7 мин.

Говори за себя. Каково будет решение по Дефлэйтгейту

1

В офисе комиссара в Нью-Йорке Том Брэди положил руку на потертую квакерскую обложку (библию, от которой исходил дух охоты на ведьм) и прокричал как комбинацию (3-16 АЛАБАМА!) – КЛЯНУСЬ ГОВОРИТЬ  ПРАВДУ – ЭККЛЕЗИАСТ СТ. 5 ГЛ. 2 — ТОЛЬКО ПРАВДУ!

Снэп – хат!

И розыгрыш начался.

Будем думать, что так и было. По крайней мере, до официального решения Троя Винсента, вице-президента НФЛ, к которому с апелляцией обращалась съемочная группа «Юристов Бостона», потому что с момента, когда Крафт и Беличик бросили Брэди, – Том рыскал по Новой Англии не в поисках адвоката. В поисках того, кто может высмеять НФЛ, потому что только дискредитация обвинителя по Дефлэйтгейту оправдает Брэди. Как в тот раз, когда они проиграли «Канзасу» 14:41. На следующей неделе не cвезло «Цинциннати», 43:17.

На это поставили Беличик и Крафт. Как всегда. На своего квотербека.

В Нью-Йорке было не так. Библия не была квакерской, а Том не кричал. Хотя по данным всех источников (ESPN, Fox Sports, NESN, USA Today, AP…) – в комнате, где 11 часов заседали 40 человек, Брэди был единственным, чьи доводы были калибра А-класса (ESPN так и вышли: «A-Class Performance», будто Брэди еще раз взял Супербоул).

Но Библия была. Как и присяга.

Это первая деталь, которая вызвала перетолки. Рэй Райс апеллировал без присяги. Грэг Харди – без. Адриан Питерсон, Джонатан Вилма в 2012 – без присяги. Наверное, последним присягал О. Джей. Но в Верховном суде, а НФЛ не требует, чтобы игроки «говорили правду» против мер, которые как год созданы, чтобы жестче карать (без пункта карать при апелляции).

Кто настоящие плохие парни НФЛ.

Увидите, присягнуть потребовал Брэди. Официально мера исходила не от него (неизвестно от кого она исходила), но начав с «Клянусь говорить правду и только правду» — Брэди поставил христианскую идею верности и легальную идею свободы против слов НФЛ. Т.е. если Трой Винсент оставит в силе полноценную дисквалификацию (4 игры) – Том соврет под присягой, а это статья. Настоящая, не за сдутый мяч.

Мера могла исходить и от адвоката Кесслера (Винсент Гуделлу: «Твою за ногу, Родж, они приплели Бога»), — Том не просто собирается отбыть номер, обеспечив Джимми Гаррополо гонорар (скостив с 4 до 3, 2 или 1) – Том хочет выйти без пропуска игр, оставив за собой право делать из НФЛ дураков.

И, кажется – у него выйдет.

Нью-Йорк, 23 июня

Кто ответит за Дефлэйтгейт.

Помните, кто первым посоветовал Брэди нанимать законников после решения НФЛ (2 драфт-пика, миллион, 4 игры)? Джо Вилма, экс-лайнбекер «Нового Орлеана».

Не просто посоветовал. Джонатан (свободный агент) рационально подытожил — найми Кесслера, приди в офис, сделай то, что умеешь на поле.

Пусть они почувствуют себя клерками в не дотягивающих до щиколотки штанишках, которым жена собирает обед. У тебя 4 кольца и Жизель Бюндхен. И их дети спрашивают можно ли во время слушаний сделать с тобой селфи. А вечером они пойдут на фильм, в котором тебя попросил сняться Марк Уолберг. Я уже занес деньги на «Пэтс» в первой игре.

В 2012 Вилма был отстранен на полный сезон за участие в Баунтигейте, теперь втором по масштабу скандале в истории НФЛ, но первом, который дискредитировал комиссара.

По данным НФЛ, с 2009 по 2011 тренерский штаб «Нового Орлеана» доплачивал бонусы игрокам обороны за умышленные травмы соперников. Одним из игроков был Вилма.

В 2012 Джонатан, отстранённый первой мерой на целый сезон, сыграл 11 раз (больше 70%). Его адвокатом был Кесслер. НФЛ сделала фамбл, который до сих пор не может забрать.

В 2012 НФЛ сняла все дисквалификации с игроков «Нового Орлеана» после того, как New York Times переслала в офис лиги независимый отчёт, в котором по белому: с 2009 по 2011 игроки «Святых» нанесли оппонентам меньше всего травм в НФЛ. «У нас нет никакой экономической заинтересованности в итогах расследования дела».

12 июня эти же журналисты заканчивали статью о Дефлэйтгейте абзацем: лучше бы НФЛ слушала апелляцию Брэди до того, как каждый ребенок в Массачусетсе поставил доклад Теда Уэллса рядом с «Моби Диком».

Теперь у каждого данные и умение разобраться. А у НФЛ по-прежнему «Брэди не мог не знать», что по-прежнему не значит «он знал». И у Times нет экономической заинтересованности в итогах расследования дела.

Times и исследование American Enterprise Institute пошли дальше, развив изначальную идею о преимуществах сдутых мячей. Никто до сих пор (пишу в пятый раз) не сказал, каково преимущество, даже если Том теребил.. окей, в 5 раз — шары. 18 января с перепроверенными мячами «Пэтриотс» накидали «Индианаполису» 30 очков.

И это знает Тед Уэллс, об этом «говорит» Times, исходя из доклада.

Уэллс находит разницу не в «незначительном отклонении от нормы давления мячей «Патриотов», а в «перекаченности мячей «Колтс» на фоне мячей «Патриотов». Когда в перерыве судьи перепроверяли мячи ни один из восьми (4 от «Пэтс», 4 от «Колтс») не отвечал норме.

Потому что не должен. Так в НФЛ играют с квакерских времен. Это чуть туже завязанные шнурки или таблетка аспирина от головной боли. Это не допинг и даже не записанные на пленку оборонительные команды. Знаете, кто помимо Беличика не высказывается о ситуации с января? Эндрю Лак, квотребек «Колтс» со степенью стэнфордского бакалавра. Как и здравомыслящая НФЛ, Лак знает, что 30 очков не набирают из-за сдутых мячей.

У НФЛ, как признал Уэллс, нет единого манометра. Т.е. дело, строящееся на дюймах, не имеет одного средства замеров (отсюда так много роликов на YouTube, где каждый измеряет мячи, приходя к разным данным). 18 января 4 мяча «Пэтс», принесенные с холода замерялись первыми (низкое давление), тогда как мячи «Колтс», пролежавшие в тепле весь перерыв – замерялись вторыми. Отсюда контраст в размере, а еще раз: по данным Уэллса – контраст, а не «подстудость» мячей «Нью-Ингленд», главное доказательство стремления получить преимущество.

Преимущество, у которого одна причина. Два года назад Брэди сказал, что любит чуть сдутый мяч. Сказал между делом (как сыграть в «Теде 2»). «Мне нравится, чуть сдутый мяч». Как если бы на выпускном вы сказали, что вам нравятся блондинки, а ваша супруга в 35 приревновала вас к Риз Уизерспун.

Более того, доклад Уэллса, против которого Брэди и Кесслер борются с НФЛ, не прибегает к сдутым мячам: прибегает к отказу сотрудничать при расследовании переписки двух сотрудников «Пэтс», которые намеками дали понять, что Брэди хочет, чтобы кто-то из них скорректировал давление в мячах, и что это произошло не впервые. Чуя, что где-то происходит «вероятно нелегальное» (или «не может не происходить») параноидальная НФЛ пост-2012 выписывает драконью меру, надеясь проиграть апелляцию.

Как Брэди подал это в офисе НФЛ? Как туже подвязанные шнурки с библией у изголовья. А Джефф Кесслер, как и три года назад во время апелляции Вилмы, разовьет это до поспешной меры, от которой лиге пришлось отказаться.

И пострадавшим будет ни Крафт, ни Беличик, ни Брэди, а Гаррополо, запасной квотербек. Прости, Джимми – придется ещё подождать.

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com

Бен Аффлек времен «Догмы»? Каким должен быть фильм про ФИФА.