10 мин.

Леклеромания

Представлялось, что полноценный Гран-При Италии, полноценный праздник мог возникнуть только в случае победы кого-то из пилотов Феррари или победы Антонио Джовинацци. Шансов увидеть первое, в частности, в исполнении Шарля Леклера было намного больше. Это заставило меня вспомнить: «А где ещё такой ажиотаж может возникнуть на прямой старт/финиш после подиума?». Вероятно, в Сильверстоуне такой атмосферы со времен Найджела Мэнселла нет, Льюис Хэмильтон хоть и стал символом эпохи, явно не воспринимается такой легендой, какой в свое время был Найдж. В Германии ни Росберг, ни Феттель не стали новым Шумахером. Ответ прост: такое только будет в будущем. В Зандфорте.

Мерседес:

В Бельгии, на первом и третьем секторах трассы Феррари получала ошеломляющее преимущество, благодаря которому время на круге было лучшим, несмотря на проблемы на втором участке трассы. В Монце все секторы и участки национального автодрома практически вторят прямой Кеммель. Парадоксально, но Серебряные стрелы куда лучше смотрелись в Монце, особенно учитывая квалификацию. Полагаю, что Льюис Хэмильтон мало доволен тем, что, по сути, мог одержать две победы подряд, если не маленькие «если» в Арденнах и в Северной Италии. Тяжелый период для Мерседеса прошел, теперь придет их время на экваторе.

Феррари:

О таком результате Шарля Леклера в двух сентябрьских гонках можно было только мечтать, он выжал максимум. Его успехи меня отнесли к предыдущим возможностям победить: в Бахрейне и Австрии. Представляете, Шарль мог бы победить уже четырежды! Причём, вполне справедливо. Что до Себастьяна Феттеля, то я не склонен утверждать, что он спекся, кончился и т.п. Но абсолютно точно, что немец пережил психологический удар, даже не один и не пять. Например, Фелипе Массе было много даже одного удара, и бразильцу, чтобы хоть как-то напомнить себя «тогдашнего», надо было выступать либо в Интерлагосе, либо в другой команде... Но для Скудерии это явно не будет положительной переменой. 

Ред Булл:

Поразительно, конечно, что за все время выступлений с Пьером Гасли у Макса Ферстаппена ни разу не было форс-мажорно отрицательных этапов. А тут - сход в Бельгии и всего 4 очка в Италии против 18 баллов Алекса Албона, который, разумеется, не извлёк все из ситуации и набрал столько во многом благодаря удаче (сходы соперников впереди в Спа и Монце). Ред Булл уже точно не сможет оспорить 2 место в Кубке конструкторов, как бы Ферстаппен не творил чудес за рулем РБ15. Похоже, что цель голландца заключается в сохранении 3 места в личном зачете и победить разочек-другой, а Албона - стать шестым по итогам года и, по возможности, очутиться на подиуме. При определенных обстоятельствах все это вполне реально.

Рено:

Думаю, что результаты, которые были показаны Нико Хюлькенбергом и Даниэлем Риккьярдо в Канаде и Италии - те, на которые в Вири и Энстоуне рассчитывали перед началом сезона. Рено 14 очками в Монреале и 22 баллами в Монце подтвердила свою главную проблему после надежности в этом сезоне - шасси. Именно это станет вероятной причиной того, что французская конюшня может не опередить своего клиента в поединке за 4 место. 

Хаас:

Очередной типичный этап для американской команды: Кевин Магнуссен отлично квалифицируется, а затем его гонка становится ужасом по тем или иным причинам. Очков, учитывая темп датчанина даже при хорошей тактике, все равно скандинаву было не видать, так как скорость на прямых у Хааса была просто ужасна, это отмечал в частности напарник Кевина. Грожан, по традиции, слабо провел итальянский уик-энд и по всем статьям уступил партнеру, не показав ничего хорошего в минувшие выходные, и довольно немало плохого, как и Себастьян Феттель.

МакЛарен:

Второй подряд ужасающий уик-энд для МакЛарена. Ландо Норрису попросту повезло заработать очки в этой гонке из-за схода напарника и Квята, а также инцидента между Строллом и Гасли, который стоил им очень дорого. Обидно, конечно, что испанец сошел с дистанции из-за такой проблемы, да ещё и с неплохими шансами на попадание в топ-10. После двух скоростных трасс можно сделать вывод о том, что МакЛарену наиболее всего подходят комбинированные трассы, поэтому больших свершений в Сингапуре от Сайнса и Норриса, предположу, можно не ждать.

Рэйсинг Поинт:

Серхио Перес, как и Шарль Леклер, выжал максимум из двух гонок, что их болельщики ждали больше всего в сезоне. Мексиканец включается в борьбу за попадание в первую десятку, благодаря великолепному прорыву в Италии. Штраф Лэнса Стролла после инцидента с Гасли, думаю, слишком жесток. Да, канадец опасно выехал на трассу и помешал Пьеру, создав аварийную ситуацию, но он был жертвой в том моменте и оказался в нем не по своей вине. Поэтому, можно было бы уменьшить наказание до 5 секунд, до минимума. Именно эти два факта помешали Строллу заработать 4-6 очков в этой гонке.

Альфа Ромео:

Первые два воскресенья сентября Кими Райкконена были примерно такими же, как и у Карлоса Сайнса, за несколькими исключениями. Финн и его команда сами портили себе эти уик-энды, во время которых чемпион мира должен был зарабатывать очки. Пускай их было бы чуть больше пяти, но тем не менее. А так - борьба с Джорджем Расселлом, что не входило в планы Айсмена и Ко. Антонио Джовинацци частично реабилитировался за позор на финальной стадии прошлой гонки и, благодаря самоустранению целого ряда оппонентов, сумел заработать хотя бы 2 очка в свою маленькую копилку. Но они очень важны для Альфа Ромео, ведь борьба в Кубке конструкторов за 7 место может стать провальной.

Торо-Россо:

Безумно обидно было потерять потенциальные 6-8 очков для Даниила Квята. Россиянин отлично смотрелся на домашней в какой-то степени для себя трассе, переиграв напарника в квалификации, ведя борьбу с Албоном, опережая Гасли и вовремя заехав на пит-стоп. Разочарование. Пьер Гасли, разумеется, может посетовать на злорадство судьбы и на свое 11 место, но явных шансов на топ-10 у француза не было. Он больше выиграл из-за сходов соперников, проблем Феттеля и Стролла, чем проиграл на инциденте с канадцем. Сингапур - отличная возможность стать четвёртой командой чемпионата и заработать 10 очков, как это было в Монако. 

Уильямс:

Джордж Расселл, как уже было указано выше, получает каждую новую гонку все больше и больше опыта в борьбе с соперниками, у которых цвет машины не такой, как у британца. В начале сезона Расселл, пожалуй, даже на это и не рассчитывал. В прошлом году Баку и Монца стали шансом для Стролла и Сироткина, которым они воспользовались. Но у Джорджа и у Роберта Кубицы ситуация, как уже можно было понять, куда более удручающая. Отставание в субботу все также катастрофично: секунда от всех остальных. Лишь благодаря великолепным пит-стопам, правильной тактике и хорошему гоночному темпу Джорджа Расселла британцу удается хоть иногда кидать перчатку другим командам.

P.S:

Рассуждая на тему будущего Антонио Джовинацци в Формуле-1, я подумал о всей системе «Феррари-Заубер». Хуан-Мануэль Корреа находится на волоске от смерти после аварии с Антуаном Юбером; Себастьян Феттель находится на волоске от того, чтобы бросить все и уйти; Антонио Джовинацци находится на волоске от того, чтобы быть непродленным после таких 2/3 чемпионата, стольких ошибок и слабых выступлений, которые стоят Альфа Ромео очень много. Я это все к тому, что учитывая потребность Феррари в, видимо, втором уже номере для Леклера на будущее, и возможный уход Феттеля, возвращение Кими в Маранелло не будет огромным сюрпризом. Вопрос тогда: «Что делать Альфа Ромео с Джовинацци? И, если Кими всё-таки останется, все равно, что делать с итальянцем?». Возможно, здесь стоит копнуть глубже и вспомнить, что Даниил Квят косвенно, но связан с семьей Феррари, а выбор Албона на 2020 год может развязать руки россиянину в выборе команды на следующий сезон. Альфа Ромео с Кими в упряжке - неплохой вариант. Что до замены в Торо-Россо, то представляется, что без пяти минут чемпион Формулы-2, голландец Ник де Вриз будет неплохим протеже Макса Ферстаппена в семье Матешица. Тем более, что гонка в Нидерландах не за горами, да и работается с уроженцами этой дивной страны, видать, очень хорошо. Напоследок, хочу заметить, что для Квята может все обернутся и фиаско: в системе Феррари все останется на местах, а де Вриза могут пригласить в Торо-Россо... 

P.P.S:

  • взяв четвёртый поул в этом сезоне, Шарль Леклер сравнялся по этому показателю с двумя пилотами Мерседеса

  • монегаск стал самым молодым пилотом, который смог одержать две победы подряд

  • впервые за время турбоэры Льюис Хэмильтон финишировал в Монце ниже 2 места

  • в последний раз Себастьян Феттель не зарабатывал очки на Аутодромо Национале ди Монца при финише в 2007 году, во время своего первого визита на Гран-При Италии за рулем Торо-Россо 

  • Даниэль Риккьярдо впервые с прошлогоднего Гран-При Абу-Даби сумел финишировать на 4 месте

  • австралиец уже набрал больше очков в этом сезоне, чем он сам в сумме за 2011-2013 гг

  • Нико Хюлькенберг превысил свой актив очков 2010 года, тем самым проводя не самый худший сезон в своей карьере, исходя из количества очков в личном зачете 

  • впервые с Малайзии-Японии 2017 года Карлос Сайнс сошел с дистанции два раза подряд, не попав при этом в квалификацию. Эти две гонки стали последними для испанца за рулем Торо-Россо

  • впервые с 1953 года тайский гонщик финишировал на Гран-При Италии

  • после финиша вне очковой зоны в Италии, у Лэнса Стролла осталась только одна трасса, где он набирал очки каждый раз - Баку

  • канадец впервые с прошлогоднего итальянского этапа вышел в третий сегмент квалификации и в первый раз в этом году смог переиграть напарника в суббота. Правда, у Серхио Переса возникли проблемы с машиной

  • впервые с 2009 года итальянец финишировал в Монце в первой десятки и впервые с 2006-го - заработал откину на этой трассе

  • Ландо Норрис впервые в своей карьере финишировал на 10 месте

  • Роберт Кубица впервые в карьере финишировал в Монце и при этом не заработал очки

  • впервые в истории пилоты команды Мерседес финишировали два раза подряд на 2-3 местах

  • Рено добилась лучшей квалификации со времен домашнего этапа 2007 года, когда Джанкарло Физикелла и Хейкки Ковалайнен тоже квалифицировались в первой шестерке

  • кроме того, французская конюшня провела лучшую гонку со времен Гран-При Японии 2008 года, когда Фернандо Алонсо одержал победу, а Нельсон Пике замкнул топ-4

  • впервые с 2014 года МакЛарен заработал очки в Италии. Ни разу команда из Уокинга не финишировала в топ-10, когда была клиентом Хонды 

  • Альфа Ромео не зарабатывали очки на своей домашней трассе 35 лет

  • Хаас продолжили свою антирекордную серию в Монце - еще никогда американская команда не набирала очки в рамках Гран-При Италии

  • Торо-Россо вот уже 6 лет не может заработать очки на домашней трассе

  • минувший уик-энд в Ломбардии для Уильямса - худший здесь за 17 лет, со времен двойного схода Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи в 2002 году