4 мин.

«А чего сразу Катя? Я меньше всего виновата». Как биатлонистки готовятся к сезону

Вячеслав Самбур съездил в Тюмень и посмотрел, как женская биатлонная сборная России под руководством Владимира Королькевича готовится к сочинской Олимпиаде.

Команда тренера Владимира Королькевича – Вилухина, Юрьева, Старых, Назарова, Подчуфарова, Коровина и Загоруйко – провела в Тюмени — на четвертом сборе – уже неделю. Через пару дней здесь одновременно высадится еще одна женская команда (группа Пихлера) и вполне цельный мужской отряд Николая Лопухова с прикрепленной к нему Екатериной Юрловой.

Если учесть, что со вчершашнего дня на «Жемужине Сибири» работает четверка Чудов-Черезов-Максимов-Бочарников, то вот-вот вся сборная России окажется в одно время в одном месте. Впервые за предсезонку – пусть и ненадолго.

Ольга Вилухина готовится к работе

В 8.45 около стрельбища помаленьку закипела жизнь: Королькевич с Сергеем Ефимовым расстелили коврики, подтяули поближе нужный инвентарь, разбрызгали в воздух «Москитол», необходимость которого станет бесспорной, как только солнце окажется чуть выше. Александр Селифонов, вяло поспорив с местным охранником о правильности экипировки девушек, побрел развешивать мишени.

Спортсменки, заметно загоревшие за лето, примчали на велосипедах, которые в следующие два часа им все равно не понадобятся. После разминочной пристрелки у команды по плану — жесткая развивающая тренировка «Пирамида».

– Мы такую делали, но я напомню, — акцент Королькевича уже привычен. – Определен круг, длина 1,1 км. Бежим кросс, после каждого круга стреляем. Четыре лежки, пять стоек, винтовки оставляем на ковриках. Сейчас вместе бегите на ознакомительный, потом стартуем по отдельности.

– Стрельбы не боимся, девчата, работаем понаглее, – закончил инструктаж Селифонов. – После каждых трех рубежей сдаем лактат. И перерыв три минуты.

Столик с пробирками и прочим оборудованием давно подотовлен.

Владимир Королькевич раздает указания

Владимир Королькевич и старший тренер Александр Селифонов

Установку слушал далеко не полный состав: Ирина Старых во время монолога Королькевича уже застегивала шлем — после травмы колена всю жесткую беговую работу ей заменяют роллеры. Екатерины Юрьевой вообще не было поблизости — на тренировку она прибыла с часовым опозданием и сразу стало понятно, почему.

Реклама 18+

– Катя, Катя, – других слов при виде фиксатора на плечах девушки почему-то не нашлось. Кажется, четвертое межсезонье подряд она что-то ломает, рвет или растягивает.

– А чего сразу Катя? Я-то меньше всего виновата, – Юрьева улыбнулась и укатила а роллерах с одной палкой в руке.

– Не пристегнулась на заднем сиденье, а водитель резко затормозил, — объяснял потом Королькевич. – Ее вперед бросило, в итоге растяжение. Недели две-три будет с фиксатором работать, значит, и не постреляет.

Чувство снега. Блог Екатерины Юрьевой на Sports.ru

Королькевич и Ефимов общаются с Юрьевой

Леонид Гурьев и коврики

– Доброе утро, страна! – к стрельбищу на велосипеде подъехал шеф тюменской сборной Леонид Гурьев. Чуть погодя его команда заняла две трети коридоров. Анна Булыгина занималась отдельно.

Перед каждым заходом на лежку с ней долго беседовала Альбина Ахатова. Булыгина заканчивала стрельбу и не поднималась с коврика еще минут пять — то выцеливая, то опять оборачиваясь за консультациями.

– Лежка никак не получается, – уже после тренировки рассказывал Гурьев. – Функционалка хорошая, стойка — все в норме. Лежа вообще не идет — уже август, Аня нервничает. Но мы разговариваем, показываем...

Альбина Ахатова дает указания Анне Булыгиной

«Пирамиду» Королькевича перемахнули не все. После очередного забора лактата Марина Коровина выдохнула:

– У меня пульс за двести ушел, не могу. Два раза в жизни такое состояние было — оба раза сходила.

Ей удлинили паузу между кругами. Дистацию девушка закончила, но время получилось не самым бодрым. Значительно лучше на пересеченке сработала Валентина Назарова (это не субъективные ощущения, а данные из покруговки КНГ), на рубежах — Анастасия Загоруйко, промахнувшись всего дважды.

К стрельбищу подоспела новая группа — вроде бы екатеринбуржцы, и стало бы совсем тесно, если бы «гурьевские» не ушли играть в хоккей с мячом.

Бригада Королькевича тоже уже заминалась, им играть вечером после стрелкового теста. В волейбол или футбол — еще не решили.