3 мин.

Антон Шипулин: «Я люблю догонять. И очень хочу бегать последний этап»

Лучший биатлонист России Антон Шипулин финишным рывком красиво выиграл эстафету на этапе Кубка мира во Франции и после окончания гонки ответил на важные вопросы Вячеслава Самбура.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

– На финишном круге был уверен в себе и чувствовал, что сильнее Шемпа. Было много сил. Не сказать, что сильно упирался на трассе, поэтому осталось много сил на рывок

- Вы обходили немца по внешнему радиусу и больше преодолели.

– Да, я видел, что он закрывает внутренний. У меня в принципе выбора не было. По внешнему радиусу было тяжелее, но рассчитывал на свои силы. Не могу сказать, что по дистанции выложился на сто процентов. Шел уверенно, спокойно, тактически пытался разложить силы так, чтобы где-то оторваться.

Проверил взрывные качества Шемпа посредине круга – он зацепился за меня зубами. Подумал: ну тогда придется разбираться на финише.

- Насколько уверенно чувствовали себя на огневом рубеже, когда рядом были немец и австриец?

– Удивительно, но полностью абстрагировался от всего. И хотя Эдер опять смотрел на меня, у меня уже было года два назад такое... Он встает передо мной и я одним глазом вижу его взгляд – это раньше мешало. Сегодня постарался поставить перед собой стенку, никого и ничего не слышать. Это получилось.

- Вы так давно рвались на финишный этап, что сегодня прямо летели.

– Я долго настраивался, сегодня выходил не со страхом, а с большим желанием. Очень хотелось показать, что я могу. Если в прошлом, позапрошлом году были страхи, что не справлюсь, что подведу команду, то сейчас я вполне уверен в себе. Могу принести много пользы на четвертом этапе.

- Можно ли сказать, что вопрос вашего расположения в эстафете закрыт?

– Это решение тренеров. Будут смотреть по функциональному и психологическому самочувствию. У меня пока с этим все хорошо. Я хочу бегать последний этап – у меня есть силы и мотивация.

- Допускаете, что в сезоне подойдете к тренерам и скажете: нет, сегодня я не готов на четвертый?

– Бывает такое, что есть мандраж, неуверенность. Лучше подойти и сказать. В таких случаях это будет плюсом спортсмену, когда предугадываешь свою ситуацию. На прошлой эстафете я бежал третий этап – тактически для себя прошел его правильно, но для команды проиграл. Сделал выводы.

- Волнения не бывает, если получаешь эстафету с отставанием?

– Больше переживаешь, когда первый или в группе лидеров. Я не люблю убегать, люблю догонять. Сразу загораются глаза, это намного легче анализировать, понимать.

- Для команды лучше или хуже, что на эстафету сейчас претендует шесть-семь человек?

– До Олимпиады масса времени. Тренеры выберут, все будет зависить от спортсменов.

- Устюгов пропускает этап. У вас есть мысли, что в какой-то момент тоже понадобится что-то пропустить?

– Пока нет. Я не декабрист, я очень долго набираю форму. А это надо делать через старты. Перед Новым годом будет сбор – успокоимся, потише потренируемся. Два или три январских этапа точно побежим.

- Где будет сбор?

– Пока планируется в Италии. Тренеры решают, но скорее всего, там же, где и в прошлом году.

- Домой поедете?

– Отпустят на три дня сразу после Анси. Очень рад, потому что в прошлом году в это время не поехал домой, почти пять месяцев находился в Европе. Психологически было очень тяжело. Дома хватает пары дней – и все будет замечательно.

- Если будет вилка: гонки в Антерсельве или поездка домой – что выберете?

– В январе домой – это исключено. Лучше останусь в Европе и потренируюсь. Будет много стоять на кону. В это время ходит грипп – опасно лететь в Россию. Смена обстановки, смена часовых поясов. Пик формы спортсмена – очень доступен, и любая болезнь может все уничтожить.

Николай Лопухов: «Не понимаю, что такое «экспериментальный состав». Эксперимент – когда финишируют боком или спиной»

Иван Черезов: «Стоя нужно было стрелять из пяти, а финишный круг проходить быстрее»

Евгений Гараничев: «Сейчас я осознал свои ошибки, помогла работа с психологом Искандером»

Полные результаты мужской эстафеты в Ле Гран-Борнане