4 мин.

Свинья и жертва. О конфликте Фуркада и Шипулина

Вячеслав Самбур и Павел Копачев – о главном событии февраля.

Фуркад и Шипулин, герои главного биатлонного концерта, были обязаны заплатить за весь психоз. Спринт у обоих откровенно не получился. Разница в том, что для одного (Мартена) неудача – бронза, а другого (Антона) не разыскать в протоколе Хохфильцена даже в топ-20.

С Фуркадом все понятно: он был отвратителен в своем супертехничном подкате под Логинова, заистерил на награждении, принял чудовищную волну инстаграм-гнева и, как смог с этими переживаниями, подвелся к новому старту.

Не обязательно быть близким другом Шипулина – достаточно следить за его карьерой, чтобы знать: Антона подкашивают любые более-менее серьезные стычки.

На ЧМ-2016 случилось то же самое, только в роли конкретной «свиньи» (с) Фуркада выступили наши же тренеры, слабо подготовившие команду к смешанной эстафете. Антон закипел после провала, сбивчиво извинился в инстаграме, а затем сгорел в спринте (45-е место). И сыпался до конца сезона.

Тренер, хорошо знающий Шипулина, тогда сказал: «Иногда Антон слишком много думает, грузится, замыкается. Он может рефлексировать по любому поводу – его надо как угодно уводить от ненужных мыслей: пинать, развлекать, плясать перед ним. Спортсмена надо знать, а они (очевидно, имелись в виду русские тренеры – прим.) не знают».

И вот опять энергия Антона в важный момент выплеснулась в разговоры. Казалось бы, что он такого сделал? Наказал охамевшего Фуркада – не протянул руку. Ведь тот, нападая на Логинова, напал на всю команду – такова позиция Шипулина.

Но доподлинно известно, что в тот же вечер Антон, воспитанный и крайне не конфликтный, жалел о своем поступке. Не перебрал ли? Может быть, не стоило устраивать публичный конфликт?

Действительно, это было сделано в худшее время (начало ЧМ), в худшем месте (на глазах зрителей и официальных лиц), выглядело откровенно не по-мужски. И навредило всем, особенно, как теперь видно, Шипулину.

Поступок Логинова, если сильно постараться, понять можно – он не знаком с Фуркадом, но регулярно попадал под его словесные (а потом еще и физические) атаки. С чего бы тянуть руку?

Антон, рассерженный после проигранного финиша (и проигранного по правилам), сразу услышал от команды про инцидент с Логиновым: личная обида так удобно наложилась на общую – и вот оно, позерство у подиума. Плевать на 10 лет уважительных отношений с Фуркадом, на статус лидера команды, на публику с трибун, которая с большим опозданием что-то поняла.

Шипулин хотел заступиться за Логинова. Но разве заступничество выглядит именно так – театральная неподача руки перед камерами и тысячами людей?

Ну смешно.

В конце концов, если очень хотелось ответить Фуркаду – для чего общий финишный городок? Для чего 10-15 минут задержки перед награждением? Отличная возможность для жесткого разговора. Или, может, для попытки объясниться, наладить контакт, помирить всех – это было бы гораздо мудрее.

Не хочется? Тогда лучше протянуть Фуркаду руку – быть выше его подлости в гонке.

А дальше...

Дальше случилась невразумительная перепалка на пресс-конференции, где никто из иностранцев ничего не понял. Немцы пожимали плечами, Дорен Абер что-то шептала на ухо Фуркаду; Антон сбивчиво говорил, его плохо переводили, и все мысли растворились в воздухе. И это тоже проблема: Шипулин – чуть ли не единственный топ-биатлонист, который не говорит по-английски. Коукалова и Фуркад тоже говорят плохо, на уровне школьников или студентов, но говорят и не стесняются. А Антон за 8 лет в элите так и не научился элементарному разговорному.

Стоит ли удивляться, что Фуркад и его позиция ближе и понятнее иностранцам? Да, пускай он вовсе не прав, но Антон так и не объяснил, в чем именно не прав.

Что в итоге?

Ситуация, изначально выигрышная, обернулась такими проблемами. Двое суток нервотрепки, картинные рукопожатия на бегу, провал в гонке и, наконец, пострадавшая репутация.

Всего два дня назад Антон говорил о полностью потерянном уважении к Фуркаду. Нет-нет, уважение к Антону никто не потерял.

Но многие ждали, что он будет вести себя гораздо мудрее.

А ведет себя так, что лучшие годы уходят не на конвертацию таланта в золотые медали, а на эмоции в никуда.

Пока Антон обижается, тратит энергию на Фуркада, Касперовича, Гараничева, Гросса, чемпионами мира успели стать Лессер, Фак и вот сегодня Долль. Эти биатлонисты точно не сильнее Шипулина.

Но у них есть личное золото ЧМ, а у Антона до сих пор нет.

«Я ушел из-за Логинова». Дичь, которую в биатлоне еще не видели

Мартен Фуркад, каким мы его не знали

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов