9 мин.

Чего ожидать от Мика Шумахера в новом сезоне «Формулы-2»?

Ура, дождались! Уже в ближайший уикенд мы наконец увидим пилотов “Формулы-2” в боевых условиях. Да, большинство гонщиков во время “вынужденного межсезонья” принимали участие в виртуальных гонках, но, согласитесь, это имеет мало общего с тем, что будет происходить на реальной гоночной трассе.

С момента проведения предсезонных тестов “Формулы-2” прошло три с половиной месяца, и многие уже наверняка забыли, чего же стоит ожидать в этом году. Мик Шумахер начинает свой второй сезон в серии (все в той же команде “Према”) в качестве одного из фаворитов, несмотря на неудачный дебют в прошлом году. Главный вопрос лишь один: сможет ли Шуми-младший стать чемпионом в этом сезоне?

Попытка №2

Уже давно не секрет, что дебютный сезон в каждой новой гоночной серии Мик проваливает. Это стало его (если так можно выразиться) визитной карточкой. Так было и в “Формуле-4”, где он стал 10-м по итогам года; так было и в “Формуле-3”, где в дебюте он стал 12-м. Ситуация повторилась и в прошлом году в “Формуле-2” - снова 12-е место по итогам чемпионата.

Зато на второй год выступлений Шуми расцветает. И если в “Ф4” (причем, сразу в двух чемпионатах) он оба раза становится вице-чемпионом, то на второй год в “Ф3” он наконец берет долгожданный титул. Конечно, это все - лишь статистика, но мы вправе ожидать от Мика борьбы за чемпионат в этом году. И для этого есть все основания.

Кто в соперниках?

Многие “старички” покинули чемпионат, а на их место пришли выходцы из “Формулы-3”. В похожей ситуации Шумахер уже был - как раз в свой чемпионский сезон два года назад. Как и тогда, сейчас у Шумахера в напарниках будет россиянин Роберт Шварцман - также член молодежной академии “Феррари”. И по слухам, именно между ними и развернется основаная борьба за возможное место в “Формуле-1” в команде “Альфа Ромео” на следующий год.

Мик Шумахер и Роберт Шварцман - "Према"

Возвращается и старый соперник Мика - Дэн Тиктум. Британец уже давно точит зуб на Шумахера, еще свежи в памяти его обвинения в “нелегальности” машины немца во времена их борьбы в “Ф3”. Поэтому это сражение также рискует стать украшением сезона. При должном везении Дэн вполне может стать одним из претендентов на титул, хотя последний год несколько подпортил его репутацию “потенциального чемпиона”.

Дэн Тиктум - "ДАМС"

Два новичка в чемпионской команде “АРТ” - это еще один бывший напарник Шуми по команде в “Ф3” Маркус Армстронг и датчанин Кристиан Лундгаард, которого уже в следующем году сватают в команду “Рено”, членом молодежной программы которой он и является. Этих парней также не стоит списывать со счетов.

Маркус Армстронг - "АРТ"

Сильны будут и пилоты “Уни-Виртуози” Гуан Ю Чжоу и Каллум Айлотт, которые, также как и Шумахер, будут проводить свой второй сезон в “Ф2”. Наверняка что-то сможет показать Джехан Дарувала из команды “Карлин”, который является членом молодежной программы “Ред Булл”. 

Гуан Ю Чжоу - "Уни-Виртуози"

Возможны сюрпризы и от ветеранов серии. Луи Делетраз, Лука Гиотто, Нобухару Мацушита, Джек Эйткен, Артем Маркелов: все эти многоопытные пилоты в состоянии выигрывать отдельные гонки, но я сомневаюсь, что они в итоге будут бороться за титул - уровень их команд все же недотягивает до фаворитов. Хотя и я могу ошибаться, в конечном итоге все покажут гонки.

Новая переменная - шины

В этом сезоне болиды “Ф2” будут оснащены 18-ти дюймовыми шинами “Пирелли”, что может внести некий элемент непредсказуемости в ход чемпионата. Все будет завидеть от того, как команды смогут адаптироваться к новой резине, которая всегда была одним из основных факторов успешного выступления в серии.

Слева - новые 18-ти дюймовые шины. Справа - прошлогодние

Весь этот эксперимент был задуман ради того, чтобы проверить новинку на болидах “Формулы-2”, прежде чем внедрять ее в “Королевские Гонки”. Из-за ситуации с коронавирусом дебют 18-дюймовых дисков в “Ф1” отложен на 2022 год. Тем не менее, у пилотов, которым удасться перейти в “Формулу-1” в ближайшие два года, будет некое преимущество перед остальными.

В бой без раскачки

Опять же таки, из-за коронавируса опубликованный календарь пока состоит лишь из 8 этапов, но плотность расписания поражает:

1. Шпильберг (Австрия) - 3-5 июля

2. Шпильберг (Австрия) - 10-12 июля

3. Будапешт (Венгрия) - 17-19 июля

4. Сильверстоун (Великобритания) - 31 июля - 2 августа

5. Сильверстоун (Великобритания) - 7-9 августа

6. Барселона (Испания) - 14-16 августа

7. Спа-Франкоршам (Бельгия) - 28-30 августа

8. Монца (Италия) - 4-6 сентября

8 этапов по 2 гонки за 9 недель - такой график способен вымотать любого. Что уж говорить о совсем молодых пилотах и командах, где в целях безопасности на гонках будет присутствовать минимум сотрудников. В таких условиях на первый план выйдет физическая подготовка пилотов и опыт команд.

Кроме этих официально утвержденных гонок существует вероятность проведения еще нескольких этапов. Все будет зависеть от обстановки в мире. И далеко не факт, что даже те заявленные гонки удасться провести в данном виде - ситуация с вирусом меняется буквально каждый день, и ни в чем нельзя быть уверенным на 100%.

В такой ситуации очень важно с самых первых гонок выйти в лидеры чемпионата, обеспечить себе комфортный задел над конкурентами, ведь сезон может быть приостановлен в любой момент.

Каковы реальные шансы Мика Шумахера на итоговый успех?

Шансы явно выше, чем в прошлом году. Мику уже исполнился 21 год, за его плечами большой накопленный опыт, в то время как почти половина пелотона в этом году - новички. Тем не менее, многое будет зависеть от команды. В прошлом году “Према” была далека от оптимальной формы, машина часто ломалась (причем, в самых важных - субботних гонках), да и напарник явно не выглядел для Шумахера ни как наставник, ни как конкурент.

Если вспомнить предсезонные тесты, которые прошли в Бахрейне еще в марте, то Мик смотрелся неплохо. В первый день тестов он, правда, был лишь 11-м, зато два других закончил на четвертом месте. Причем, лидеры постоянно были разными. Так что Шуми вполне может взять стабильностью.

Мик на предсезонных тестах "Формулы-2" в марте этого года

Еще один немаловажный факт - в середине июня Мик принял участие в тестах региональной “Формулы-3”, где показал лучшее время в первый день и был вторым на следующий день. Очевидно, что эти результаты нельзя рассматривать, как заявка на победу в “Ф2”, но немец получил главное - гоночный накат (пусть и на менее мощной технике), чего были лишены многие из его конкурентов. Этот фактор также может сыграть в пользу младшего Шумахера.

Мик на тестах региональной "Формулы-3" в июне этого года

Если Мик подтянет на должный уровень свои квалификационные выступления, то мы несомненно увидим его в борьбе за чемпионский титул. Всплески скорости у него были и прошлом году, осталось лишь превратить это в стабильность. Это в его же интересах, так как именно 2020 год может стать определяющим в карьере немца - права на ошибку у него больше нет, нужно начинать побеждать здесь и сейчас, если он хочет оказаться в “Ф1” в следующем году.

“Перед вторым сезоном в “Формуле-2” я ставлю перед собой задачу свести к минимуму ошибки и более точно просчитывать риски. Я понимаю, насколько важно добиться прогресса, но я к этому готов. Команда “Према” тоже к этому готова; кроме того, меня поддерживают семья и друзья. В конце концов, я верю в себя. Других вариантов у меня нет. Я люблю дело, которым занимаюсь уже 18 лет, а мне сейчас 21 год. И я не остановлюсь, пока не поднимусь на вершину подиума.”

Итак, цели и задачи определены, календарь известен, мы начинаем новый гоночный сезон! Уже на следующей неделе мы с вами вновь встретимся в блоге “Шумахер 2.0”, где подведем итоги первого этапа чемпионата “Формулы-2”.

#KeepFightingMichael

Все самые свежие новости о Мике Шумахере. 

Если вы любите автоспорт и хотите быть в курсе событий, смело залетайте на канал "Race & Travel" и смотрите мой новый проект "Race Week".