5 мин.

Тони Мортенссон: «Судьи совершили ошибку – в овертайме матча с «Динамо» был гол!»

Один из лучших нападающих прошедшего сезона КХЛ Тони Мортенссон дал Sports.ru итоговое интервью. Почему питерский клуб не вышел в финал Кубка Гагарина, нужен ли армейцам Барулин, поедет ли швед на чемпионат мира – на эти и другие вопросы 31-летний нападающий ответил блогу «СКА, давай!».

- Так получилось, что с вами подписали новый контракт даже раньше, чем в СКА определились с главным тренером.

– Да, мы подписали новый контракт. Потом я уехал в Швецию.

- Но за финалом Кубка Гагарина следите?

– Да, конечно. Игры я не смотрю. Но исходя из того, что знаю, могу заключить, что команды очень хорошо играют в обороне. Это то, что необходимо в плей-офф – надежно защищаться. Нам этого, конечно, не хватило.

- Есть ощущение, что на месте «Динамо» должен был быть СКА?

– Ну конечно, мы же хотели играть в финале. Но уступили, и сезон для нас окончен. Мы ведь не можем этого изменить. Все, что нам остается, это трудиться, готовиться к следующему сезону и надеяться, что уж в следующем году в финале точно будем мы.

- Прошлым летом вы назвали сезон-2010/11 худшим за последнее время. По этому году что скажете?

– Мы прекрасно играли в регулярном чемпионате, стали первыми в своем дивизионе. Но это не значит абсолютно ничего, если ты проигрываешь серию так, как проиграли ее мы.

- Какой момент в серии с «Динамо» был переломным?

– Когда мы проиграли в овертайме первого матча, потеряли много сил, энергии. После этого так и не смогли выйти на тот уровень, который показывали прежде. Трудно даже слово подобрать, чтобы это описать… В общем, после первого матча мы играли плохо, не в тот хоккей, который должен показывать СКА.

Вспомните, как было. Мы вели 3:0, 4:2, но позволили сопернику вернуться в игру. Когда мы в итоге потерпели поражение, с командой что-то произошло. Не знаю, может быть, мы потеряли надежду. Вернуть эту энергию нам так и не удалось.

- Сколько вы раз пересматривали момент, в котором судьи решили, что вы забили гол ногой?

– Ох, много, конечно! Я по-прежнему считаю, что судьи совершили большую ошибку, это должен был быть гол! Но сейчас это в прошлом… К сожалению, так произошло, и ничего уже не поделаешь.

- И все-таки – сотню, тысячу раз смотрели повтор?

– Нет-нет, точно не тысячу. Да и вообще. Какой смысл? Нужно было забыть об этой шайбе и готовиться к следующей игре.

- В январе вы говорили, что считаете главными соперниками в борьбе за Кубок Гагарина Уфу и Казань, но они проиграли в первых раундах плей-офф. С ними-то что стряслось?

– В КХЛ сейчас очень много сильных команд. Считаю, что сильнейшие – те, кто сейчас играет в финале. Они показывают лучший хоккей. Так что давайте просто наслаждаться игрой и смотреть, кто победит.

- Вы кому-то из финалистов симпатизируете?

– Нет, я только надеюсь, что победит сильнейший.

- За какие моменты уходящего сезона вам стыдно, а какими вы гордитесь?

– Если говорить о плохом, то, конечно, это игры с «Динамо». Уверен, если бы мы играли в свой лучший хоккей, у нас были бы отличные шансы на выход в финал. Но в тот момент, когда это было особенно нужно, мы этого не делали… Об этом я очень жалею. Но что делать, это хоккей. Бывает, что ты стараешься, делаешь все, что только в твоих силах, но этого оказывается недостаточно.

Я горжусь регулярным сезоном. Мы выиграли много матчей. Я горжусь тем, что я – игрок СКА. Когда ты играешь в «Ледовом» и больше десяти тысяч болельщиков поддерживают тебя – это невероятное чувство.

- Злые и не только злые языки утверждали, что вратари в плей-офф не выручили СКА. Что думаете по этому поводу?

– Нет, не стоит так говорить. Мы – одна команда. Я уже сказал, если бы мы все сыграли лучше, то и результат был бы иным. Говорить о том, что вратари совершили какие-то решающие ошибки – абсурд.

- То есть вы не считаете, что СКА обязательно нужно приглашать Барулина, чтобы закрыть вратарскую линию?

– Так… Барулин – прекрасный вратарь, возможно, лучший в лиге. Но нужен он СКА или нет – не мне решать.

- Кстати, у вас были другие варианты продолжения карьеры, помимо СКА?

– Моей целью было остаться, я никаких вариантов не искал. Я ждал решения руководства, с которым мы договорились обсудить все после плей-офф. Когда мне предложили продлить контракт, я был очень рад. Я люблю этот город, эту команду, этих болельщиков – естественно, я хотел остаться.

- Вы еще не знаете, поедете ли на чемпионат мира в составе сборной Швеции?

– Нет, в этом году не поеду. Чувствую, что лучше мне как следует отдохнуть. Мы уже поговорили на эту тему с Пером Мортсом, он меня понял. Если не можешь быть готов на все сто процентов, ехать на чемпионат мира смысла нет.

- И как вы нынче проводите отдых? Путешествуете?

– Путешествовать я люблю, но сейчас я провожу время с семьей, друзьями. Мне нравится, например, в гольф играть. Но уже скоро начну готовиться к следующему сезону – бегать, ездить на велосипеде, заниматься в тренажерном зале. В июле мы снова соберемся, и СКА начнет предсезонную работу. Я к тому времени должен быть в хорошей форме.

- Ну а хоккей смотрите?

– Кубок Гагарина здесь, увы, не показывают, поэтому слежу за результатами. За событиями в НХЛ, конечно, тоже слежу. Особенно мне была интересна серия «Детройта» – они оказались в трудном положении, им нужно было обязательно выигрывать, но… Вообще, любимой команды в НХЛ у меня нет. Я играл в «Анахайме», но в нынешнем сезоне они в плей-офф не вышли.

- Ваше напутствие болельщикам СКА?

– Хочу выразить огромную благодарность за поддержку, которую они нам оказывали на протяжении всего сезона. Вы были нашим шестым полевым игроком! По сравнению с тем, что было даже два года назад, помощь трибуну значительно возросла. Поверьте, я с нетерпением жду следующего сезона. Надеюсь, мы сможем вас порадовать!