14 млн от клиник по пересадке волос, 6 млн от бренда одежды, 0,5 млн от фитнес-центров: путеводитель по бизнес-империи Роналду
От редакции: Мы запустили текстовый сериал «Деньгам нужен ум», где обсуждаем проблемы финансовой грамотности в нашем футболе: почему игроки сходят с ума, получая огромные контракты, как теряют миллионы из-за доверчивости и недостатка знаний, что делать тем, кому не светят РПЛ и пышные бонусы.
Заходите на сайт каждый день и высказывайтесь – давайте вместе обсуждать ситуацию, чтобы она могла улучшиться как можно скорее. Для удобства мы завели специальный блог «Сериалы Sports.ru», подписывайтесь на него, чтобы ничего не пропустить.
***
Криштиану Роналду – человек с третьей зарплатой в мировом спорте (60 млн долларов до вычета налогов). Такого контракта точно хватит, чтобы обеспечить качественную жизнь на много лет, но форвард «Юве» уже задумывается о будущем и вкладывает деньги. Роналду при этом не концентрируется на чем-то одном, а раскладывает миллионы по разным ячейкам, и это выглядит разумно.
«Я не сумасшедший, я не помешан тренировках, я помешан на успехе, – Криштиану в интервью SPORTbible в начале 2020-го обозначил свои приоритеты на будущее. – Вот уже пять лет я получаю удовольствие и за пределами футбола. Кто знает, что произойдет в ближайшие год-два?»
При этом Роналду признает, что бизнес гораздо сложнее футбола и что без помощи ему не обойтись.
«В футболе у меня больше контроля. В бизнесе все по-другому, тут вы зависите от других людей. Но у меня хорошая команда, это [строительство бизнес-империи] будет большим вызовом».
Несмотря на обозначение бренда CR7, Роналду не делает резких движений и не вкладывает миллионы в стартапы без разведки. Почти все его бизнес-дела основаны на партнерстве с уже существующими гигантами. Ни в одно из крупных дел он не вкладывается в одиночку – очень важный нюанс, которым часто пренебрегают футболисты в поисках надежного укрытия для своих миллионов.
Ниже – структура активностей Криштиану с главными цифрами и важными деталями.
Важное уточнение: все цифры взяты из финансовых отчетов и публикаций до начала пандемии. Почти все показатели точно изменились в худшую сторону, но пока непонятно насколько.
Важное уточнение: пандемия очень серьезно ударила по Pestana Hotel Group. Отель Роналду в Фуншале временно закрылся – сейчас там невозможно забронировать номера на март и апрель. Как пишет As, есть серьезный риск, что отель не откроется в прежнем виде. По словам СЕО компании Жозе Теотониу, выйти в ноль по итогам 2020-го было бы огромным успехом для сети. Пока неизвестно, удалось ли достичь этой цели.
Другие тексты сериала «Деньгам нужен ум»:
Фото: Gettyimages.ru/Handout/CR7 Play It Cool
PS. Как смузи на вкус, к слову?
Больше поверю, что Криш делает сумасшедшие бабки в инстаграмме, ведь там он на 1 месте по подписчикам в мире (вдумайтесь!!! игрок в ногомяч имеет больше подписчиков, чем звёзды Голливуда, американского шоу-бизнеса, рэперы и т.д). Мы, как любители футбола, должны гордиться, что Роналду самый популярный человек мира в Инстаграмме, я без шуток говорю, там конкуренция запредельнейшая. Роналду там обошёл и Дженнер, и Гранде, на которых весь мир в прямом смысле дрочит и молится.
Я думаю, только от инстаграмма и рекламы в нём Криш поднимает такие деньги, что ему не нужны никакие бизнесы от слова вообще. Один рекламный пост по-моему стоит от 700 тыс евро, в год он их там делает по 20-30 штук. Нехилый такой пассивный доход)
При этом и система вознаграждения для новых амбассадоров может быть гибкой, допустим, — доля в совместных проектах в будущем.
В общем, уверен, что команда, которая работает на имидж Рона и его проектов, разберётся как этот имидж не растерять в долгосрочной перспективе.
Волосы - не 14, а 7 в спокойном 2019 году.
Отели - уже почти год только тянут деньги и непонятно, когда пойдёт восстановление.
Одежда - так себе себя чувствуют датчане.
Фитнес - тоже последний год только расходы.