5 мин.

«Я не читаю газет и интернет»

Чуть больше двухсот километров по автобанам от Праги плюс еще полтинник по кривоватым шоссе чешской глубинки – через припорошенные снегом холмики, густые боры и крохотные деревушки. Нове Место обложен ими, деревушками, со всех сторон, будто типичный советский райцентр.

Для города здесь слишком тесно: ни единой улочки, где способны разъехаться три машины. Для села – слишком путано: Accreditation Office благодаря указателям отыскивается более-менее легко – дорогу на стадион готов указать отнюдь не всякий абориген.

Сказать, что Нове Место, подобно Оберхофу, дышит биатлоном – перебор. Не дышит – просто принимает, вникает и чуть преображается под его влиянием. Центральная площадь украшена крупным баннером, напоминающим, что конкретно и в какие сроки тут планируется. Плакаты с аббревиатурой NMNM (Нове Место на Мораве) встречаются в каждом супермаркете, на светофорах, фасадах домов.

Около ресторанных крылечек взамен привычных «хайлайтов» меню вывешена реклама новой акции: недельный алкохит «Biatlonova strelba», по задумке хозяев, включает последовательное употребление пятерки фирменных чешских напитков, включая немецкий ликер «Егермайстер». Внутренние декорации тоже поддерживают актуальную тематику: к стенам прикреплен нарочито ветхий лыже-палочно-стрелковый инвентарь.

Полупустые трибуны в Нове Место

***

– Первым номерам хорошо скользить, снег вон «химией» присыпали, – ни к кому специально не обращаясь, заключил Павел Ростовцев.

– Что за «химия»?

– Реагент, который воду в лед превращает. Трасса жесткой становится.

Возле окуляров, как всегда, нескучно. Клаус Зиберт с Микаэлем Лефгреном, попивая кофе, что-то живо обсуждали. Геральд Хениг долго приветствовал полупустые (в лучшем случае) трибуны, а один из стюардов прислушивался к рекомендациям Валерия Польховского:

– Next year, up, – главный тренер пытался объяснить, что оба табло неплохо бы поднять повыше, иначе с биржи видно лишь четверть экрана.

Но все удобства – для болельщиков, которые взрывались только при появлении в поле зрения Вероники Витковой или Магдалены Нойнер. Немка приехала на подиум восьмой раз из десяти стартов, но лишний раз подтвердила, что уже не быстрейшая по пелотону. Кайса Мякяряйнен, мазнув столько же, ухватила первую в сезоне победу – роскошный подарок на день рождения. Хелена Экхольм улыбалась второму месту.

Ольга Зайцева до третьего рубежа шла в привычный район подиума, тесня, очевидно, Нойнер – однако единственный сбой выдавил ее на обочину – снова четвертая:

– Промах – моя ошибка, – Ольга отвечала на вопросы как раз под финиш Мякяряйнен. – Поторопилась, но все равно рада. Трасса тут хорошая, свежий снег выпал, насыпали на него что-то. Отдохнуть негде, подъемы-спуски, постоянно нужно ногами подрабатывать.

– Подиумная серия, про которую писали в СМИ, на вас никак не давила?

– Я не читаю газеты и интернет.

Светлану Слепцову сгубила «стойка»

В отношении Зайцевой аргументом «психопресс» можно не орудовать.

– Ой…ой, – вот унылый саундтрек к финальной стрельбе Слепцовой от Польховского.

Подиум виднелся перед Светой, пожалуй, даже четче, чем перед Зайцевой, но «стоячий» крах» (три промаха на двух рубежах) придушил амбиции, опять забросив во второй десяток.

– Я здесь первый раз, трасса очень жесткая. На трехкилометровом круге шесть подъемов, друг за другом, отдыхать негде. Спасибо сервисменам, лыжи катили здорово.

– Вам нравится на таких трассах выступать?

– Когда самочувствие в порядке – все нравится. Сейчас – нормально, успела отойти от переезда. Мне вообще лучше без долгого перерыва гоняться.

– То есть завтра бы хотели пробежать спринт?

– Ой, нет. Вот после спринта лучше бы выходной убрали.

– Промахи с четвертого рубежа – следствие усталости?

– Меня вели по трассе, – Света заметно «закусывается» от воспоминаний. – Говорили, что если стреляю ноль, то выигрываю или попадаю в призы. Наверно, не стоило этого сообщать.

Лена Нойнер вновь на подиуме

Пять минут спустя ей заочно отвечал Польховский:

– Прекрасно помню, как Ольге Пылевой на Играх в Солт-Лейке кто-то по-русски крикнул, что при чистой стрельбе она становится олимпийской чемпионкой. Спортсмен должен быть готов к подсказкам и к давлению. Должен быть крепким, как кремень. Значит, наша недоработка в психологическом плане

– А что у остальных с меткостью? Такой штиль ведь.

– Пока ни с кем не обсуждал. Девочки почему-то именно со «стойкой» не справились: Богалий – четыре промаха, Юрлова и Вилухина – тоже по четыре. У Оли, кстати, скорость отличная. Она все время прибавляет.

– Глазырина вас удивила?

– Она уже стреляла ноль и вообще отличается стабильностью. Приятно за нее.

Екатерина Глазырина финишировала уже под сумерки. Наспех переодевшись, бодро пришагала в микст-зону:

– Сегодня идеальная погода, потому стрельба тоже должна быть без ошибок. Год назад я тут бежала, но теперь профиль абсолютно другой.

– Тренеры говорят, вы где-то резко потеряли 30 секунд. Упали?

– Нет, очень трудно было.

– Так же, как летом?

– Летом тоже трудно было, но результат есть – значит, не зря.

Интересно, многие сборницы прямо сейчас готовы кивнуть под последнее утверждение Кати?

Российские журналисты атаковали Екатерину Глазырину

Текстовая трансляция и полные результаты женской индивидуальной гонки

Фото: Евгений Тумашов/Союз биатлонистов России

Репортажи Sports.ru из Оберхофа