6 мин.

В биатлоне передел власти: за Майгурова – министр строительства, за Драчева – Госдума, в Правление рвется Зайцева с незакрытым допинг-делом

Лето-2020 – нервное для нашего биатлона: 11 июля в Химках состоятся досрочные выборы президента СБР. Даже если действующий босс – Владимир Драчев – удержится в должности, федерация все равно изменится глобально.

Ниже – главное, что нужно знать об отчетно-выборной конференции СБР. Ее инициировало Правление, просто уставшее от взаимодействий с Драчевым за половину срока – два года.

• Дедлайн по подаче заявок позади: в президенты идут Владимир Драчев и Виктор Майгуров – программы они пока не представили.

По сути, то же самое было и в 2018-м: в борьбу номинально вмешался возрастной Дмитрий Алексашин, но выбыл после первого тура, получив символическую поддержку.

Драчев участвует в выборах – и значит, признает легитимность, хотя недавно в его лагере зрела идея бойкота. Сам по себе созыв конференции – огромная репутационная пробоина для президента: он провалил эти два года по многим параметрам. Задача Драчева на оставшиеся до выборов дни – убедить делегатов, что: а) все-таки не провалил, а сделал максимум возможного; б) дальше будет лучше.

Вы привыкли, что в биатлоне погром. Но теперь все по-особому: президента гонят досрочно, приближается банкротство

Майгуров – один из инициаторов конференции, к Драчеву у него полно рабочих претензий. Место в Правлении для Майгурова находилось и при Прохорове, и при Кравцове, и при действующем президенте. В 2018-м Майгуров уступил Драчеву только в третьем туре, но тогда никакого напряжения между соперниками не было: один возглавил федерацию, другой сразу получил приглашение в руководство.

• Увы, как и два года назад, выбор по большому счету от безысходности – во многом это характеристика нашего проблемного биатлона: для влиятельных людей со стороны он не привлекателен ни как имиджевый проект, ни как профессиональный/творческий вызов, ни тем более как бизнес.

Людей из среды, мечтающих порулить СБР, много – экс-тренеры и администраторы, боссы региональных федераций etc; но в абсолютном большинстве они не способны заручиться поддержкой сильных фигур – с деньгами, админресурсом, желанием.

• В команде Майгурова хватает тяжеловесов:

1) Алексей Нуждов – первый вице-президент (в последнее время фактически руководитель) СБР, полковник ФСБ. А еще – человек, связанный с «Газпромом», который приостановил спонсорство СБР до тех пор, пока ситуация не стабилизируется (видимо, пока не уберут Драчева);

2) Владимир Якушев – многолетний член Правления, министр строительства и ЖКХ, экс-губернатор Тюменской области;

3) Александр Кравцов – экс-президент СБР, глава Центра спортивной подготовки (ЦСП). По сути, сигнал от государства/Минспорта, какой из кандидатов – правильный.

Интервью с Майгуровым – будущим боссом биатлона: про миллионные долги (даже перед отелями), уход «Газпрома» и саботаж Драчева

Лагерь Драчева в целом скромнее:

1) Сергей Чепиков – верный соратник в Правлении, депутат Госдумы. Правда, ни имя, ни авторитет в биатлоне, ни статус Чепикова не уберегли СБР от внутреннего бунта;

2) Александр Старовойтов – еще один депутат Госдумы (от ЛДПР), входит в Совет СБР, в основном держится в тени, но влияет на Драчева и помогает ему;

3) Василий Бородкин – босс «Фонда содействия развития спорта и социальной поддержки спортсменов Владимира Драчева». Имя Бородкина, по информации новостного портала 47news, фигурировало рядом с Драчевым в деле о продаже земли со скидкой 99% во Всеволожском районе Ленобласти (когда им – районом – руководил нынешний босс СБР).

Видели, кого пристроили в биатлон? Друзья Драчева (у них были мутные схемы с землей) и герой секс-скандала

• В голосовании участвуют делегаты из регионов и члены Правления СБР (всего плюс-минус 60 голосов). Выборы не состоятся, если треть собравшихся проголосует против досрочного прекращения полномочий Драчева. То есть цель президента СБР – набрать около 20 голосов в поддержку.

Реалистично или нет? Точно не безнадежно.

Давно не понять, когда Драчев говорит правду, когда – осознанно неправду, а когда просто сильно верит в то, что говорит, не вникая в реальный расклад. По свежим репликам кажется, что с настроением у президента порядок – он не сомневается в успехе.

Комиссию по выборам возглавит 86-летний Александр Привалов – супертренер сборной СССР. Кажется, должность нисколько не смущает дуайена: он активно критикует Драчева и поддерживает Майгурова. Голосование будет тайным.

• Другая борьба на конференции – за попадание в руководство СБР: на самом деле биатлоном управляет не президент в одиночку, а Правление из 10 человек (и президент просто один из них, с тем же голосом, что и все, без права вето).

На эти места – 17 кандидатов: есть люди Драчева, люди Майгурова и те, кто пока не выразил публичной поддержки ни тому, ни другому. Самые интересные фигуры из претендентов:

Анна Богалий – двукратная олимпийская чемпионка, жена действующего члена Правления Андрея Левунина (он тоже в списке);

Ольга Зайцева – двукратная олимпийская чемпионка, много лет отстаивающая серебро Сочи-2014 в Спортивном арбитраже. Формально Зайцева лишена медали и дисквалифицирована за нарушение антидопинговых правил; все еще может измениться до конца 2020-го, но кажется, сейчас – не лучшее время для выдвижения.

Амбиции Зайцевой не понравились замглавы РУСАДА Маргарите Пахноцкой и – что хуже с точки зрения международного внимания – это заметил журналист Хайо Зеппельт;

Илдус Гибадуллин – директор Ижевского института физкультуры имени Александра Тихонова, охотно разбирающий неудачи наших биатлонистов.

***

Если победит Майгуров – биатлон на какое-то время, по крайней мере, успокоится; финансовая ситуация тоже наверняка стабилизируется.

В остальном – никаких гарантий: у России по-прежнему не суперкоманда, СБР по-прежнему пребывает в статусе временного члена IBU, а у федерации по-прежнему много допинг-хвостов, и репутацию, по сути, надо создавать заново. Майгуров, давно (в том числе при президенте Драчеве) отвечающий за международное направление, в этом не то чтобы преуспел. 

Если Драчев отстоит пост, то Правление значительно обновится; а вот принципы работы президента – вряд ли. А это значит – никакой ясности ни по источникам финансирования, ни по взаимодействию с регионами, ни по вмешательствам в дела сборной. Ни по сделанным выводам, наконец.

Как конференция 11 июля отразится на команде – тоже интрига. Ни один из кандидатов не сообщал о намерении сменить, например, тренерский состав: в середине лета это было бы безумием – но чего только не случалось с российским биатлоном?

Тренеры не под запись беспокоятся – не придется ли двигать на выход через две недели – и продолжают заочные занятия. Если очень повезет, первый сбор стартует в начале июля – еще до конференции.

Наших биатлонистов не пускают на стадионы, им не выдают оружие – из-за ограничений нереально провести сборы

Фото: biathlonrus.com; РИА Новости/Нина Зотина, Алексей Филиппов