2 мин.

Зачем и для кого писать?

В чем уникальность спортивной блогосферы?

Блогосфера «Трибуны» существенно отличается от иных блогерских сообществ, здесь куда меньше от блога в своем изначальном понимании: от дневника, от исповедальности и реализации потребности в коммуникации. И куда больше от классической журналистики во всем разнообразии жанров: очерк, колумнистика, эссе, интервью и даже фельетон.

 Этому способствовало, прежде всего,  два фактора.

Первое - спортивная журналистика всегда была падчерицей в неспокойной семье тружеников «второй древнейшей», ее политические и литературные сестры относились к ней с откровенным снобизмом, а спортивных комментаторов во времена СССР и вовсе называли «прапорщиками от телевидения». И не без оснований - уровень спортивной прессы был откровенно невысок.

Второе. Развитие Интернета благотворно воздействовало, прежде всего, на спортивную часть любительской журналистики. Распространение видеоконтента выбило у «профи» их основное оружие – эксклюзивное право на освещение события. Да, кое-что осталось: интервью со «своими» (как не вспомнить Бориса Левина), инсайд,  околоспортивный контент (тут уже с оговорками). Но тенденция понятна – аккредитация в ложу прессы и журналистское удостоверение все более важны для получения гонораров, чем для работы.

Что, Алексей Логинов пишет про итальянский футбол хуже «профессиональных» авторов?

Впрочем, если у кого-то Алексей взывает идиосинкразию, почитайте других. Журналы, «FT» и «ASM», их уровень растет, и растет ощутимо. Загляните в блоги не первой сотни –  там есть, что почитать.

Обратите внимание на блог «Новые таланты Трибуны».

Зачем писать?

Я не люблю выражение «социальный лифт», в которое запихивают уже все подряд. Но факты есть факты  – блогеры Трибуны могут успешно работать (и работают) в спортивной  журналистике.

В том случае, если это является их целью.

Ну а что получают от ведения блога люди самодостаточные, не стремящиеся поменять свою работу на журналистскую стезю?

То же, что получает от занятий спортом человек, не стремящийся стать профессиональным спортсменом.

Гимнастику ума, навыки письменной и устной речи (очень связанные вещи), опыт роста – сегодня я делаю что-то лучше, чем вчера.

Расширение кругозора.

Положительные эмоции от самого процесса создания текста.

Посмотрите на хорошие тексты популярных и не очень блогеров. Почитайте их же двух- или трехлетней давности. Как правило, разница ощутима.

Для кого писать?

Знаменитая фраза Пастернака «Но поражение от победы, ты сам не должен отличать» очень плохо приспособлена для буквального цитирования. Там есть контекст, и, что важнее, это стихотворение поэта, а не тезис философа с последующим раскладыванием темы по полочкам. 

Человек пишущий, равно как и делающий, творящий,  обязан отличать поражение от победы; обязан иметь собственную оценку своей работы. Но пренебрегать мнением читателей так же глупо, как это мнение игнорировать – «золотая середина, это мы».

Нужно только определить для себя, мнение каких читателей вам важно.

Ну а вопрос, для кого писать, имеет вполне конкретный ответ.

Для себя и для читателя. По-другому не бывает.