11 мин.

Добро пожаловать домой - на хоккей!

Кубок у льда, у микрофона мужчина в костюме, в его голосе радость и волнение - нет, ещё не Финал Кубка Гагарина и даже не Матч Всех Звезд, пока лишь Кубок Республики Башкортостан. Ленивые и подзагорелые болельщики медленно начинают заполнять трибуны от матча к матчу, пока лишь на холостом ходу поддерживая команду - значит скоро войдем в сезон, а там и начнется веселье! Или уже должно начаться? 

Обращаясь назад, вспомним все наброски, идеи для менеджмента нашего клуба и мысли о их работе:

Ребрендинг клуба и всей вертикали

Вспоминая прошлый сезон возникает лишь положительная мысль - появилась хорошая визуальная подача клуба - Форма(с большой буквы), красивая реклама, абонементы и их упаковка. Но, так ли всё хорошо? Озирая трибуны, можно заметить небольшое количество болельщиков в старом-новом варианте формы, что, конечно, можно объяснить кризисом, но всё же игровые свитеры продвигать тоже нужно. Розыгрыши в перерывах матчей, конкурсы на БСТ, радио и других СМИ, а на выходе должны быть одни плюсы - реклама(да, за которую клуб платит подарками, но бесплатной рекламы нынче нет), развлечение болельщиков и их вовлечение в жизнь клуба, продвижение свитеров(можно и на самом деле пару свитеров с символикой клуба сделать, почему нет? На хоккей ведь зимой ходят). Не стоит забывать и о другом - сегодня один болельщик в нынешней форме нашего клуба, а завтра десять - люди ходят семьями, с друзьями, и появление у одного из них формы сподвигнет других на покупку. Клубу нужно смотреть в будущее и пытаться отработать как можно больше денег, ибо кто знает, что произойдет сегодня-завтра в головах спонсоров?

Реклама, самая популярная форма и семья болельщиков

 С абонементами также знатно поработали - сначала можно пройти тест, затем перейти к онлайн-покупке и оформлению абонемента. Жаль только ждать пришлось на кассе - как назло именно в тот день и час, когда автор пришел покупать абонемент, произошло обновление системы... Что ж, очередной намек на банкоматы с билетами! Просто в очередной раз процитирую старое:

На тот момент, клуб уже вводил скидки и акции, сейчас же ввели карту болельщика и бонусные баллы, которые можно тратить в различными методами - оплата билетов до 50% от их стоимости, атрибутики до 20% от стоимости, а также спец предложения, такие как "уникальная атрибутика и эксклюзивный контент, а также право познакомиться с командой лично!" Данная система заработает с 1 декабря, однако для активации бонусов необходимо заходить в личный кабинет на сайт ХК "Салават Юлаев". Однако всё это касается лишь главной команды, а речи о МХК "Толпар" и ЖХК "Агидель" и не идёт, а ведь ситуация с посещаемость у оных просто патовая! Думаю, менеджменту клубов стоит совместно вести базу болельщиков, так как все они в практически прямой зависимости от одних и тех же болельщиков.

Вот так выглядит новый абонемент, который упакован в красивый конверт, в котором также лежит бумажный вариант абонемента и красивая брошюра. К сожалению, пока не понятно что именно нужно брать на матчи - карту или бумажный абонемент. 

 Весь набор(взято с инстаграмм ХК "Салават Юлаев")

Мероприятие "День болельщика"

В этом году прошел хороший и красивый праздник, но за весельем и радостью, не осталось того же чувства легкости как в прошлом году, увы. Начнем с "хоккейных зон" на улице - их мало. На то, чтобы обойти их всех ушло 30 минут, у каждой зоны было затрачено несколько минут. Кроме сцены и баскетбольной площадки не нашлось ничего надолго цепляющего взгляд, хотя детям очень нравится бросковая зона хоккейного центра. На сцене же было несколько замечательных выступлений, однако был непродуман сам размер сцены - танцорам просто пришлось чуть отодвинуть зрителей и выступать на грязном асфальте, что, учитывая номер E-dance, было крайне неподходящим. Плюс многих привлекла фотозона с прекрасными девушками из Ice-girls, благо находилась она у входа в арену, а пройти мимо и не заметить достаточно трудно. А после такой жары прикоснуться к настоящему льду было ещё приятнее, хотя уличной стороне праздника болельщиком пока можно поставить оценку "прохладно".

Проходя внутрь можно отметить отныне более спокойную реакцию на болельщика с перцовым баллончиком в сумке, охранники стали чуточку быстрее. В фойе можно было найти много чего и тут действительно не хватило времени на всё, лишь отмечу снова фото-зону, интересную рисовалку "соедини точки и выйдет картина", автограф сессию "Давилка"(тут виноваты и сами болельщики, не стоит так рваться и толкать всех на ходу), настольный хоккей, и различные виды рисования для подрастающих зеленых сердец. Определенно стоит побродить в фойе.

Приготовив не очень остроумные вопросы и войдя в зону "Танцпола" автор оказался в первом ряду. Однако, вскоре началось безудержное веселье в виде пьяных и "вкусно" пахнущих мужчин слева, которые, к счастью, были очень вежливы и поэтому каждый норовился вбиться слева от них, от чего автора и этих мужчин толкало на болельщика колясочника. Поэтому тут я обращаюсь к нашим болельщикам и вновь прошу не толкаться, места хватит всем!

Само шоу было неплохим, за исключением различной "тягомотины" - речей президента Республики Хамитова, различных "деятелей" с благодарностями... Именно в такие моменты в толпе ходил зевок и мысли - быстрее! Без подобных ответвлений от хоккейной культуры все мероприятия на сцене - представление хоккеистов, награждения и многое другое представилось красивым и отлаженным развлечением, которое прошло бы динамичнее и интереснее с отсутствием  различной номенкулатуры хвалящей друг друга за "невероятные" заслуги и работу, которую они и так должны делать без слов. Кстати, переходя к словам, стоит выделить плохую подготовку к рубрике "Вопрос-ответ". Уже в прошлом сезоне читалась необходимость подготовки и вариант 2016 года отлично показал это. Нельзя просто бросать пресс-аташе клуба в бочку абстрактных идей болельщиков, по крайней мере половина или четверть из возможных вопрошателей должны быть проверены клубом - достаточно просто оповестить болельщиков о том, что их вопросы принимаются по почте и будут рассмотрены, тем самым будет легче выявить интересные вопросы, а авторы зачитывали бы их. Но случилось то, что случилось: Андрей Юртаев остался один на один в шоу "Интуиция" и проиграл - половина вопросов были из категории "А вы готовы к первому, второму, третьему?", а на вопрос автора Умарк просто ничего не смог сказать, потому что не был готов к такому сложному повороту и лишь выдавил - "I don`t understand the question", а когда ему повторили вопрос касательно самых сумасшедших и безбашенных событий, произошедших с ним в России, он лишь сослался на сугубо личностный характер одного происшествия и извинился... Увы!

Оживление канала на Youtube, прогресс в работе клубах в соц. сетях

Можно выделить появление трансляций на канале ввиду ужасного качества теле- и интернет-трансляции канала БСТ. А ведь несколько лет назад БСТ обещал HD качество, которого нет и по сей день, не говоря уже о нормальном соотношении картинки 16 к 9 вместо квадратной 4 к 3. Говоря о 4 к 3 или инстаграмме и прочих социальных сетях - заметен огромный прогресс! В группе Вконтакте можно читать текстовую трансляцию и комментировать, в инстаграмме клуба проходят конкурсы и акции, а видео на канале клуба в Youtube стали более качественными. Особенно хочется выделить летнюю акцию "Зеленое лето" как наиболее успешную из нынешних, всё-таки "Побеждай или брейся" больше относилось лишь к мужчинам, по причине явных особенностей. Так, о клубе не забывали всё лето, и атрибутика сверкала на отдыхе многих болельщиков, что явно обращало внимание других отдыхающих. 

Достаточно качественными вышли мероприятия "Один день в клубе" и "Поздравь хоккеиста с днем рождения" - было множество заинтересованных  болельщиков, принявших участие, однако, критерии отбора были опять же непонятны. А вот новоявленная акция "Купи абонемент и получи гарантированный подарок" сильно разозлила множество болельщиков, ведь согласитесь, такая акция должна касаться всех покупателей абонементов, коль продажи клуба так низки. В конце концов стоит выкупить рекламу на остановке "Центральный" и стрелками вести людей на арену(это можно сделать при помощи огромного баннера на остановке и зеленых стрелок с надписями на асфальте). На деле мы имеем совершенно непродуманный ход и крики негодования, к которым присоединяется и ваш автор, который, как и многие, купил абонемент до заветного периода с 16 по 23 августа. «Счастливый абонемент» то может и счастливый, а вот болельщик нынче злой, увы...

Отсутствие новшеств на арене

Помните дурацкие турникеты, с которыми приходилось мучиться чтобы пробить билет? В клубе дело сдвинулось с мертвой точки и появились первые шаги к удобству - ввели новые турникеты! Однако, досмотр происходит всё с той же скоростью, а новых металлодетекторов так и не завезли. На самом льду стало чуть больше рекламы, а видеокуб так и не заменили, хотя возможно и планируют, четкого ответа в клубе пока никто дать не может. В самой арене на первый взгляд больше ничего нового - стены внутри всё те же красные, будто мы в ЛДС "ЦСКА", а между некоторыми участками трибун и бортами всё ещё можно втиснуться, чем будем удивлять народ на Матче Всех Звезд КХЛ? Пока неизвестно и остается лишь надеяться на клуб в плане организации, дабы не повторился Матч Всех Зевающих болельщиков КХЛ 2016, который прошел в Москве.

Отсутствие работы с местным каналом и отсутствие развития магазина атрибутики

 Здесь к клубу никаких вопросов и наблюдается взаимодействие и с БСТ и с каналом "МАТЧ ТВ", но если взаимодействие со вторым происходит по веянию КХЛ, то с БСТ всё похуже. Конечно это не зависит от клуба, но тесное сотрудничество важно обоим сторонам - для БСТ это вопрос выживания, а для клуба это вопрос в доступности трансляций на территории всей Республики! А не высокое качество может скорее отпугнуть, чем привлечь. В плане атрибутики заметен большой шаг вперёд - всё больше и больше товаров вышло на хороший уровень, но это лишь начало и работу нужно обязательно продолжать!

Обновление клубного сайта

 Наконец сайт был доведён до чего-то более-менее подходящего, хотя руководству определенно стоит заглянуть на сайты более успешных в этом плане клубов из множества лиг. Навигация не верх удобства, а уж поиск нужного может быть немного долгим - всё это про нынешний вид сайта. При первом же взгляде видно большое количество рекламы, в то время информационный блок "Прошедший матч - Следующий матч" отсутствует. Раздел с фото и видео задвинут в самый конец главной страницы.

Под конец этой заметки хочу снова напомнить о идее с "Зимней Классикой" КХЛ, которую вероятно задвинули в глушь до лучших времен - клубу необходимо объединиться с Казанью и выбивать эту идею первыми в КХЛ, ведь именно "Зелёное дерби" обязано стать первым подобным матчем в рамках нашей лиги. Также чуть-чуть расскажу о сегодняшней съемке к новой программе клуба "Зажигай!":

Всё участвующие прошли в первый сектор, где нам объяснили, что будут снимать три сценки "удивление, радость и рок". Не буду более раскрывать идеи видео, увидите сами! Но выделю хорошую организацию, Айдара Гончарова(для тех кто был) и позитивные эмоции! Съемка прошла даже быстрее обещанного, и никто не замерз, однако некоторые болельщики пришли не в зелёном и абсолютно без атрибутики, что безусловно огорчает. В конце всё получили пригласительные на матч с Северсталью - автору выпал 2 уровень 2 сектор. Так что увидимся на открытии сезона! До новых встреч и побед, Зеленые сердца!