12 мин.

Спрайт, лоскуты и скатерть. Самые необычные игровые формы в истории «Интера»

За минувшие пару недель мы узнали, в чем будут играть в сезоне 20/21 практически все топ-клубы мира (конечно, благодаря сливам, мы знали это еще зимой, но теперь все официально). Не стал исключением и наш любимый миланский Интер, вот только официальную презентацию тифозерия Нерадзурри ждала не с мыслями «shut up and take my money», а скорее с чаяниями «хоть бы это был пранк, и сливы оказались ловушкой Джокера». Но, как сказал Кондогбия Франку де Буру, «се ля ви»: мы увидели презентацию «зигзагов» и «скатерти». Домашний комплект худо-бедно принимался аудиторией после живых фотографий на игроках, а вот гостевой…

Иронично, что за пару дней до официального релиза издание ESPN составило список из ста самых стильных футбольных джерси за всю историю спорта, в котором почетное 40-е место занял гостевой комплект Интера сезона 95/96. Прости, Умбро, но мы всё…

По такому поводу представляем вашему вниманию топ-7 самых странных, диких и местами неуместных футболок в истории Интера, и символично откроет его, конечно же, новенький гостевой комплект сезона 20/21, он же «скатерть».

Тут я передаю слово, микрофон и перо ребятам с телеграм канала «Стильный Эктор», потому что они шарят, а я – нет. А рассуждать о том, в чем не шаришь, – это моветон, или как говорят в Англии: to Cherdantsev.

«Интер» очень абстрактно представил форму, без конкретики. Но входящие параметры – 80-е, Милан, постмодернизм, влиятельное течение в дизайне и искусстве. Кажется, речь про дизайнерскую и архитектурную группу Memphis Milano. Группу в 1981 году в Милане создал дизайнер Этторе Соттсасс. Единомышленники делали постмодернистскую мебель, светильники, ткани, ковры, керамику, стекло и металлические предметы. Представители Мемфиса отчасти отвергали консюмеризм. Парадоксально смешивали формы, цвета и материалы. Создавали причудливые узоры, делали эпатажные дизайны – часто на грани приличного вкуса.

Новая зигзагообразная домашняя форма «Интера» – чистейший Мемфис, с выездной формой не все так однозначно. Но группа Соттсасса использовала в дизайне клетки и решетки, плюс небанальное смешение цветов в решетчатом узоре и на воротнике.

Мемфис-дизайн вдохновил Dior на коллекцию осень-зима 2011–2012. Вещи, сделанные Мемфисом, коллекционировали модельер Карл Лагерфельд и музыкант Дэвид Боуи.

Движемся дальше вглубь истории форм Интера, и следующий на очереди резервный комплект 16/17, кодовое имя «Спрайт».

12 сентября 2016 года Найки презентовали резервные формы для целого ряда своих команд. «Болванку» из двух цветов в горизонтальную полоску получил сразу ряд клубов не только из Старого Света (Интер, Рома, Сити, Галатасарай и Барса), но и Коринтианс, Америка де Кали и Бока. То ли обидели, то ли оказали услугу американцы лишь парижскому Сен Жермену – им дали просто кипельно-белый вариант. Больше всех досталось, конечно же, многострадальному Интеру: и если с еще хоть как-то имевшим отношение к Интеру голубым все было понятно, то кислотно-зеленый, привлекавший все внимание, совсем выбивал из колеи. Острые на язык итальянцы сразу начали стебать новый комплект почем зря: кто-то сравнил его с коктейлем из абсента и незамерзайки, некоторые отмечали, что это прекрасный тест на дальтонизм, но, конечно же, самым популярным вариантом стала связь с известной газировкой «Sprite». Позднее и оранжево-желтый комплект Ромы (даром что это их практически классические цвета) окрестили «Фантой», и фиолетово-белый Сарая – виноградным «Crush». Такой безумный комплект стал вишенкой на торте происходящего в клубе: рекордные покупки Жоао Мариу и Габигола, отставка Манчини за несколько недель до первого тура и назначение Де Бура.

Интересный факт: в Лиге Европы команда играла с черным титульным спонсором и белым нанесением фамилий, а в Серии А обе надписи были белыми.

P.S. Зацените, кстати, резервный вариант того сезона для Коринтианса. Ну почему, Найки, почему? 

Сбавим обороты безумия и вернемся по таймлайну в прошлый год, тут у нас четвертый комплект 18/19, aka «Лоскутный».

В мае 1998 года Интер выиграл свой последний Кубок УЕФА в одной из самых узнаваемых и любимых тифозерией форм не только от Умбро, но и вообще за всю историю клуба, а уже в сентябре заключил первый контракт с Найки, отношения с которыми длятся до сих пор, вот уже больше 20 лет. Чтобы отметить эту красивую дату, в марте 2019 года американский бренд презентовал для Интера особую форму, составленную из 10 домашних комплектов за эти 20 лет: спереди 98/99, 08/09, 10/11, 13/14 и 17/18, сзади 09/10, 11/12, 14/15, 15/16 и 16/17. Старт продаж был намечен на 9 марта (день рождения клуба), а дебют на поле 14 марта в Дерби Милана (футболисты не испортили праздник и выиграли со счетом 3:2). Игровая версия футболки (Vapor Knit) была ограничена тиражом в 1908 экземпляров в честь года основания. Титульник и нанесения на спине были выполнены в золоте, а номер и фамилия тиснены тонкими линиями, повторяющими карту города, – чистый восторг.

Особо стоит отметить шик, с которым мир увидел этот комплект. Впервые в реальной жизни ее надела американская супермодель Винни Харлоу 19-го февраля на дефиле на неделе мод в Милане, затем она же была лицом специальной фотосессии. При этом ни Интер, ни Найки не делали каких-либо анонсов или официальных заявлений, что лишь подогревало ажиотаж тифозерии. Первыми слили информацию о том, что это не единичный экземпляр и Интер сыграет в таком комплекте в ближайшем Дерби, CdS и в итоге оказались правы – через неделю после дефиле Винни Харлоу последовал официальный анонс. После этого к рекламным кампаниям привлекались Деки и Матрикс, а также Хань Сюэ (Сесилия Хан), китайская певица и актриса, суперзвезда местного ТВ, таким образом Найки нашли свою аудиторию и в Штатах (Харлоу), и в Азии (Сюэ) и у местной публики (герои Требла). Публика, к слову, сначала приняла этот комплект очень неоднозначно, восторженные отзывы смешивались с резко отрицательными, но в итоге, как это часто бывает, форма полюбилась и была полностью распродана. Даже я с поездки на то Дерби привез аж 4 комплекта: один себе и 3 друзьям.

Сыграем на контрасте и от суперэксклюзивного комплекта перейдем к еще одной болванке от Найки, резервный комплект 17/18, также известный как «болото».

Ровно через год после психоделического Спрайта, 12 сентября 2017 года, американский бренд анонсирует резервные комплекты на грядущий сезон. В этот раз «чести» одеться в шаблонную болванку разных цветов получили 9 команд: Интер, Рома, Барса, Атлетико, ПСЖ, Сарай, Сити, Челси и Тоттенхэм. Дизайн этой формы был придуман то ли фанатом сериала «Черное Зеркало», то ли городским ниндзя, любителем нарядиться в камуфляж. Болванки были сгенерированы по образу и подобию друг друга: основной супер-темный цвет, с оттенками битого стекла (или камуфляжа) и вставками и нанесением из имеющих отношения к клубу цветов (Сити и Челси – голубой и синий, Барса красный, Рома оранжевый и т.д.). И почему-то опять, второй год подряд, дизайнеры бренда с галкой решили, что кислотно-зеленый – это самый что ни на есть родной цвет для Нерадзурри. В анонсе от самих американцев основной цвет, кстати, называется «грозовой синий» а желто-зеленый для нанесения – «volt» типа электрический или цвета молнии. Вы знаете, у меня есть эта форма, и дизайнер, придумавший такие названия, никогда не видел грозу. Это натурально болотный цвет.

Та форма, появление которой вы все ждали в этом списке. Гостевой комплект сезона 12/13, кодовое имя «что это за х%&ня».

Как ни странно, но это чудище было произведено на свет не 12 сентября, а гораздо раньше – 6 июля 2012-го. На самой первой пресс-конференции грядущего сезона Интер презентовал прессе и болельщикам не только новую форму, но и новичка команды Родриго Паласио. Если бы на сцене вместе с ними, Кордобой, Альваресом и Коутиньо стояли Пеле, Месси и Гия Григалава, всё равно никто не обратил бы никакого внимания – настолько было отвратительно это ярко-красное пятно. В истории Интера были и желтые комплекты, и ярко-оранжевые, как униформа коммунальщиков, но красный, цвет конкурента и соседа по городу, был за гранью добра и зла. Найки мотивировали столь радикальный выбор палитры гербом Милана, дескать, в честь кроваво-красного креста святого Георгия. На гербе Питера якоря тоже расположены на красном фоне, хотел бы я на это поглядеть – один московский клуб из Тушино был бы в восторге. Этот комплект настолько был не по душе фанатам клуба, что по ходу сезона был дозаявлен третий комплект, который по факту был… гостевым из сезона 11/12. В итоге матчей в нем было отыграно даже больше, чем в красном.

Злые языки писали, что ни герб города, ни расстройство психики дизайнера тут не при чем – все дело в китайцах. Звучит как паранойя, но сейчас я все объясню. Почти ровно через месяц Массимо Моратти продаст 15% акций клуба китайской корпорации China Railway Construction Corp за 55 млн евро. Китайский аналог РЖД не только стал первым инвестором, но и обещал вложиться в постройку нового стадиона. Того самого, который обещали закончить к 2017-му году. Ну вы знаете, эти китайские инвесторы. Знали ли об этой сделке в июне-июле? Конечно, переговоры шли не один месяц. Могли ли сделать красивый жест корпорации и стране? Конечно, ведь красный цвет – не только основной на эмблеме China Railway Construction Corp, но и цвет всей страны и руководящей партии. Построили ли железнодорожники нам стадион? …

Подобно тому, как Интер после Триплета искал себя, тренера и игроков, которые выведут команду из кризиса, дизайнеры Найки искали вдохновение и экспериментировали не только с выездными и резервными комплектами, но и с основными. На очереди домашний комплект сезона 14/15, среди тифози получивший прозвище «штрихкод».

Казалось бы, есть у команды два основных цвета. Есть классическое решение на домашний вариант, вертикальные полосы, который не менялся испокон веков, менялось лишь их количество, порядок и толщина. Но даже тут дизайнеры нашли, где покреативить. Задумкой, как гласит официальный пресс-релиз той формы, стала отсылка к тому, что Милан – это мировая столица моды, и посему Найки решили сделать самый стильный и изящный вариант. Знаю наверняка, что этот вариант очень не любят многие тифози, и их можно понять: дизайнеры покусились на святая святых – черно-синие полосы. Если бы подобный комплект был презентован как третий, то форма наверняка бы вошла в топ самых любимых, но, увы.

А сейчас мы крутанем маховик времени и прыгнем в далекий-предалекий 1991 год и взглянем на уникальный сразу по нескольким причинам резервный комплект 91/92, он же «Слава Украине».

Во-первых, это не только первая в истории Интера третья форма, но и первый не черно-синий и не белый комплект. Забавно, что в следующем сезоне точно такая же футболка, но с новым титульником, была заявлена как резервная. Для того времени выбор желтого в качестве основного цвета был чем-то совершенно новым и почти что революцией, но позднее формы такого цвета стали частыми гостями в качестве третьих.

Во-вторых, это уникальный титульный спонсор. В еще более далёком 1982-м году Интер подписал контракт с миланским брендом Misura, специализирующимся на вкусной и здоровой пище (мюсли, печенье, снэки). Сотрудничество длилось ровно 10 лет, но в последний год контракта было решено нанести на форму бренд FitGar. FitGar – это «дочка» Misura, по факту отдельная линейка продуктов для спортсменов (спортпит, БАДы, спортивные напитки).

В-третьих, в таком комплекте Интер не провел ни одной игры. Почему? Да потому что эта форма была приготовлена специально для европейских баталий, но из Кубка УЕФА Интер вылетел на первой же стадии от скромной Боавишты.

 Резюмируя это буйство дизайна, хочется отметить, что все формы прекрасны по-своему и все они связаны с нашими, порой даже приятными, воспоминаниями о любимой команде. Расскажите в комментариях о комплектах, которые удивили вас больше всего или по каким то причинам запали вам в душу. Любите Интер, болейте за Интер и носите средства индивидуальной защиты в общественном транспорте :)

Автора текста: Дмитрий Золотенков, Canale Sforzesco.

Редакция: Даниил Шульман-Симаков, Canale Sforzesco.

Canale Sforzesco в Telegram

Больше текстов автора в ВК