9 мин.

«Для нас мы победили»

До того самого момента ошибки Себастьяна Феттеля не покидало ощущение, что Феррари где-то в чём-то как-то да упустит свою очередную возможность выиграть гонку. Все складывалось довольно неплохо: трасса подходит, сессии прошли неплохо, квалификация выиграна, лидерство сохранено, отрыв, хоть и минимальный, но создан. И вот снова ошибка. Минимальная, но всё-таки ошибка. Больше поражает даже не отсутствие фортуны на стороне Скудерии в данном случае, сколько воспоминания о том, что еще 6 лет назад Феттель на Ред Булле уезжал почти каждую гонку с поула 13 раз подряд и не ошибался.

Мерседес:

Довольно редкий случай, когда успех в большей степени принадлежит именно Льюису Хэмильтону, а не симбиозу пилота и команды. Мерседес не смог вмешаться в скорость Феррари, надеясь лишь на своего лидера, который в не подвёл: всю гонку прессинговал, дождался ошибки, почти обогнал. Единственный мощный вклад серебряных стрел, как коллектива, в Монреале отмечен правильным временем пит-стопа Вальттери Боттаса, чтобы финн заработал одно очко за лучший круг. 

Феррари:

В Скудерии тоже не все типично было в этот уик-энд: наконец-то стратеги удовлетворительно справились со своей работой. Себастьян Феттель был зазван в боксы, безусловно, в нужный момент, а Шарля Леклера попробовали подержать на трассе в случае выхода Сэйфти-Кара. Даже если бы он не вышел, у монегаска был не столь ужасный темп, а резина в конце гонки по сравнению с соперниками намного лучше. Впрочем, это несильно помогло: Шарль проиграл очную ставку двум чемпионам и в квалификации, и по большому счёту в гонке.

Ред Булл:

После нескольких довольно неплохих гонок, заставивших нас подумать о том, что Пьер Гасли полностью адаптировался к новой машине, наступило опровержение этой мысли. Тем не менее, первая квалификация у Макса выиграна, но итоги воскресенья для Гасли неутешительны. Ред Булл на неподходящей, конечно, ему трассе провалил уик-энд, смотрясь на одном уровне с Рено. Не будь Макс Ферстаппен столь быстрым и талантливым пилотом, французская конюшня стала бы №3 в Канаде, и по праву. Ошибка в субботу мало чего стоила голландцу - его максимумом было 4 место на финише в борьбе с Боттасом, на подиум шансов практически не было. 

Рено

Возвращение на высокие позиции было весьма сенсационным на столь скоростной трассе. Более впечатляющим выглядит тот факт, что сама мощь была невероятной. Рено не просто стала четвертой командой в пелотоне, она смогла переиграть пилотов Мерседеса и Ред Булла. Стоит, однако, отметить вероятность трагического завершения праздника, как это было в Бахрейне, но Нико Хюлькенбергу удалось довести свою машину до финиша с поломанной коробкой передач и даже догнать напарника, которого, правда, опередить ему не дали. В любом случае, Вири и Энстоун провели один из лучших уик-эндов после возвращения в Ф-1.

Хаас:

Темп, особенно Романа Грожана, в пятницу не слишком обнадёживал болельщиков Хааса и членов американской конюшни. В субботу все только подтверждалось. Формальный выход в финал Кевина Магнуссена был, скорее, неожиданностью, приятной неожиданностью. С того самого контакта выходные для Хааса стали под стать первоначальным, пятничным предоставлениям о скорости машин из Северной Каролины. Всему виной авария датчанина. Не будь ее - Магнуссен финишировал бы в очковой зоне в воскресенье. Кстати, Гран-При Канады вновь поставила большой вопрос перед теми, кто считал, что Хаас = Феррари предыдущего года, мол, там, где хороша или была хороша Скудерия, будет хорош и Хаас. Ан нет.

МакЛарен:

Довольно неплохие шансы на достойные очки, в частности, Карлоса Сайнса, сначала разбились вместе с машиной Магнуссена, а затем после кропотливой работы в воскресенье вместе с износом шин на авто испанца. Ландо Норрис был проекцией Дэна Риккьярдо в Рено (опережал на несколько позиций напарника и претендовал на куда большие очки), но боевитый заезд британца закончился поломкой подвески. МакЛарен жаль, они вновь потеряли хорошие очки, столь теперь важные в борьбе за 4-5 место. Впрочем, и Рено, и Хаасу есть тоже, на что пожаловаться судьбе. 

Рэйсинг Поинт:

Судьбе явно жаловаться не будет Лэнс Стролл. В который раз канадец оказывается худшим, не считая Уильямсы, в квалификации, да и до этого в пятницу, но уже третью гонку в сезоне он завершает 9 местом после прорыва едва ли не с последнего ряда. Великолепная стартовая процедура + хорошая тактика дают результат даже, извините, Строллу. Вплоть до квалификации казалось, что вообщем-то Серхио Перес должен был претендовать на попадание в очки, а не напарник вовсе, но мексиканцу избрали не ту стратегию, и он снова был лишен возможности попасть в призовые топ-10.

Альфа Ромео:

Кими Райкконена в Монреале спросили о том, почему машина попросту перестала ехать в последние Гран-При. Этот вопрос вполне справедлив, и относится также и к самому финну. В первые четыре гонки Райкконен был просто неудержим, но вот уже три уик-энда Антонио Джовинацци дает бой, причем довольно успешный, своему опытному напарнику, а сам болид тоже потерял запал, что ли. Доработка, видимо, была явно хуже, чем у соперников, отсюда и результат. Тогда вопрос: «Джовинацци сможет хотя бы одно очко набрать?».

Торо-Россо:

Если учитывать исключительно результат, то для Дани уик-энд получился вполне успешным. Россиянин во время всех заездов держался в числе претендентов на очки и добился их, пусть и в минимальном количестве. Однако добиться можно было бы большего, опередив Стролла. Виной всему командная тактика. Снова. Алекс Албон куда скромнее выступил своего партнера по команде, и опять уступил в квалификации. Кажется, в последние недели в Фаэнце торжествует справедливость.

Уильямс:

Правда, она же покинула другой европейский край - Гроув. Первые разговоры о смене Кубицы были еще в Баку, но вот уже прошла почти треть чемпионата, а поляк все еще за баранкой. Отставание - 3 круга, последнее место, в то время как не это самое главное, а то, что Джордж Расселл, пускай не при помощи внешних обстоятельств, но обгоняет хоть кого-то на финише, кроме напарника. В пятницу, когда за рулем находился Николя Лятифи, было видно, что канадец хорош, лучше по крайней мере Роберта и совсем немного уступает Джорджу. Да, понятно, что нет смысла заменять Уильямсу гонщика, но возможно будущий чемпион Формулы-2 примкнет к другой команде, и Уильямс и здесь потеряет хорошие кадры.

P.S:

Наверное, в Канаде произошел первый случай правомерности 50/50, по крайней мере для меня. В защиту Феттеля скажу: он должен был проехать ровнее, чтобы избежать разворота из-за плохого сцепления грязных от травы колес, как бы не освобождая траекторию Льюису. В противном случае, свернув резко влево, он мог потерять контроль над машиной. В защиту Хэмильтона скажу: на камере видно, что Себ глядит не в сторону стены, чтобы ее не зацепить, а в сторону Хэмильтона, чтобы его не пропустить. Этот факт свидетельствует, что умысел не пропустить его любой ценой у пилота был. Есть доводы и в пользу немца, и в пользу британца. Я не завидую Пирро и Ко, поскольку какое бы они решение не приняли, то непременно бы оказались под градом критики. В этот раз они выбрали красный град, а не серебристый. 

P.P.S:

  • финишировав вторым, Себастьян Феттель продлил свою серию в Монреале - немец каждый раз, участвуя в канадской гонке, финишировал не ниже 8 места

  • Шарль Леклер заработал второй подиум в карьере, став лучшим монегаском по этому показателю в Ф-1

  • Даниэль Риккьярдо за 7 гонок в этом году уже набрал больше очков, чем за весь сезон-2012

  • Благодаря 4 месту австралийца на старте, Рено впервые с Японии’2010 квалифицировалась в первой пятерке 

  • Пьер Гасли впервые в карьере заработал очки в трех гонках подряд

  • Рекордная серия Вальттери Боттаса из шести подиумов подряд завершилась

  • Финн провел худшую квалификацию с прошлогоднего этапа в Бельгии

  • Нико Хюлькенберг в шестой раз подряд финиширует в топ-8 в Канаде

  • Впервые с прошлогоднего Гран-При России Макс Ферстаппен финишировал ниже 4 места

  • Впервые с последних трех этапов 2015 года Даниил Квят заработал очки в трех гонках подряд

  • Антонио Джовинацци впервые в своей карьере финишировал на 13 месте

  • А Алекс Албон - впервые сошел с дистанции

  • В последний раз Серхио Перес финишировал два этапа подряд на одном и том же месте осенью 2016 года

  • Кими Райкконен не зарабатывает на очки уже 3 гонки подряд. Последний раз столь неудачная серия финна датирована первыми тремя гонками 2009 года, 10 лет тому назад

  • Лэнс Стролл уже повторил свой прошлогодний результат по очкам за сезон

  • Минувшая гонка - лучшая для Феррари с момента ее двойного подиума в Мексике в прошлом сезоне

  • Гонщики Скудерии в восьмой раз подряд зарабатывают очки двумя машинами в Монреале

  • Седьмой год подряд хотя бы один из пилотов Мерседеса оказывается на подиуме в Канаде

  • МакЛарен никогда после разрыва с Мерседесом, то есть с 2014 года, не зарабатывал очки в Монреале