Рубину» решил отказать. Дело в том, что «Анжи» вышел на меня на два дня раньше «Рубина», и я уже дал слово, что приеду к ним. Пришлось в тот раз казанцам  объяснять, что не смогу подъехать.

– Когда в это межсезонье не сложилось с «Рубином», рассматривали ли другие варианты или сразу откликнулись на предложение «своего» тренера Роберта Евдокимова?

– Да, практически, сразу. В команде уже на тот момент было много ребят, знакомых по КАМАЗу, и адаптироваться в таком коллективе было очень легко.

– Тот факт, что снова сошлись в одной команде с тренером и товарищами по Набережным Челнам можно считать утешением от непопадания в клуб Премьер-Лиги?

– Так-то да, но в тот момент хотелось бы остаться именно в «Рубине». Команда играет в Премьер-Лиге, и этим все сказано.

– Команда при этом сейчас выступает на новом стадионе. Не хотели бы хотя бы в качестве зрителя заглянуть на «Казань Арену» в ближайшие месяцы?

– Конечно, хочется посмотреть на такой стадион европейского уровня. Вроде бы на последние матчи собираются полные трибуны, вокруг игр огромный ажиотаж. Мне бы тоже хотелось все это увидеть изнутри. Могу судить только по фотографиям, по ним «Казань Арена» – красивый стадион.

– С казанским «Рубином» в этом сезоне «Газовик» может встретиться в рамках кубка России. Хотелось бы вам такого жребия?

– Почему бы и нет?

– Продолжаю: Против тренера, который в свое время не оценил…

– …Дело не в тренере, просто хотелось бы проверить свои силы с таким крепким коллективом. «Рубин» – это серьезная команда. Тренер здесь не причем, и к «Рубину» никаких претензий не имею (улыбается). Тогда было все по делу: значит, мой уровень не соответствовал, раз в итоге в «Рубин» не попал.

– Зато сейчас один вы, из главных снайперов ФНЛ, снова обращаете на себя внимание хороших, крепких коллективов. Замечаете это?

– Не знаю. В ФНЛ многие футболисты на данный момент забили по три мяча. И среди этих имен можно увидеть достаточно полузащитников – таких же, как и я. 

– Есть еще вариант, не ждать приглашения от клуба Премьер-Лиги, а выйти туда вместе с «Газовиком». А стоит ли перед клубом такая задача?

– Официальной задачи такой нет, но команде, конечно, хочется быть как можно выше. Цель каждой команды – занять первое место, нам бы хотелось попасть в четверку. Каждый футболист в своей карьере хочет попробовать себя на самом верху. Но пока рано говорить, реально ли будет это сделать. Мы идем от матча к матчу, стараемся выигрывать, а как сложится… Поживем – увидим.

– Со многими партнерами вы пытались штурмовать вершину таблицы еще с КАМАЗом. Как так получилось, что костяк автозаводцев снова собрался, но уже в «Газовике»? Футболисты доверяют Евдокимову и готовы идти за ним повсюду?

– Понимаете, если тренер заинтересован в футболисте, он приложит все усилия, чтобы его позвать. Для футболиста же в свою очередь, очень важно, чтобы тренер ему доверял. Это и наш случай. Те, кто играл в КАМАЗе, с удовольствием откликаются на предложение Евдокимова. 

– А за судьбой КАМАЗа при этом следите?

– Конечно!

– Как оцениваете, что родной город с полумиллионным населением остался один на один с командой Второго дивизиона?

– Думаю, что это ненадолго. Сейчас челнинцы лидируют у себя в дивизионе, и их выход в ФНЛ лишь дело времени. А там, глядишь, и на Премьер-Лигу замахнутся.

– У вас есть желание еще поиграть на «Гренаде»?

– Конечно! С удовольствием еще раз сыграю перед местной публикой. В любой город Татарстана я приезжаю, как  к себе домой. А Набережные Челны это и есть мой дом.

– КАМАЗ не единожды предпринимал попытки выйти в элиту. Почему команда постоянно упиралась в потолок 3-4 места?

– Я в КАМАЗе играл с 2010 года, так что того, что было до меня, касаться не буду. При мне же мы заняли четвертое место исключительно по спортивному принципу. Специально, чтобы не выходить в Премьер-Лигу, мы не проигрывали.

– Как получилось, что из КАМАЗа вы перешли в «Спартак» из Нальчика?

– Завод отказался от футбольного клуба, и было принято решение спуститься на дивизион ниже, во Вторую лигу. Футболисты, у которых на руках были хорошие варианты продолжения карьеры, решили попробовать себя где-то в других командах. Что касается меня, то после окончания сезона я поехал на просмотр в «Мордовию». В Саранске я провел две недели, но в итоге им не подошел. Но практически сразу возник вариант с Нальчиком. Там все сложилось удачно.

– О Нальчике остались теплые воспоминания или прав Штирлиц – запомнилось только последнее?

– Остались только самые положительные воспоминания, там все было отлично.

– Но предпосылки-то были к такому стремительному концу?

– Первый год, когда попали в тройку, все было хорошо. Никаких предпосылок. А на второй сезон уже пошли небольшие задержки. Нас уверяли, что все будет нормально, но все накапливалось и вылилось в эту ситуацию.

– Когда пришло понимание, что клуб могут ликвидировать?

– Задержки 2-3 месяца были всегда. Такое бывает во многих клубах, и ничего страшного в этом нет. Мы ждали и надеялись, что все станет нормально. Но в декабре 2013 года стали возникать слухи, что клуб перестанет существовать. А в январе 2014-го на сборах нам объявили, что клуб ликвидируется.

– Помимо задержек зарплаты на 2 месяца, говорили, что премиальные футболистам только через год отдают.

– Ребята говорили, что в Нальчике это была постоянная практика: копить премиальные за год и выплачивать все сразу перед новым сезоном.

– Когда поняли, что теперь вы обрели статус свободного агента, какие мысли стали одолевать?

– Честно говоря, поразмыслить над ситуацией просто было некогда. В это время начинался подготовительный период, и приходилось постоянно ездить на просмотры туда-сюда. В Нальчике нам сразу дали добро, что мы можем подыскивать новые команды.

– А ведь в вашей биографии был еще один город, в котором больше нет команды. Я про Альметьевск. Чем вам запомнилась нефтяная столица Татарстана?

– Я частенько в то время ездил домой, по городу особо не ходил. Да и маршрут у меня был предельно простой: отличное поле, неплохой стадион, хорошая база – пожалуй, все, что запомнилось.

– Знакомый журналист рассказывал, что уже в раннем возрасте вы выделялись среди сверстников, и есть даже материал, где он писал, как вами восхищались испанские специалисты.

– Да, написать можно все, что угодно (улыбается). Думаю, что тогда обо всей команде отзывались очень тепло. В тот год, о котором написано в статье, мы играли со сверстниками из мадридского «Реала» и смотрелись на их фоне очень здорово. Но тогда еще рано было определять, у кого пойдет, а кто останется без футбола.

– Ваш тренер Роберт Евдокимов тоже говорил, что вы выделялись на фоне сверстников и на юношеском уровне. Из этих мнений и складывается целая картина.

– Мне тяжело судить со стороны о своей игре, но есть один простой критерий. Если бы я выделялся сверхъестественными способностями, то играл бы сейчас не в ФНЛ, а где-то на самом высоком уровне. А сейчас я там, где и должен играть на данный момент.

– А на момент домашнего чемпионата мира вам будет 32 года. История футбола, в том числе и российского, знает немало случаев, когда на закате карьеры игра футболиста начинала играть новыми красками. Загадываете выступить на Мундиале?

– Поживем – увидим. Сейчас я сомневаюсь, что смогу выступить на столь высоком уровне. Но стараюсь не загадывать на такой большой срок. Конечно, я надеюсь раскрыться во всей красе, но пока стараюсь об этом не думать. Сначала нужно попасть в Премьер-Лигу, а уже после подумать обо всем остальном.

– Чем заняты ваши мысли и свободное время помимо футбола?

– Все свободное время я посвящаю семье. Если раньше могли сходить в кино или куда-то выбраться отдохнуть, то теперь я каждую минуту занимаюсь ребенком. Со временем интересы меняются.

– Игорь, задам провокационный вопрос для многих футболистов: какая книжка лежит у вас на журнальном столике?

– На в Оренбург я взял с собой две книги. Но прямо сейчас читаю Михаила Веллера, мне ее еще в «КАМАЗе» подарили на день рождения. Периодически возвращаюсь к его произведениям.

Оригинал: http://sport.kazanfirst.ru/feed/23959 

Дата: 05.09.2014 г.

Фото: Пресс-служба ФК Нефтехимик (Сергей Спиридонов), KazanFirst, личный архив Игоря Коронова