6 мин.

Закулисье 7-й игры финала Кубка Стэнли: о запасных “Блюз”

   В сегодняшнем выпуске блога - мой перевод статьи журналиста Тома Тиммермана с сайта издания "St. Louis Post Dispatch", в которой он расспрашивает запасных игроков "Блюз" о том, как они ожидали триумфа команды в последнем матче Кубка Стэнли перед тем, как он наступил. Итак, ...

   Когда игроки “Сент-Луиса” высыпали на лед после победы в седьмом матче финала Кубка Стэнли в Бостоне - вы, вероятно, заметили еще кое-что: вскоре после того, как все начали устраивать кучу-малу на одном из концов площадки, на льду почти сразу же появились другие хоккеисты - те, которые не принимали участия в решающей игре. Кое-кто из них вообще не провел ни единого матча за новоиспеченных чемпионов НХЛ в победном для них сезоне. И все они были в форме команды.

   Это были Роберт Бортуццо, Робби Фаббри, Роберт Томас, Крис Торберн, Крис Батлер, Маккензи МакИкерн, Майкл Дель Зотто, Джордан Нолан, Митч Рейнке, и Вилле Хуссо. Многие из них никогда не играли в плейофф, но на всякий случай были поблизости к команде. Они сидели в гостевой раздевалке - той самой, в которой “Блюзмены” будут вновь переодеваться уже завтра, когда они впервые с того радостного дня вернутся в Бостон. Ожидая великого момента, они были в своей полной экипировке (вплоть до всех своих щитков и наплечников) в течение последних пяти минут той игры.

   Вместе с ними находились члены медицинского, тренерского, и технического персонала клуба. Все они наблюдали за игрой по телевизору - иногда спокойно, а иногда и бурно - как и многие другие болельщики их команды, умоляя часы двигаться быстрее.

   “И вот мы сидим в раздевалке и все еще надеваем наше снаряжение. Я пытаюсь найти носки... Нужны ли мне перчатки? Я ведь буду выглядеть как неудачник, если появлюсь без щитков... Обмотать ли лентой мои наколенники? А может не надо?”, - вспоминает защитник Крис Батлер, который в тот момент уже точно знал, что завершит свою карьеру после окончания сезона.

   “Итак, мы уже надели коньки, но не зашнуровали их толком. Все были такие: “Да погоди ты, погоди!”. Затем наши забили 4-й гол за три минуты до конца, и мы замерли... Никто не закончил шнуровать коньки. Это был весьма напряженный момент. Мы не играли, но тоже очень нервничали. Мы не хотели сглазить”, - продолжает Маккензи МакИкерн.

   Потом они вышли в коридор.

   “Теперь, когда все завершилось, можно говорить, что это было супер захватывающе. Каждый раз, когда мы с Бортуццо (который пропустил пару игр в плэйофф из-за травмы) покидали ложу прессы, чтобы спуститься вниз - соперники нам забивали. Поэтому, в какой-то момент мы договорились оставаться в помещении до конца матчей. Но в финальной игре мы не стали дожидаться конца - на всякий случай, чтобы потом не одеваться в спешке. Мы с ним в конце концов вышли, хотя еще оставалось время. Мои руки уже дрожали. Ведь ты действительно никогда не знаешь, что может случиться. Это было похоже на провал в памяти”, - говорит Крис Торберн, который официально еще не закончил с хоккеем, но сейчас находится без клуба.

   “Я обычно довольно спокойно смотрю игру, но когда я сидел тогда рядом с Торбсом - он ударил меня по плечу раз эдак пятьдесят”, - продолжает Батлер.

   "Организатором" всего этого “мероприятия” был Джордан Нолан, который уже был в подобной ситуации с “Кингс”, когда те выиграли Кубок Стэнли в 2014 году. Тогда он был запасным в 5-й игре финальной серии с “Нью-Йорк Рейнджерс” (видимо, никто не просил об этом Оскара Сундквиста, который проходил через ту же ситуацию в “Питтсбурге”). Нолан договорился с техперсоналом “Блюз”, чтобы запасные имели доступ ко всему своему снаряжению в третьем периоде.

Реклама 18+

   “В 2014 году мы выиграли в овертайме. Мы сидели в раздевалке, смотрели игру по телевизору в полной экипировке, и когда вы видите победный гол - то сразу же мчитесь туда. Я уже дважды проходил через подобное. Слава Богу, оба раза мы выиграли. Я еще не был в ситуации, когда ты одеваешься и ... проигрываешь. Я не знаю, на что это похоже, но я уверен, что это было бы не очень приятное чувство”, - говорит Нолан.

   Единственной частью снаряжения, которую игроки не надели, были их шлемы. Кроме них, они оделись так, как будто это была обычная рядовая игра.

   “Некоторые наши парни не хотели одеваться полностью. Я же думаю, что это хорошая идея - чтобы испытать полноценную радость, как и любой отыгравший игрок”, - продолжает Нолан.

   Всем пришлось надевать и свои наколенники.

   “Мне пришлось надеть наколенники, потому что они держат носки поднятыми. В такой куче-мале никогда не знаешь, что может произойти от контакта с летящим в тебя чьим-то коленом или локтем”, - говорит Торберн.

   “О да, я тоже не могу кататься без наколенников. Ноги хоккеиста чувствуют от этого дискомфорт”, - вторит ему Батлер.

   Но не все обмундирование провисело на них достаточно долго. Игроки надели свои перчатки с единственной целью - подбросить их в воздух, когда они высыпят на лед.

   Самая сложная задача была у вратаря Вилле Хуссо, которому пришлось нацепить всю свою вратарскую экипировку - с нагрудником и щитками для ног.

   “Он всегда очень медленно одевается”, - рассказывает Батлер.

   Но у Хуссо была совсем другая забота.

   “Я ведь не играл в том матче. И я спросил у Криса Торберна - как это, нормально ли будет если я присоединюсь к празднованию? Он мне сказал: “Конечно, ведь такое может случиться один раз в жизни!”. Поэтому я сделал это”, - говорит молодой финн.

   Пока запасные игроки сидели, смотрели, и ждали - помещение начали готовить к предстоящему празднеству.

   “Мы надеваем все наше снаряжение, и пока мы это делаем - они уже везут ящики, много ящиков с пивом и шампанским. Мы наконец оделись, оставалось три минуты до конца, и мы схватили пиво. Но все еще могло случиться! Несколько парней открыли пиво и сделали по глотку, но некоторые были более суеверны - они остановились и поставили пиво на стол. Затем мы выстроились в коридоре, чтобы присоединиться к всеобщей радости”, - завершает рассказ Батлер.

   Пока они стояли в туннеле от раздевалки до ледовой площадки, вне зоны действия камер, игроки переместили Торберна вперед шеренги, чтобы ветеран смог первым из них появиться на льду.

   “То, как ко мне отнеслись во всем этом процессе, чтобы позволить мне быть первым парнем из нас, резервистов - было очень круто!”, - вспоминает канадец.

   А потом начался праздник.

   “Александр Стин как-то сказал: “ Кубок выиграют не 23 человека. Это будут 30 человек”. Я думаю, что каждый член нашей команды внес свой вклад во всеобщий успех”, - подытоживает МакИкерн.

   И, конечно, все в команде должны были праздновать великую победу!

   ЗЫ. Полная церемония поднятия Чемпионского баннера "Блюз" (вид с трибуны) - ЗДЕСЬ.