6 мин.

Великий уравнитель. Кто настоящие «плохие парни» НФЛ

«Осторожней с властью, которой в момент кризиса наделяете руководство».

Генерал Паттон.

1

Проверьте дисквалификации от НФЛ после августа-2014 (после дела о домашнем насилии Рэя Райса).

Райс – сезон, без зарплаты. Питерсон – сезон без зарплаты. Грегг Харди – половина сезона, Фрэнк Кларк – разбирательство, вероятная дисквалификация, домашнее насилие. Ни одна из дисквалификаций не была удовлетворена после апелляций. 2 дела из трех (Райс, Питерсон) выиграли апелляцию, поданную профсоюзом игроков (NFLPA), который 28 мая будет представлять Харди в том же суде, который весной сделал из Питерсона («год без зарплаты») доступного раннингбека на рынке агентов.

Который послал подальше дисквалификацию НФЛ.

Президент NFLPA Эрик Уинстон не говорит, но знает – апелляция Райса была самой простой. Суд в Нью-Йорке (судья – женщина – Барбара Джонс) не мог одобрить меру НФЛ (год вне игры):

-… недопустимо дважды наказывать за одно преступление. Каким бы жестоким оно не казалось.

Простым кажется и дело Фрэнка Кларка, который избивал свою девушку подручными средствами (лампы, полки, столы), пока ее братья ломились в дверь (когда вломились – Кларк уложил и их; наверное, это пошло в превью для скаутов обороны «Сиэтла»). Сколько бы Кларку не назначил комиссар Роджер Гуделл (если НФЛ за дело возьмется) – Фрэнка уже отстраняли за этот же инцидент в Мичигане (поэтому 63 пик). НФЛ не имеет права вводить дисциплинарные меры за то, что случилось с проспектом до драфта (лишь в случае, если это относилось к проведению самой процедуры).

НФЛ это остановит? Ждите, что Гуделл отстранит Кларка. Ждите, что Кларк будет играть.

Первоначальная дисквалификация Рэя Райса (до августа 2014) – штраф, две игры (избиение невесты). Когда ищейки TMZ, распаляемые 2-тысячными контрактами, позвонили в полицию Атлантик-Сити, где им предоставили пленки «в лифте» («Держите, конечно. Нет, из НФЛ никто не звонил») — комиссар Гуделл обрел репутацию ИГИЛ, до того, как появилась ИГИЛ.

 

Гуделла, за 2 года до этого, «самого могущественного человека в спорте США», стали опасаться даже владельцы (dead man walking). Он не только некомпетентно провел свое «убийство Розмари» (в отличие от ищеек TMZ – Родж получает $30 миллионов, и только со следующего сезона НФЛ, некоммерческая организация с годовым доходом $9,5 миллиардов, начнет платить налог), он исправил «Райсо-кошмар» новыми поправками, которые начал применять к старым делам и удваивать сроки. 10 игр за намек. Расследования за дела, которые уже состоялись (…скоро всплывет О.Джей), дисквалификация Рича Маккея (президент «Атланты») из соревновательного комитета за «искусственный шум» (Маккей — президент комитета), 4 для Брэди за Дефлэйтгейт – и не говорите, что не предупреждал. Никто из посмотревших видео «в лифте» не раскритикует Гуделла за чрезмерную жесткость. Критиковать его могут только за мягкий (=законный) подход.

Дело Райса, исправленное на скорую руку, сдобренное подробностями, о которых неделями трещали даже подотчетные «Балтимор Рэйвенс» (не могу доказать, но уверен у Стива Бискиотти пленки были еще в июле) — Гуделл оборачивает на пользу, применяя к раннингбеку самую жесткую меру: год без зарплаты. Попутно поправки: 8 игр за первый раз, год — за второй. У Райса, кстати, был первый.

•••

Поправки Гуделл будет называть «целесообразными» («Целесообразная дисквалификация Адриана Питерсона», «..это целесообразное наказание Рэя Райса»), но поправки о домашнем насилии в коллективном соглашении НФЛ и NFLPA (National Football League Сollective Bargaining Agreement), подписанном в 2011, не оговаривают дисквалификации более чем в 6 игр. Поправки, принятые в декабре-2014 неприменимы к делам до декабря-2014. На их основе нельзя дисквалифицировать Райса, даже если найдутся пленки из всех лифтовых кабин.

Так НФЛ проиграет каждую апелляцию, которую пошлет профсоюз. Харди судят постфактум. Райса дважды, нарушая свой же закон, Питерсона по законодательству, которое еще не обрело силу.

Думаете, человек, получающий 30 в год, этого не понимает?

28 мая суд в Нью-Йорке начнет разбирать апелляцию о дисквалификации Грегга Харди ди-энда «Далласа», отстраненного на 10 игр за избиение Николь Холден, 24-летней «белой женщины» («он собирался меня убить – голова, шея спина, — он бил без разбора»). NFLPA уже составила ответный иск, и можете рассматривать джерси Харди в клубном магазине с первой игры: «новая мера комиссара Гуделла соответствует поправкам принятым в декабре 2014, спустя 7 месяцев после дисциплинарного нарушения Харди. Они наказывают его задним числом». NFLPA выиграет, об этом знает Гуделл. Он тоже смотрит на календарь, но дай он Харди 6 игр (по правилам НФЛ) – как бы отреагировали СМИ? «Голова, шея спина… бил без разбора»?

Это и происходит – настоящее наказание за какой-либо проступок в НФЛ начинает действовать после того, как апелляцию выигрывает NFLPA. С августа-2014 («властью, которой наделяете руководство») Гуделл множит меры на два, зная, что после апелляций дисквалификации приобретут «объем», который был до Райсгейта. Который устроит и игрока, и владельцев. А аудитория Опры даже не будет знать про апелляции. Узнает: это NFLPA, не Гуделл. Он впаял женоненавистнику столько сколько возможно. И сухим ударом о крышку присыпал еще.

Кто спросит, что у NFLPA не было возможности проиграть? Судья-женщина Барбара Джонс?

Идеальной задумка Гуделла («Адвокат дьявола? Это к NFLPA») кажется после интервью президента профсоюза Эрика Уинстона, который будет подавать апелляцию в деле отстранения Тома Брэди за Дефлэйтгейт (увидите, там будет 4 – а после 2, или 8 – а после 4; в любом случае будет «а после», т.к. у НФЛ и профсоюза вообще нет пометок о мерах за сдутый мяч). NFLPA не в сговоре с НФЛ для выгоды/защиты клиентов. Они в бешенстве от того, что Гуделл выдумывает закон.

-Я не смотрю на это, как на сдутый мяч или звонок в 911, — говорит Уинстон, — смотрю как на нарушение коллективного соглашения подписанного между НФЛ и NFLPA в 2011.

Мне плевать, кого защищать: Харди, избивающего невесту, Брэди, якобы, сдувшего мяч – пусть соблюдают поправки.

Пройдитесь по случаям (Райс, Питерсон, Харди) — НФЛ дисквалифицировала по правилам, которых не существует или судила «передним»/задним числом. Чтобы после «ошибки Райса», дисквалификации выглядели «целесообразно». И Уинстон, поверь – НФЛ, как и твой клиент, надеются, что ты хорошо выполняешь работу.

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com

Дефлэйтгейт: кто выиграл от меры НФЛ