6 мин.

Игроки и первооткрыватели

Как и обещала, субботним утром я отправилась не на стадион, а на старт марафонской дистанции. Там была организована довольно удобная зона для журналистов – несколько небольших трибун со столами, телеэкранами, экранами информационной системы и интернетом. Вообще я планировала походить вдоль трассы хотя бы немного, но ограничилась прогулкой до старта вдоль участка по пути от моей гостиницы. Потому что для быстрого написания репортажа иметь под рукой онлайн-статистику и постоянно видеть ситуацию на трассе – бесценно.

Смотреть длинные дистанции – вообще дело на любителя. Особенно такие забеги, как сегодня, где почти 2 часа ничего не происходит, причем не происходит весьма медленно, даже по марафонским меркам. По заверениям иностранных коллег, с которыми я делила трибуну, такое медленное и невнятное начало было разве что в Осаке, но там была чудовищно жаркая погода. Ну зато было время разглядеть новые лица, например, на американскую бегунью, которая, пожалуй, слишком долго находилась в лидерах, потому что за последние 5 км дистанции она потеряла десяток позиций, а после финиша – сознание. Южноафриканский коллега (не тот, что вчера) рассказал про ещё одну из спортсменок из США – Келли де Рёк. Оказывается, ей уже 47 лет, она на 10 лет старше самой возрастной из соперниц. И раньше де Рёк выступала за ЮАР, а теперь вот отобралась в сборную США. На призы она, правда, не претендовала, а вот наша Маргарита Плаксина более 25 км держалась в лидирующей группе. Потом, по её словам, накрыла усталость из-за чересчур влажного климата.

Я вообще переживала – как брать флэш-интервью у марафонцев, они же после финиша наверное так долго будут отдыхать, дышать, приходить в себя, уползут из микст-зоны и ищи их потом. Оказалось, нет. И чемпионки-кенийки, и наша Маргарита, уже вскоре после финиша были готовы давать интервью. Но, конечно, бывает и так, как с той самой американкой. Сборная Кении была просто счастлива. Такого исторического «трипла» не было ещё ни разу. Счастливы были и многочисленные корейские болельщики – они за эти 2,5 часа и не думали скучать. Палки-стучалки, барабаны, плакаты, слоганы, национальные костюмы, огромный экран и отличное настроение – и время пролетело незаметно.

После финиша захожу в пресс-центр, чтобы отправить репортаж и интервью, одним глазком заглядываю на пресс-конференцию кениек, смотрю результаты соревнований, проходящих на стадионе. Кстати, видео со стадиона мы могли смотреть и «не отходя от марафона». На мониторах для журналистов есть возможность переключать каналы. Один из них – то, что идет в международный эфир, а на остальных каналах – по одному виду. То есть, если одновременно идут бег, прыжки и метание, можно смотреть то, что видеят миллионы зрителей, а можно постоянно только тот вид, который интересует.

До вечерней программы время ещё оставалось, можно  было даже поспать. Но проверив расписание пресс-конференций, я вспомнила, что собиралась посетить мероприятие, где Морис Грин и Тайсон Гэй будут делать прогноз на итог мужской 100-метровки. Так что пью кофе и отправляюсь на стадион пораньше. Визит на «маркет плейс» и зону «athletics experience» отложу, сегодня было не по пути. Но жизнь кипит вокруг всего стадиона. Зрители могут даже научиться оказывать первую помощь, постеить процедуру массажа, проверить давление, определить группу крови и бесплатно отправить открытку друзьям с помощью волонтеров объединения Маньнам. За два часа до открытия в кассы стоит очередь, неподалеку стоят спекулянты. Девушки в традиционных костюмах предлагают с ними сфотографироваться, причем совершенно бесплатно.

Пресс-конференция Грина и Гэя получилась веселой, о ней я написала на RusAthletics, так что повторяться не буду. Пресс-конференция Асафы Пауэлла и его агента Пола Дойла наоборот, получилась очень унылой. Видно, что Пауэлл очень расстроен тем, что не сможет бежать. Он не лукавит, не хитрит и не боится. Думаю, ни у кого из тех, кто был на пресс-конференции, не повернется язык ямайца в чем-то обвинить. Оказалось, что он травмировал пах в Бирмингеме, где на стометровке было два фальстарта. Кажется, Роджерс потянул ногу там же, он, правда, полностью восстановился, даже чересчур. Так, что находится под угрозой допинговой дисквалификации. А Пауэлл, отдохнув какое-то время, попробовал ещё стартовать, вел себя аккуратно, но 10 августа на тренировке травму все же усугубил.Пришлось вновь отдыхать в надежде все же принять участие в чемпионате мира. Но уже приехав в Тэгу он понял, что даже не может тренироваться.

И принял решение не рисковать продолжением карьеры в целом и выступлениями в олимпийский год. Отвечая на вопросы журналистов, Пауэлл признался, что начинает подумывать о каком-то «проклятьи», которое не дает ему полноценно выступать на важнейших стартах в жизни и признался, что будет разочарован, если завершит карьеру без крупного титула. Бежать ли эстафету и продолжать ли сезон (у него есть возможность, как минимум, выступить на финале Бриллиантовой лиги в Цюрихе), он не решил, до эстафеты – 9 дней на раздумья. В любом случае, кровяной допинг Асафа уже сдал, так что его совесть чиста. После окончания сезона ямаец собирается лечиться и, возможно, даже пересматривать систему тренировок, ведь возможно именно в ней кроется причина многочисленных травм спринтера.

Посочувствовав спортсмену, отправляемся выполнять квест – искать отведенное нам место на трибуне и микст-зону. Со второй все просто, к ней ведут указатели. Правда, расположена она очень далеко. На два яруса стадиона ниже, чем наша трибуна, через длинный подземный переход чуть ли не через парковку. В медиа-центре висит объявление о наличии более короткого пути. Он действительно есть, найти его непосвященным – нереально, но путь он укорачивает несильно. Ну что ж, побегаем, не все же спортсменам бегать. Место на трибуне тоже вскоре нашлось. Слева от нас сидят австралийцы, справа – китайцы. Само по себе место очень удачное, чуть-чуть дальше финишной черты.

Церемония открытия была по-корейски яркой и разноцветной, перед ней нам представили собачку сапсали, не того маскота Сарби, который красуется на логотипах чемпионата, а настоящую, живую собаку этой породы. Говорят, что они страшно умные. Кстати, в Корее собак не едят. По крайней мере, не делают это на каждом углу. Говорят, мясо специальной породы собак можно найти только в некоторых дорогих ресторанах.

Несмотря на все странности и неудобства пребывания в Корее, как только на стадионе начинаются первые старты, я чувствую себя как дома. Это ощущение усиливается в микст-зоне, где даже в первый день эмоции бьют ключом. Дисквалифицированная за фальстарт Кристин Охуруогу села на лесенке между телевизионной частью микст-зоны, расположенной на арене, и внутренней частью и горько плакала... Учитывая свалившиеся на неё травмы, из-за которых она показывала совсем не статусные результаты, даже решиться выйти на старт для неё было сложно. И закончить свои соревнования в забеге таким образом – никому не пожелаешь.

Эллисон Феликс, напротив, была лучезарна и дружелюбна, но дала понять, что раздавать большие интервью пока не готова. «See you next round!» сказала она журналистам. Ну что ж, учитывая, что она бежит и 200, и 400 м, Феликс мы точно увидим ещё не раз. Анастасия Капачинская и Антонина Кривошапка тоже были довольны своим бегом, а Дарья Клишина – единственным прыжком, который принес ей место в финале. Нашими спортсменками интересуются иностранные журналисты, и мы немного помогаем им с переводом. С Анастасией хотел пообщаться представитель американского ТВ, который показал отличную теоретическую подготовку – он очень внимательно проштудировал последние интервью россиянки. А Дарьей заинтересовался газетчик из Кореи. Но русская красота Даши, видимо, его так пленила, что он не стал даже пробовать задавать вопросы, просто попросил перевести ему то, что она сказала нам.

Стадион сегодня заполнен был не полностью. Это логично – основные события ещё впереди. Но болеют корейцы очень громко. Каждую попытку в метании молота или в прыжке в высоту у десятиборцев они встречали таким гулом, будто только что был побит мировой рекорд! А если автором удачного прыжка был корейский десятиборец – было, пожалуй, так же громко, как при появлении на арене Болта. Болт был весел и расслаблен, пробежал потрясающе, как в лучщие времена, и заставил усомниться в прогнозе Мориса Грина.

Ну что ж, первый соревновательный день позади. Кения собрала 6 медалей, три в марафоне и три на дистанции 10000 м у женщин. Мои прогнозы в Fantasy Athletics оправдались. Надеюсь, что завтрашние прогнозы тоже будут верны. По крайней мере, в одном виде. Ну, вы понимаете...