3 мин.

Вита Семеренко: «Мы заложники квартирного вопроса. Неясно, какая власть обещала, какая должна дать»

Вячеслав Самбур поговорил с олимпийской чемпионкой, украинской биатлонисткой Витой Семеренко, которая отрицает переговоры с Россией.

Фото: Fotobank/Bongarts/Getty Images/Martin Rose

В российском биатлоне в ближайшие недели появится не только новый президент, но и, возможно, новые лица. Три олимпийских чемпионки-2014 – Юлия Джима и сестры Семеренко – по информации украинских СМИ, готовы принять российское гражданство.

Разумеется, им придется переждать карантин, срок которого на ближайшем Конгрессе IBU может быть сокращен с двух лет до одного. Для сестер Семеренко этот срок – оптимальный, учитывая их намерения уйти в декрет.

Мы связались с Витой Семеренко и попросили прокомментировать возникшую информацию.

– О смене гражданства речь никогда не шла. Данная информация – абсолютное неуважение к болельщикам, к нам лично и ко всей мировой биатлонной семье. Интриги и комментарии пусть останутся на совести тех людей, которым это приносит удовольствие. В силу своего статуса они считают, что вправе необдуманно комментировать все подряд.

– То есть гражданство вы менять не собираетесь?

– Это чья-то шутка. Неудачная.

– Премиальные вам и остальным медалисткам Сочи действительно не выплатили?

– Обязательно выплатят в ближайшее время. Наш профильный министр делает все для этого. Причины задержки характерны для той ситуации, которая происходит в стране в целом. Но все обязательно наладится.

– Замминистра Елена Пидгрушная говорила, что вам выделены земельные участки, но вы это скрываете.

– К сожалению, ситуация с участками не совсем понятна. Нам пятый год «выделяют» землю, но до нас она фантастическим образом не доходит. Квартирный вопрос тоже висит. Там неясно, какая власть обещала, какая должна дать.... Мы заложники.

– Если представить, что вам, к примеру, в Тюмени предлагают лучшие условия: машину, квартиру и все-все-все – как вы отреагируете?

– Вы зря пытаетесь спровоцировать меня.

– И все-таки, если фантазировать?

– Желающих пофантазировать хватает. В сборной России очень сильные девчонки... Ваш вопрос важен для рейтинга вашей статьи. Для меня важно, что в Украине президент федерации Владимир Брынзак создал прекрасные условия для работы – и меня все устраивает. Проблемы с выплатами временные и вполне решаемые.

– Вы чувствовали поддержку россиян на «Гонке чемпионов»? Во время эстафеты в Сочи, например, вам и вообще команде кричали не самые приятные вещи.

– Ни в Сочи, ни в Москве я не услышала ничего плохого в свой адрес. Напротив, истинные поклонники биатлона из России – одни из самых по-настоящему теплых людей. У меня целая охапка любимых друзей из РФ. В Москве, как и в Тюмени, все было супер.

– Вы ощущаете сложности в связи с украинскими событиями?

– Мне обидно, что люди ссорятся. Хочется мирно растить деток. Но дома в Сумах мне спокойно и комфортно. Я тут накупила цветов – поухаживаю немного, поставлю их на ноги и уеду на море отдыхать.

– Есть ли разница между картиной, которую дает российское ТВ, и реальным раскладом дел?

– Я не знаю, что вам показывают на ТВ. Я сама не смотрю и друзьям не советую. Там нам втюхивают что хотят и делают это так профессионально, что с ума сойти можно. Предпочтение отдаю прямому общению с людьми.

Позицию спортивного руководства для Tribuna.com прокомментировала заместитель министра молодежи и спорта Украины Елена Пидгрушная:

«Сестры Семеренко – девушки с характером. Сейчас они наверняка будут делать высказывания, чтобы им все выплатили. Мы созванивались с ректором университета в Сумах, с ним идет разговор о выделении квартир.

Они получали и земельные участки, насколько мне известно, хоть и отрицают это. В общем, там есть разные взгляды, у двух сторон противоположные заявления. Что касается премиальных, сейчас вырисовывается перспектива, что в ближайшие дни будет выплачено».