7 мин.

Зимние. Жаркие. Действительно Наши.

Скажите, а вы хорошо помните выборы столицы Олимпийских Игр 2014 года года в Гватемале? Я помню отлично.

Ночь. 4 июля 2007 года. Мой чёрно-белый телевизор «Horizont» показывает чёрно-белую картинку то из Гватемалы, то из Сочи. Звука почти не слышно, ибо квартира-то однокомнатная, а «нам завтра на работу, сукин ты сын, это у тебя каникулы». Тогда страна с нетерпением ждала, когда же, наконец, Дима Билан и прочее всякое то, что любит наш народ, допоёт, а Жак Рогге вскроет конверт и  достанет из него белый лист, на котором будет написано заветное слово «Sochi». Никаких оппозиционных настроений, никаких «лучше бы на эти деньги больницы построили», никаких мыслей о распиле, коррупции, геях, двойных туалетах и сломанных лифтах. Обычное предвкушение праздника, праздника для всей страны, и пусть он придёт только лишь через почти 7 лет, зато тогда мы будем жить совсем по-другому, будем зарабатывать очень много денег и обязательно поедем на Олимпиаду в Сочи... Моя мечта тогда выглядела примерно так: я не просто поеду на Олимпиаду - я поеду на неё в качестве известного футболиста, нападающего, к примеру московского «Локомотива» и, уже, сборной России. Многие же мечтали о подобном в 14 лет, правда?

Наконец, все увидели тот самый заветный белый лист с надписью «Sochi». И все обрадовались, все-все, как маленькие четырнадцатилетние дети. Согласитесь, ведь практически ни у кого не было негативных эмоций тогда, в 2007-м?

Но время шло. За те почти 7 лет в стране очень многое поменялось, старая власть всем надоела, появилась какая-никакая оппозиция, и чем ближе приближалось начало Олимпийских Игр, тем сильнее возрастало недовольство. Страна разделилась на три лагеря - два одинаковых и один поменьше: те, кто хавал положительную информацию, те, кто хавал информацию негативную, и те, кто ничего не хавал, а просто ждал Олимпиады как главного спортивного события четырёхлетия. Были и те, кому вообще всё до лампочки, но их очень мало и лагерей они не создавали. И каждый имел своё мнение, и каждый думал, что прав именно его лагерь, и шла битва великая в комментариях, пока сабли не затупились да Открытие не началось. Тогда все приняли Олимпийское перемерие, другими словами, пошли смотреть телевизор. И лишь чуть менее, чем 40000 зрителей смотрели Открытие на арене Фишт. После был заключён двойственный союз первого и третьего лагерей, которым всё понравилось, а лагерь недовольных заметно поредел. Не сомневаюсь, что после Закрытия Игр он поредеет ещё больше.

Итак, эта Олимпиада стала самой успешной с Лиллехаммера - сборная России в Сочи завоевала рекордное количество наград. Конечно, в 1994 году медалей разыгрывалось значительно меньше, но фаворитами Игр в Сочи мы не являлись, так что это огромное достижение. Результат мог бы быть и ещё лучше, но вместо этого мы увозим с собой мешок деревянных медалей - в биатлоне, лыжах, коньках, бобслее... А уж спорить с тем, что по сравнению с Ванкувером мы сделали огромный шаг вперёд, и вовсе бесмысленно. Главное теперь эту планку держать и двигаться только вперёд - все условия для этого созданы. Олимпиада оставит после себя не только спортивные объекты мирового уровня, но и огромное количество детей, которое, я уверен, захотело повторить успехи своих кумиров. Поколение детей, которые обрели мечту. Аделина Сотникова и Юлия Липницкая наглядно нам доказали, что мечта, даже в нашей стране, совсем не пустое слово, и если долго и усердно работать, то можно свернуть горы даже в 15 лет. 

На этой Олимпиаде мы впервые увидели победы иностранных спортсменов под российским флагом - это тоже очень важный опыт. Мне было приятно не столько от того, что нам удалось привлечь под свои знамёна Олимпийских чемпионов, сколько от того, как к этим спортсменам относятся наши болельщики. Кореец и американец - это не те люди, которых мы готовы радужно принять даже при том условии, что они выигрывают для России золото Олимпийских Игр. И я не имею в виду этот бум после вчерашнего гения Виктора Ана и сегодняшнего золота Уайлда. Ещё до этого было понятно, что этих ребят у нас любят даже больше, чем некоторых российских спортсменов. Ещё летом 2012-го, в Лондоне, многие не считали борцов с Северного Кавказа истинно русскими, а сейчас приняли Виктора Ана и Вика Уайлда как родных. И это тоже большой успех.

Завтра нас ждёт королевская дистанция в лыжах и решающие попытки в бобслее, и мы имеем все шансы на медали в этих соревнованиях, мы имеем все шансы удержать первое место в общем зачёте по итогам завтрашнего дня. И эта победа станет квинтэссенцией Нашей Олимпиады. Пусть хоть кто-нибудь попробует теперь сказать что-то вроде: «Провалились в хоккее - провалили Олимпиаду».

Эти игры совершенно другие, не похожие ни на Турин, ни на Пекин, ни на Ванкувер, ни на Лондон. Эти Игры наши, и их будут помнить гораздо дольше, чем предыдущие. Я специально старался не писать в этом тексте негатив, не упоминать слова, которые всем нам знакомы по предолимпийскому медиа-буму. У Игр в Сочи была важная миссия - объединить под своей эгидой всю страну, и это у них получилось, как бы пафосно и громко это не звучало. Вы, конечно же, не могли не заметить, что после Открытия спортивная составляющая закрыла собой все разговоры о геях, двойных туалетах и прочей несуразице. И очень хочется, чтобы воспоминания о Сочи остались только хорошие. Через год, пять или десять лет. Я прекрасно понимаю, что говорить об этой Олимпиаде только хорошее неправильно, но плохого говорить совсем не хочется, правда. Хочется, чтобы Сочи запомнились победами наших спортсменов, я не буду перечислять всех, эту информацию вы найдёте и так. Игры проведены на самом высшем уровне, и даже те, кто ехал в Сочи разочароваться - не разочаровались (сам слышал). У этих Игр будет долгое послевкусие, всё плохое, что накопилось за это время, вы обязательно услышите, поэтому нет смысла говорить об этом здесь. Кстати, чем дольше и сложнее послевкусие, тем ценнее и лучше вино.

Я верю, что изменится отношение к спорту в нашей стране, и сочинские объекты будут приносить реальную пользу. У нас появятся звёзды мировой спортивной величины там, где их никогда не было, и Россия станет сноубордной державой, о чём так мечтает Иван Ургант. Конечно, это утопия. Но все предпосылки к этому есть. Главное, постараться грамотно использовать оставшееся наследие. Это задача не только государства, но и нас с вами.

А уже совсем скоро Закрытие. Совсем скоро нас ожидает прощание с этими великолепными Играми. Не сомневаюсь, не зависимо от того выиграем ли мы золото в бобслее, возьмём ли медаль в лыжах или нет - главный десерт у нас впереди. И пока Олимпийский огонь не потух, пока эстафету не передали Пхенчхану, пока этот праздник здесь - наслаждайтесь им.

P.S. Ниже несколько фотографий, некоторые из них вы уже видели на сайте, но это не плагиат, а просто для души) Спасибо, Сочи!

Американский магазин
Виктор Ан с супругой Нари
Канада
Федоров
Кафе
Виктор Ан
Аделина Сотникова
Биатлон

Оценивайте, комментируйте и подписывайтесь! Каждый подписчик - это праздник!