3 мин.

Ольга Вилухина: «Пообещала тренеру: если выиграю олимпийскую медаль, куплю ему любую машину»

Призер Олимпийских игр Ольга Вилухина – о том, как побороть проблемы со здоровьем, сбросить 5 кг и до сих пор верить в сказку.

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

– Я очень счастлива. Все получилось, как хотела. Но расслабляться еще рано – XXII Олимпиада, 22 февраля, вот тогда буду свободна и спокойна.

- Были какие-то предчувствия перед гонкой?

– Нет, было спокойствие. Я рада, что мне удалось сохранить хладнокровие после третьего выстрела на стойке. Я сделала паузу, перевела дух и попала. На пьедестале даже поплакала от радости.

- С кем-то уже пообщались?

– Все девчонки сказали, что я умница. И я действительно очень рада. Рада, что удалось экономично разложить силы по дистанции, оставить себя на последний круг. Тренеры предупреждали, что первый подъем очень тяжелый, не надо разгоняться и захлебываться.

- Можешь сравнить свои медали – олимпийское серебро и бронзу чемпионата мира?

– Эта медаль тяжелее. Однозначно. Я хотела бы посмотреть свои пульсовые параметры, потому что вообще без сил. Дыхание запирало, горы давили... А в 2012-м я просто справилась со стрельбой, на медаль и не рассчитывала.

- Допинг-история с Юрьевой и Старых отразилась на команде?

– Да. Для нас это был удар. Первое время, чего скрывать, было тяжело. Сейчас я стараюсь об этом не думать, просто наслаждаюсь Играми, нашими внимательными болельщиками и ловлю олимпийский дух. Я об этом мечтала с детства.

- За вас сегодня Света Слепцова переживала...

– О, а где она?

- Стояла рядом с тренерской биржей.

– Как журналист? Она сказала, что будет писать на меня досье. Мы с ней тепло общаемся. Я очень рада, что она приехала в Сочи.

- Вы рассказывали, что впервые увидели биатлон на Играх-98 в Нагано...

– Я помню этот момент. Мне было 10 лет, я смотрела Олимпиаду и сверяла трансляции по районной газетке «Межгорье». Так, мужской спринт – не пропустить, посмотреть обязательно. И тогда появилась мечта – попасть на Олимпийские игры. А уж завоевать медаль – это большое счастье.

- Перед сезоном были опасения, что сезон может не получиться? Предсезонка ведь вышла скомканная из-за проблем со здоровьем...

– Мы спортсмены – сумасшедшие, потому что идем до конца. Я вообще человек впечатлительный, много и по разным поводам переживаю. Сначала внутреннее переживала, когда ушла от Пихлера к Королькевичу. Легко уйти – это не про меня... Потом – щитовидка. Иногда даже отчаяние наступало – ну как так? Но самая главное – лишний вес. Для меня важно находиться в своем весе. И я задалась целью – похудеть. Кушала как воробушек – по чуть-чуть, завтрак без ужина, обед без ужина. Потом потихонечку ужинать стала. Но и то – только мясо. В итоге, скинула 5 кг. Поверьте, это было сложно.

- Трасса, на первый взгляд, не совсем ваша.

– Ну, я набрала боевой вес, так что мне ничего не страшно. Разве что погода непростая – сухой воздух, приходится много водички пить.

- Говорят, Королькевич сильно за вас переживал.

– Я видела, как за день до гонки он сидел на ужине, и у него руки тряслись. Вообще, он меня грамотно подводил. Всегда шел навстречу, контролировал мое состояние. Видел, в чем и когда я нуждаюсь. Он мог сказать: «Выспись, и тогда мы поговорим о тренировках». Сегодня вот я планировала побегать кросс, но поняла, что не выспалась... А Владимир Борисович всегда смотрел понимающими глазами.

Я ему даже пообещала на чемпионате России в Сочи, что буду идти с ним до конца, несмотря на все проблемы, буду выкарабкиваться и если выиграю олимпийскую медаль – куплю любую машину. Так что с меня машина.

- А если он Lexus запросит?

– Ничего страшного. Я думаю, он о «Ягуаре» мечтает.

- То, что не взяли золото, расстраивает?

– Золото – это сказка, мечта, и я буду к ней стремиться. Она еще со мной – и это хорошо. Но сегодня я показала свой функциональный максимум, поэтому мне не о чем жалеть.

- Тренеры говорили, что вы идете на медаль?

– Они молодцы, гнали меня по всей трассе. Говорили отставание – 22 секунды. К финишу три секундочки я сократила, но на большее просто не хватило сил. Будем стараться в пасьюте.