3 мин.

Есть ли мотоспорт на Дальнем Востоке?

Когда ты впервые села на мотоцикл?

В 2012 году я поехала на Honda XR 250 в мотопутешествие с мужем в Таджикистан. Муж не видел меня компаньоном в этом приключении и сказал, что если с мотоциклом что-то случится, и я не смогу это починить в дороге, то я сразу же сажусь на самолет и возвращаюсь во Владивосток. Но удача была на моей стороне: у мотоцикла даже ни разу не прокололось колесо.

Какими были у тебя первые шаги в мотоспорте?

После путешествия я ударилась во все тяжкие на картодроме «Змеинка». Показала супругу, что тренировки проходят по кругу, дескать, далеко не уеду, убедила его, что это ненадолго – обманула в общем (смеется).

На соревнованиях, которые проходили на «Змеинке» я была самой медленной: было очевидно, что нужно ускоряться. Встал вопрос о тренере. Здесь как нельзя кстати подвернулся Владимир Здоров, который совершал небольшой променад на мотоцикле от Москвы до Владивостока. Последнее, что он хотел в этом путешествии: оказаться на картодроме. Но у нас в Приморье разговор короткий: жалкие отговорки, что у него нет комбинезона и сликов, в расчет не принимались. На удивление он оказался не самым медленным парнем среди наших спортсменов на своем «туристе» — KTM 990SMT. Похоже он что-то знал. В этот момент его судьба была предрешена – так у меня появился тренер. На следующий год действо было в тех же лицах, только на картодроме «Лидер» в Подмосковье.  Корабль «Безнадега» тронулся в свой последний путь.

Удивительно, но бесконечный скепсис в глазах Владимира по поводу моих гоночных талантов оказался несколько беспочвенным. Робкими лучами надежды мои времена круга перестали мучить тренера трехзначными значениями. После чего, ничтоже сумнящеся, я заявила о своем желании проехать хотя бы один этап RSBK.

Так я впервые оказалась на большом для себя треке – Нижегородском Кольце. Поначалу времена были удручающими, но нам с Владимиром удалось выработать стратегию, позволившую разогнать утлую баржу «Безнадега» до относительно приемлемых 1.27. В теории, это давало призрачный шанс на третье место в классу Woman. Однако в самой гонке открылись внутренние резервы, и я ухитрилась улучшиться до 1.25.8. Этот, в общем тоже не бог весть какой, результат позволил мне занять второе место. Мне понравилось, поэтому схожую историю я провернула на финальном этапе на MRW, здесь, наверное, нужно похвалить тренера, но все лавры я скромно заберу себе (смеется).

С какой командой поедешь RSBK 2019?

 Планирую проехать все 6 этапов в этом сезоне на Yamaha YZF-R6, с командой Tarakanoff Motorsport, основателем которой является Иван Тараканов. В команде предоставили мотоцикл и полную техническую поддержку, от таких предложений нельзя отказываться. Если бы мне пришлось возить мотоцикл из Владивостока на каждый этап, то это вылилось бы в ирреальные расходы. Что не отменяет мои полеты после каждого этапа во Владивосток к семье.

Есть ли будущее у мотоспорта на Дальнем Востоке?

Тяжело говорить о каком-то будущем без единого полноценного трека на всем Дальнем Востоке. Называть таковыми картодромы «Змеинка» и «Примринг» не сможет даже самый рьяный адепт мотоспорта.

Надеюсь, что своим участием в чемпионате RSBK, я смогу мотивировать небезразличных к мотоспорту дальневосточников, возможно кто-то, глядя на меня, также захочет принять участие в чемпионате, что поможет изменить отношение наших региональных властей к этому виду спорта и направит хотя бы небольшую часть бюджета на модернизацию и развитие наших картодромов. А там, чем черт не шутит, можно помечтать и о большом треке, а пока все дороги ведут в Москву.

На первом этапе чемпионата в Нижнем Новгороде Олеся Черная заняла второе место в классе Woman! Желаем Олесе удачи на следующих этапах!