4 мин.

Календарь «Ф-1» на 2022 год: очередная попытка поставить рекорд, адская логистика, последняя гонка в истории Сочи

Желание руководства Формулы 1 провести заветные 23 гонки не угасает от возникающих трудностей, а потому третий год подряд мы видим попытку установить рекорд по количеств заездов. В 2020 прошедшие 17 гонок казались огромной победой над разбушевавшимся коронавирусом, а уже в 2021 до запланированного количества не хватило лишь одной. И вот, в третий раз включив в календарь 23 этапа Гран-при, Ф-1 публикует расписание.

Первое отличие от привычной картины - начало сезона не в Мельбурне, а в Бахрейне, который уже принимал первую гонку, но происходило это либо давно (в 2006 и 2010), либо вынужденно (в 2021), а затем состоится второй в истории этап в Саудовской Аравии. Сам же ГП Австралии, к удивлению многих, снова в календаре. Напомню, что гонка там не проводилась уже два года, причем если в 2020 предъявлять стране претензии было бы не очень корректно, учитывая ситуацию и отмену даже таких значимых гонок, как Монако, то вот в 2021 правительство Австралии поставило организаторов и гонки, и самой Формулы-1 в очень неприятное положение: сначала этап заявили в качестве открытия сезона, затем перенесли на ноябрь, а потом и вовсе отменили. Происходит это из-за строжайших государственных мер, принятых из-за ситуации с COVID-19. Так, в Австралии с марта 2020 запрещено выезжать и въезжать, это можно сделать только в исключительных случаях - по работе или из-за смерти родственников. Такие действия даже признали рекордом по продолжительности локдауна, и, даже несмотря на то, что в ноябре полностью привитым гражданам разрешат выезжать из страны, туристов туда все еще не пускают без карантина и пускать не собираются. Местные промоутеры даже признались, что если и в 2022 году гонка не состоится, это может стать для Ф1 основанием для разрыва контракта , который действует до 2025 года. Анализируя эти факты, становится очевидно, что шансы на проведения гонки малы, а в случае отмены Мельбурна, занять его место вполне может ГП Катара. Этот этап не включен в календарь 2022, так как действие контракта начинается с 2023, но в случае необходимости, скорее всего, гонка пройдет именно там.

Следующим небольшим сюрпризом стал Гран-при Эмильи Романьи. Само наличие этой гонки было уже подтверждено многолетним контрактом, но ходили слухи, что Имола будет проводиться вместо французского этапа, который все-таки заявлен в календарь, и 2022, скорее всего, станет последним в его истории. В итоге Италия заменила Китай, который решили даже не пытаться проводить.

Пятым этапом пройдет дебютный Гран-при Майами. Контракт подписан 10 лет, причем с довольно любопытными условиями: организаторы гонки установят специальные барьеры для снижения шума, инвестируют около $5 млн в экономику города, предоставят жителям скидки на билеты, а также оплатят обучение лучшим выпускникам школ и колледжей Майами-Гарденс.

После США Формулу-1 ждет возвращение в Европу на двойник Испания-Монако. Кстати, в 2022 Монако официально потеряет свою эксклюзивную возможность на проведение свободных заездов в четверг.

Затем предполагается снова сдвоенный этап, но он вызывает вопросы. Из Баку команды отправятся прямиком в Монреаль, расстояние между городами - 9000 км, что занимает примерно 12 часов полета, а разница во времени -8 часов. Объяснить такую связку можно, разве что, отсутствием надежды на проведение Канады вовсе. Основания на это есть, ведь гонка также не проводилась там уже 2 года, а карантинные меры для иностранцев остаются жесткими.

После летней паузы ожидается сразу два тройника: Бельгия-Зандворт-Монца и Сочи-Сингапур-Сузука. Гонка в Сочи станет последней в истории курортного города - с 2023 ГП России переезжает под Санкт-Петербург. Заезд в Сингапуре, как Канада и Австралия, под вопросом. До октября следующего года, конечно, времени не так мало, но если гонку придется вновь заменять, то скорее всего зрители увидят очередной Гран-при Турции. Тоже самое можно сказать и про Японию - обстановка там улучшается, но категоричные действия правительства не дают быть уверенным в возможности проведения этапа. Но, если предположить, что все пройдет так, как заявлено, то этот тройник тоже выглядит довольно тяжелым: расстояние Сочи-Сингапур составляет почти 8000 км, без наличия прямых авиаперелетов, да и между Сингапуром и Сузукой придется преодолеть 5000 км.

Заканчивают же гоночную программу двойники, первый из которых - США ( на этот раз привычный Остин) и Мексика, а второй - Бразилия и Абу-Даби. То есть завершаем очередным логистическим шедевром. Расстояние от Сан-Пауло до Абу-Даби примерно 12000 км, а прямой перелет составит аж 16 часов.

Очевидно, что 23 гонки, да еще так криво расставленные -это серьезная нагрузка на команды, что уже стало поводом для меммов, но, главное, будем надеяться, что Формула-1 наконец вернет свои потерянные гонки и мы вновь увидим и Австралию, и Канаду, и Сингапур, и Сузука.