4 мин.

Допинг-крах в биатлоне: Устюгова и Слепцову забанили, Россия потеряла золото эстафеты в Сочи-2014 и первое место в зачете

В биатлоне снова полыхнул российский допинг – из прошлого, но от этого не легче:

• олимпийская чемпионка и чемпионка мира Светлана Слепцова дисквалифицирована за использование остарина на 2 года с 11 февраля 2020-го, аннулированы все ее результаты в сезоне-2013/14. Света завершила карьеру летом 2017-го;

• двукратный олимпийский чемпион Евгений Устюгов тоже признан виновным (в употреблении оксандролона), дисквалификация – с 13 февраля 2020-го.

У него аннулированы все результаты с 27 августа 2013-го и до конца карьеры – Евгений ушел весной 2014-го. Соответственно, Россия потеряла эстафетное золото Сочи-2014, где Устюгов бежал на втором этапе.

Евгений ответил Международному союзу биатлонистов (IBU) иском в гражданский суд Австрии – там находится штаб-квартира Союза. С чем именно Евгений пошел в суд, неизвестно. Наш запрос он проигнорировал.

Такие финты – классика в биатлоне, где любят доставать допинговые козыри к большим событиям – началу сезона или чемпионату мира.

Устюгова и Слепцову забанили на основании данных Московской лаборатории – здесь заявление IBU.

Что Россия меняла в базе данных: детская ошибка с датой, 20 тысяч удаленных файлов, подделанная переписка Родченкова

***

У Слепцовой не было супердостижений в сезоне-2013/14, но она все равно кое-что заработала – теперь все превращается в пыль, а призовые надо возвращать. Хотя для Светланы, наверное, страшнее всего – удар по репутации.

Устюгов в олимпийском сезоне часто финишировал в топ-10, несколько раз – на подиуме, в том числе в эстафетах. И заработал хорошие деньги.

Судя по всему, Евгения еще ожидает дело по странным показателям биопаспорта, и там потенциальный диапазон ужасает – с января-2010 до февраля-2014. 

Золото Сочи-2014 в эстафете уже отняли, с ним Россия потеряла и первое место в медальном зачете.

По сути, январь-2010 – ферваль-2014 – это почти вся карьера Устюгова: под удар попадают и личное золото Олимпиады-2010, и эстафетная бронза там же. А еще два серебра ЧМ-2011 (в том числе эстафетное), море подиумов и финишей в десятке, за которые полагаются призовые.

У обоих спортсменов есть 21 день на апелляцию в Спортивный арбитраж (CAS).

***

СБР тоже серьезно пострадает: IBU потребовал от России призовые, которые набежали у Слепцовой и Устюгова за сезон-2013/14 – разумеется, и эстафетные деньги тоже, со всех участников квартета.

Суммарно набегает чувствительная сумма для СБР, который и так перманентно рассчитывается по старым допинг-долгам.

Важно проговорить: к деятельности босса СБР Владимира Драчева и его команды сейчас полно вопросов и претензий. Но длиннющий допинг-шлейф и расчеты по нему – кошмарное наследство, которое досталось Драчеву и к которому он не имеет никакого отношения.

***

Дисквалификации для Слепцовой и Устюгова стартуют с 2013-го – время, когда нашим биатлоном управляли Михаил Прохоров и Сергей Кущенко.

Да, наших звезд наказали задним числом, спустя много лет – это странно, но, если доказана вина, справедливо. Главное все равно в другом: 6-7-8 лет назад наш биатлон не жил честно.

Слишком много допинга: Юрьева, Старых, Логинов с ЭПО, теперь Устюгов со Слепцовой с жесткими препаратами. А впереди еще – мартовские разбирательства в CAS по Зайцевой, Вилухиной и Романовой. Это все один – очень-очень короткий – отрезок: кажется, допинга тогда было невероятно много.

При этом Прохоров и Кущенко на словах были его жесточайшими противниками. Хочется услышать бывших руководителей СБР: почему после них столько допинг-хвостов?

Михаил Прохоров и Сергей Кущенко, кто виноват? Пока нет фамилий – так уж получается, что виноваты вы.

UPD. Устюгов прокомментировал ТАСС дисквалификацию: 

«Уже не удивлен, беспредел есть беспредел. Живу так уже шесть лет. Меня не удивляет, что в 2018 году IBU вынес решение по мне о том, что я не употреблял допинг, а теперь вдруг снова.

Естественно, нет никаких аргументов, не было свидетелей во время заседания панели. Мои друзья говорили мне, что за этим стоят немцы, не знаю, все может быть, но мне все равно, кто стоит. Я пойду до конца, уже пошел в австрийский суд и пойду в любой другой. Время покажет, кто прав, я буду требовать только публичного рассмотрения с участием журналистов».

Фото: globallookpress.com/imago sportfotodienst; РИА Новости/Алексей Филиппов, Илья Питалев; Gettyimages.ru/Alexander Hassenstein