3 мин.

Про «истерику» Боаша

Воскресный матч с «Торпедо» нежданно-негаданно из рядового события, которое по сути своей спустя короткое время должно было вызывать серьёзный интерес разве что у статистиков, превратился в одно из самых громких событий чемпионата.

Реакция на слова главного тренера петербургского клуба Андре Виллаш-Боаша, произнесённые в микст-зоне подмосковного стадиона, стала лишним свидетельством того, о чём и так давно известно. Футбольный клуб «Зенит» в нашей стране не любят очень многие. И не любят не потому, что клуб выставляет себя в дурном свете, а просто потому, что он силён.   

С болельщиками всё ясно. Им по статусу положено одних – обожествлять, других – ненавидеть и смешивать с грязью. Но когда личные фанатские симпатии накладывают отпечаток на профессиональную позицию тех, кто, казалось бы, должен быть нейтрален – это возмущает.

С позиций трезвого рассудка трудно углядеть в словах Виллаш-Боаша что-то, с чем можно не согласиться. Скажи это тренер любого московского клуба – ни у кого не возникло бы и мысли искать в них крамолу. Но вот в адрес португальца полились сплошные упрёки – от того, что он, дескать, вводит команду в состояние страха погони, что матчи конкурентов теперь будут с плохих полей переноситься, и это не поспособствует турнирному спокойствию «Зенита». А один журналист «Спорт-Экспресса» два дня подряд с передовицы обвинял Виллаш-Боаша в истеричности.

И это тогда, когда наш футбол наполнен массой персонажей, кому истерика как реакция на неудачу присуща в куда большей степени. Вспомните, что творилось с уважаемым господином Галицким после проигранного «Зениту» матча второго круга. Проиграннго абсолютно по делу команде, показавшей свою лучшую в сезоне игру. В Твиттере Сергей Николаевич разразился критикой в адрес судьи и плохих повторов, предпочтя забыть, что в матче первого круга ошибочно был назначен штрафной удар, после которого «Краснодар» повёл в счёте, а из-за плохого повтора у многих возникли сомнения в правильности отмены зенитовского гола, забитого в дебюте игры после подачи углового.

И это уж не говоря о куда более хрестоматийных примерах истеричности. Как, например, реакция Гинера после прошлогоднего кубкового поражения от того же «Краснодара», когда Евгений Леннорыч обещал впредь играть в турнире дублирующим составом (наверное, Аленичев хорошо запомнил это высказывание). Или поведение Федуна, взвинтившего цены на билеты, а затем недосчитавшегося на новом стадионе десяти тысяч болельщиков.

Виллаш-Боаш сказал правду. Даже в месте про «возрождение интриги». Мы это узнали в понедельник, когда именно перед матчем с ЦСКА тульский газон показался представителям РФПЛ совсем ужасным. Никто, ровным счётом никто не захочет увидеть в этом недружелюбный жест Лиги в сторону «Зенита». Все будут до последнего жалеть Аленичева и плакать по несчастным тулякам, которых лишат удовольствия лицезреть чемпиона.    

Может, стоило тренеру «Зенита», подобно Черчесову, выставить дураком журналиста, задающего вопрос в микст-зоне, а не честно высказать свою позицию по поводу того, что произошло? Может тогда фаны-москвичи из числа журналистов усмотрели бы меньше поводов упрекнуть специалиста в нытье и истеричности? Право, не знаю… Но за правду страдали многие, пострадает теперь и португалец. Которому при самых разных вариантах развития событий эти слова ещё не раз припомнят.