9 мин.

Олимпиада: танцевальный турнир

Каждый болельщик европейской части России на этих Олимпийских играх проходит все пять стадий принятия неизбежного примерно за 2 минуты.

Отрицание: нет, я не настолько люблю фигурное катание, чтобы вставать ради него в 4 утра, а потом идти на работу.

Гнев: что эти южные корейцы о себе возомнили? Какого черта они поставили один из самых рейтинговых видов спорта зимних Игр на утро?

Торг: встану ко второй разминке, чего мы там в первой не видели. Или к третьей, чтобы в заливку не уснуть. А лучше к последней, тогда до самого интересного точно не вырублюсь обратно.

Депрессия: как же холодно и темно в это время на улице. Еще эти фигуристы падают, не могут откататься на Олимпиаде как в последний раз. Ух, я бы там дала леща показала…если бы из кровати смогла вылезти.

Принятие: нет, всё-таки хорошо, что я это вижу в прямом эфире. Завтра обязательно встану в 4 утра, даже первую разминку не пропущу, там все тоже такие молодцы.

С танцевальным турниром я прочно застряла на стадии торга, поэтому о героях первых разминок писать не буду. Латиномарафон ждет меня на выходных - уже, к счастью, без нервов.

Пайпер Гиллес и Поль Пуарье

Короткий танец канадцев входит в число моих самых любимых в сезоне: он яркий, интересный, а главное – ироничный. Это не типичная латина в перьях и бахроме под «Historia de un amor» или «Hip Hip Chin Chin», это легкий стеб над самым одиозным ритмом в коротких танцах.

Произвольный Пайпер и Поль сменили в середине сезона, и хотя, судя по оценкам, замена себя оправдала, думаю, что в первой постановке потенциала и изюма было куда больше, чем в довольно проходном «Джеймсе Бонде». Для меня же в этом цикле лучшим их танцем осталась показанная два года назад графичная абстракция.

Кейтлин Уивер и Эндрю Поже

Кейтлин и Эндрю могут, наверное, побороться за звание главных неудачников этого цикла с Чок-Бейтсом и нашими Бобровой-Соловьевым. Первые слили огромное количество шансов (включая главный – на медаль командных соревнований) собственными досадными ошибками, вторым же мешали травмы, отравления и мельдониевая дисквалификация. Что касается собственно канадцев, то их ждало сначала упущенное золото постолимпийского Чемпионата Мира, потом спорные программы и стагнация в своей группе, а затем два возвращения: непоколебимого первого номера в сборную и собственной программы времен, как бы сказала Тарасова, 1905 года. На Играх Кейтлин и Эндрю выступили более или менее ровно, но этого хватило лишь на то, чтобы обойти третью пару канадской команды и оставшихся без элемента Мэдисон и Эвана.

Мэдисон Чок и Эван Бейтс

Если вы американка, выступающая в танцах на льду, и вас зовут Мэдисон, то это повод насторожиться. Вангую, что вас не пустят в национальную сборную на командном турнире, и у вас очень нестабильный партнер, с кем вы совместными усилиями выключите себя из борьбы за бронзу.

В этом сезоне, простите за аналитику по Инстаграму, Мэдисон обрела личное счастье, но со спортивным не срослось. Тренер выдал спорный короткий танец, к которому в нагрузку были не менее своеобразные два варианта костюма. На национальном чемпионате было малое золото за произвольный, но на высшую ступень пьедестала поднялись соперники, не ставшие первыми ни в одной из программ. Венцом этого неудачного года стало ужасное падение с вращения на Олимпиаде, оставившее пару без элемента и даже слабой надежды на бронзу. До нее не хватило 17 баллов – в танцах это пропасть.

Мэдисон Хаббел и Зак Донохью

Вы все еще Мэдисон, и все еще танцуете, но вам больше повезло с постановками, тренером и разминкой. У вас есть хороший шанс на бронзу, тем более, что единственная не Мэдисон в Олимпийской сборной в этом сезоне тоже не безупречна, а то, что золото будет у кого-то с американским паспортом, дело практически решенное. Вам нужно просто чисто откатать свой блюз и уговорить партнера не срывать твиззлы, как он любит делать в ответственный момент. Он и не сорвал, зато умудрился завалить хореоэлемент. Воистину, кто ищет, тот всегда найдет, кто хочет, тот всегда сорвет.

Зато, если вы Мэдисон, вы можете не переживать, что даже с грязным прокатом и половиной элементов на пересмотр, вы останетесь на своем четвертом месте, не опустившись под тех, кто откатал произвольный танец существенно чище. Потому что, напоминаю, вам повезло с постановками, разминкой и тренером.

Майя и Алекс Шибутани

Какая-то часть Александра Жулина все-таки попала на Олимпийский подиум, ведь бронзовых призеров Игр родители назвали в честь тренера будущих соперников и его партнерши Майи Усовой. Вообще мне интересно, что для брата и сестры придумает Марина Зуева в следующем цикле, его они на него останутся. Очевидно, что катать под Coldplay до конца карьеры не выйдет (как минимум, подходящие для танцев композиции у них скоро закончатся. Хотя можно перейти на Muse или Radiohead). А вот короткие танцы у брата и сестрой в этом цикле были отличные, пожалуй, немного отстал разве что пасодобль.

ss

В Олимпийском сезоне брат с сестрой показали, что у них обоих есть нервы. Нервы, которые приводят к довольно грубым срывам вроде того, что был в Финале Гран-При. В Корее к зрителям и судьям вернулись прежние Шибутани с железобетонными твиззлами и устойчивыми дорожками. В произвольном танце мне больше понравились Катя и Дима, но по итогам двух дней бронза американцев выглядит неоспоримой.

 Анна Каппеллини и Лука Ланотте

Говоришь «дольче вита» - имеешь в виду Анну и Луку, говоришь «Анна и Лука» - имеешь в виду «дольче вита». Можно долго спорить о том, что предопределяло их путь в спорте – непререкаемая верность собственному стилю или боязнь выйти за рамки привычных постановок. У итальянцев за долгую карьеру было много удачных танцев, но не было того особенного, который бы заставил посмотреть над них под другим углом. И, если честно, последние два года их соперники по сборной начали нравиться мне больше.

Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев

Катя с Димой и Анна с Лукой столько раз занимали соседние строки в турнирной таблице, что даже в этом обзоре оказались рядом. Если бы мне надо было дать максимально емкую характеристику их Олимпийским прокатам, я бы сказала, что на этих Играх они отработали честно. Честно презентовали не самый удачный короткий танец, честно откатали две программы в командных соревнованиях, честно выложились в произвольной.

 

Ни Катя, ни Дима по своим умениям и опыту точно не хуже своих соперников в борьбе за бронзу. Иногда им не хватало удачи, иногда умения вовремя посмотреть на себя со стороны, иногда тренерской чуйки. Конкретно в этом цикле для бронзы им не хватило, думаю, одного потерянного года.   

Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон

Начала писать про французов после Кати и Димы и вдруг представила, как Габриэлла постит у себя в Инстаграме фотографии с Олимпиады с подписью «нас бьют – мы летаем».

Было бы неверно считать, что Габриэлле и Гийому не дали побороться. Обеим парам поставили практически равные компоненты с копеечным, но все-таки имеющим место преимуществом в пользу Пападакис-Сизерона, несмотря на известный инцидент, случившийся в коротком танце. У французов небольшой перевес в ГОЭ по сумме трех поддержек и твиззлам в произвольном танце: второе справедливо, первое дискутабельно. Уровни обеих пар практически идентичны: проиграли французы дорожкой в коротком танце. Но можно, конечно, считать, что застежкой.

ps

Удивительно читать и про то, что тренерский штаб предал французов, чтобы привести к победе своих соотечественников (грех на душу не взял разве что Агенауэр, но что он один сделает против канадского семейного подряда). Видимо, это из той же теории заговоров, в которой Этери намеренно не садится в Кисс-энд-край с Алиной Загитовой (садится) и не радуется ее рекордам (напомню, что Женя и Алина обе улучшили свои личные достижения в командном турнире, и Тутберидзе встретила этот факт с одинаковой сдержанной радостью).

Наконец, самый странный контраргумент из встреченных мной – это то, что золото нельзя было отдавать канадцам, чтобы не перебить рекорд Грищук-Платова. По разным причинам: начиная от того, что те более гениальные (субъективный критерий), и заканчивая тем, что они русские (строго говоря, наполовину…да и причем это вообще?)

Тесса Виртью и Скотт Моир

Как бы давно ни была я влюблена в Тессу и Скотта, «Мулен Руж» я принимала через те же 5 стадий, что описаны в начале этого поста. Помню, как в начале сезона написала в своем Твиттере: «Верните меня в тот танк, в котором я сидела и не знала, что Тесса и Скотт взяли в Олимпийском сезоне «Мулен Руж». Потом был первый этап Гран-При, который показал, что эти двое и из заезженного вдоль и поперек музыкального материала могут сделать конфетку. Через неделю Габриэлла и Гийом презентовали свой произвольный танец, и вновь зародились сомнения: как в танцах мюзиклу про куртизанку бороться с «Лунной Сонатой»? (ладно, не просто сомнения, это была стадия «гнев»).

Прокат за прокатом «Мулен Руж» привязывал к себе все больше. Наверное, полное принятие и проникновение в этот танец случилось именно сегодня. Их финальный в карьере прокат должен был быть таким: последний стартовый номер, баллы соперников, обязывающие показывать лучший результат в сезоне, и очень символичные слова в конце композиции «Come what may»: «and I love you till the end of times».

640

«Эта Олимпиада воздает за преданность фигурному катанию», - сказал Александр Гришин после победы канадцев. При этом она, Олимпиада, делает это удивительно изящно и справедливо: еще до Игр ставшие легендарными фигуристы выигрывают свое золото не просто за выслугу лет, а за лучшие прокаты здесь и сейчас. Иными словами, побеждают они не просто потому, что великие. А потому что откатались так, как могут лишь великие.