2 мин.

Спорт и журналистика

В наше время большую роль играют средства массовой информации. В политике, экономике, науке и других видах деятельности СМИ комфортно расположились в первых рядах, алчно выискивая очередную сенсацию. Особый интерес у журналистов вызывает спорт.

Спортсменов уже довольно давно окружают огромное количество "голодных" на новости корреспондентов с блокнотами, фотоаппаратами, диктофонами и видеокамерами. И все жаждут заполучить "вкусненькую" информацию. Или сделать не стоящую внимания информацию привлекательной, используя профессиональные приемы. И все это часто ради денег - чем интереснее тема в газете, тем ярче обложка. Чем ярче обложка, тем больше продаж. Чем больше продаж, тем больше денег.

Взаимоотношения между спортсменами и журналистами далеко не идеальные. Чаще всего потому что "эти журналюги уже достали! Сколько можно бегать со своими провокационными вопросами?!" Да, спортсмены очень устают от постоянного давления и не всегда сдерживают гнев.

Давайте разберемся, что нужно журналистам? Им нужна свежая, интересная информация, а лучше всего сенсация. Они готовы пойти на многое, чтобы ее заполучить. Или... создать ее самим. Да-да, спортсмен может бросить пару обычных фраз, а на следующий день его будут цитировать, искозив смысл сказанного вчера.

Не хотелось бы быть столь пессимистичным. Есть и другая сторона медали. СМИ помогают существовать спорту - освещают различные события, привлекают новых людей к здоровому образу жизни. А так же прививают интерес к спорту - огромное количество статей в газетах, журналах, интернете, трансляции различных состязаний на радио и телевидении этому свидетельство.

Сейчас спорт - бизнес. На спорте уже привыкли зарабатывать большие деньги. Хорошо это или плохо? Сразу не ответить, но участие журналистики в этой тенденции явно прослеживается.

Статьи и видеорепортажи привлекают внимание не только обычных зрителей, но и спонсоров (рекламодателей), которые готовы заключить контракт, например, с командой или отдельным спортсменом. И для них представляют интерес известные, титулованные. Иначе вложенные деньги не окупятся. В свою очередь популярность спортсмены могут заполучить с помощью средств массовой информации.

Все в мире взаимосвязанно. Данный случай не исключение. Спорт зависит от журналистики, журналистика зависит от спорта. Каждый находит свою выгоду. Это примета нашего времени. А что будет дальше, посмотрим!