Трусова превращает фигурку в набор трюков: у нее лучшие прыжки, но катание сильно переоценено
Кузнецов – о том, что никакой талант не бывает абсолютным.
Люди, наверное, еще не придумали более нелепую установку, чем «талантливый человек талантлив во всем». Гений, как правило, знает границы своего таланта. Эта установка – для аудитории.
Обожание, в отличие от таланта, не бывает фрагментарным. Оно абсолютно. Современное фигурное катание – воплощение идеи тоталитарного обожания. Оно создает не спортсменов, а идолов.
Александра Трусова.
Вероятно, в последние недели вы особенно часто слышите это имя. 15-летняя фигуристка из группы Тутберидзе нажала красную кнопку в ядерном чемоданчике женских возможностей и стала первой девушкой с тремя четверными прыжками в произвольной. Под бомбардировки попали два рекорда Медведевой из 2017-го: больше 160 за произвольную и под 240 по сумме. Не устояла и пара актуальных рекордов Загитовой (158+ и 238+ баллов соответственно), установленных уже после изменения системы оценок.
Кому выгодны новые правила в фигурке? Теперь прыжки судят не так строго
У Трусовой есть все, чтобы влюбить в себя миллионы: милая мимика, длинные волосы, сходство с Рапунцель. Яркое проявление не свойственных возрасту и статусу способностей превращает любого ребенка в божество.
Бесспорно, Саша – чудо. Ее четверные – прекрасны. Давайте закрепим эти два тезиса и периодически будем к ним возвращаться.
А теперь настало время (когда, если не в первый взрослый сезон) поговорить серьезно: что за фигуристка Александра Трусова и где ее место в женской фигурке?
Вероятно, вы прочитаете еще не одну тысячу символов за эти несколько лет – о том, почему квадов Трусовой достаточно, чтобы считать ее абсолютным гением. Но гений она только в четверных.
Фигурное катание не заканчивается на них и вообще на прыжках. Остаются вращения, дорожки шагов, связки, владение коньком, перфоманс, композиция, построение программы, передача музыки и образа. Это неполный список элементов, которые подлежат оценке по судейской системе ISU. И на которые ISU вместе с нашей федерацией в отношении Трусовой, кажется, закрывает глаза.
Всего несколько эпизодов.
Например, произвольная программа Саши в финале юниорского Гран-при-2018.
На этом примере прекрасно видно, во что превращается катание Трусовой, когда у нее не получаются квады. Идем по порядку.
• заход на неудачный квад-лутц
Пересчитайте шаги – их 13. 13! Причем это не объемные движения, где одного толчка ноги хватает, чтобы пролететь треть катка, а просто мелкие шаги вперед. Когда спортсмен семенит при заходе на прыжок, это первый признак откровенно неважного качества скольжения.
Здесь должны страдать и надбавки к прыжку (GOE), и оценка за skating skills. Сравните этот заход Трусовой, например, со скользящей подготовкой Алены Косторной на каскад лутц-тулуп-тулуп (объемные движения, 6 шагов спиной, покрывающие путь от борта до борта, два оборота вокруг своей оси, минимум движений ногами). Понятно, что это не квад, но для оценки количества оборотов у нас есть базовая стоимость прыжка.
Обратите внимание, выезда нет. Трусова приземляет прыжок статично и выходит из него пятью шагами. И снова GOE, skating skills (частично – композиция) страдают.
Посмотрите на почти образцовый лутц-риттбергер в исполнении Алины Загитовой – гладкий, акцентированный выезд с моментальным переходом во вращение, с ускорением темпа – и все это по направлению спиной, на одной правой ноге.
• вращение
Максимально на «отвалите»: плохой темп, ноль эмоций – я сделала элемент, несите следующий. Кто забыл – вращения Юлии Липницкой – для сравнения.
Такие детали можно найти почти в каждой программе Трусовой.
Вот каскад в произвольной чемпионата России – опять нет выезда, опять выход пешком.
С лутцем-риттбергером история чуть лучше, чем в финале Гран-при: выезд есть, но пешком, 5-6 шагами.
От программ Трусовой порой впечатление одного бесконечного захода на следующий прыжок. Ясно, что квады требуют экстра-концентрации и подготовки, но фигурное катание – это ведь не спорт Елены Исинбаевой (разбег – прыжок – золото).
Мемориал Непелы: опять 13 скучнейших шагов при заходе на лутц.
Из-за выбора музыки и платья Саша смотрится намного эстетичнее, чем в прошлогодней произвольной. Но программа опять напоминает не целостную историю, а набор элементов, расставленных друг за другом. Попытки эмоциональной отдачи присутствуют разве что в паузах – руки к вискам, удивление. Едем дальше.
От борта до борта.
Прошлогодние еще юниорские программы Трусовой вообще жили отдельно от музыки, в этом году ситуация чуть лучше. Однако геометрия движений по льду – напрягающая. Посмотрите ее программу, фокусируясь только на маршруте движения. А потом посмотрите, например, на Кейтлин Осмонд. Там же, кстати, понаблюдайте за скольжением, заходами, выездом и пролетами на прыжках.
При гениальности Сашиных квадов, ее тройные по сравнению с лучшими образцами мировой фигурки XXI века – так себе. Вот заход на каскад тройной флип-тройной тулуп той же Кейтлин Осмонд – обращаем внимание на заходы и выходы.
А вот тройной флип Саши Трусовой.
Понятно, что в разное время и в разных программах. Но опять же, это оценивается отдельно. Речь не о том, что Трусова – плохая. Речь о том, насколько Трусова идеальна.
Произвольный прокат на мемориале Непелы – вынос наших мещанских представлений о женской технике. Впечатленный японский арбитр сделал то, что современное катание последовательно делает с супертехнарями – ставит им золотые памятники. Наш друг из восточной страны поставил Трусовой 9 за skating skills, 8.75 за performance и 8.50 за интерпретацию.
Три «9» за skating skills получила, к примеру, Каролина Костнер вот за этот прокат произвольной на Евро-2017. Оценки же за представление и интерпретацию в японской версии обошли чемпионскую произвольную Елизаветы Туктамышевой на ЧМ-2015.
Кроме того, японец поставил Трусовой «10» за вокал и вручил премию «Оскар» за лучшую роль второго плана в фильме «Бердмэн». Ладно, этого он не делал. Но впереди сезон; и так много судей, у которых много возможностей!
Каждый опытный зритель подсознательно понимает, что 65+ за компоненты в произвольной для Трусовой – не предел. За произвольную на Непеле она получила компонентами всего на балл меньше, чем Туктамышева за произвольную финала Гран-при-2018. Вероятно, к середине сезона оценка вырастет до 70-72, а то и 75 баллов. Надбавки к прыжкам (к любым) – тоже. Так устроена система: она готова награждать спортсменов топ-стран с одним удивительным навыком статуэтками за все. А если это еще и новое лицо...
И правда, что за беспредел, почему Трусовой до сих пор не воздвигли памятник? Уже месяц как она во взрослых. Вы вообще болеете за Россию?
Я не хочу обидеть Трусову. Я всего лишь за то, чтобы не превращать такой многогранный спорт во что-то очень однозначное. Во что-то вроде «вот вам 7 минут ходьбы по льду, но на 1:32 вы увидите фокус, потом можете перемотать до 1:57, там снова будет фокус. Да здравствует чемпион мира – по бальным танцам, хоккею и обладатель Букера – одним словом, гений».
Если мы так подчеркиваем преимущество Саши над другими спортсменками по прыжкам, почему оценки за прыжки эхом отражаются на остальном? Давайте разрешим женщинам прыгать четверные в короткой. Давайте повысим стоимость четверных или вернем возможность прыгать все во второй половине программы.
Но перестаньте ставить компоненты с катарактой в глазах!
Очевидно, что сейчас Трусова уступает по качеству катания Загитовой, Косторной, Туктамышевой, Константиновой и даже Самодуровой. И уступает сильнее, чем это отражается в оценках. По перфомансу она заметно слабее Щербаковой.
Каждый раз, когда в протоколах Трусовой за компоненты появляются девятки, это не удар по прыжкам Трусовой. Прыжки у нее никто не отнимет. Ее лучшая произвольная уже на 13 баллов превзошла лучшую произвольную в карьере Ю-На Ким и на 21 балл – лучшую произвольной Костнер. Это циничный удар по другим фигуристкам, которые потратили часы тренировок на что-то другое.
Это удар по их возможности отыграться чем-то другим. Смысл фигурного катания в том, что каждый может взять своим, а не один – всем.
Первое большое интервью Саши Трусовой – о прыжках в 5 оборотов, книгах и пельменях
Хавьер Фернандес в 2017-м вопрошал: «Я все время трачу на скольжение, и когда кто-то, который делает так много квадов, но не имеет навыков скольжения, также получает высокие компоненты, я думаю: «Зачем я тратил время? Мне следовало сосредоточиться на прыжках, а не на катании?».
Этот вопрос был, в первую очередь, адресован арбитрам, которые набивали девятки и десятки в компоненты протоколов Нэйтану Чену. Шок от шести квадов в произвольной был настолько силен, что судьи выкинули примерно половину соревновательных элементов.
Талантливый человек не талантлив во всем – за каждым талантом скрывается недостаток. А за каждым недостатком – талант. Иногда недостаток и талант напрямую связаны. Трумен Капоте не закончил школу. Курт Кобэйн не стал математиком. Билл Гейтс был двоечником.
Слепив из спортсменов идолов, вы превращаете их в фейк. В двухчасовой речи достаточно сказать два слова неправды – и ты будешь лжецом. Подтягивая Трусовой оценки там, где их нет, ее лишают того, с чем она пришла в этот спорт. И это – самое страшное.
А пришла она с историей. Она принесла ее в ногах, в теле, в голове, в генах, в мускулах, в глазах. Она пришла, чтобы сделать революцию в прыжках. Это то гениальное, что она принесла в этот мир. Это ее «Завтрак у Тиффани», ее «Нирвана» и ее «Майкрософт». Не отнимайте у нее это. Не превращайте ее в девочку, которая творила историю. В ту, чьи победы нуждаются в объяснениях.
Возможно, однажды Трусова станет великой катальщицей. Возможно, наступит время писать тексты с призывом заметить ее скольжение. Ведь скольжение – такие же часы, как и квады.
Но сейчас – оставьте ее гением квадов. Оставьте ее настоящей. Оставьте настоящей Косторную, Щербакову и даже Загитову. Дайте им расти. Дайте им соревноваться талантами. Не превращайте их в богов.
Александра Трусова – главный фаворит сезона. Чтобы понять, насколько это правильно, посмотрите как-нибудь ее прокат, представив, что в нем нет ни одного прыжка.
Она еще слишком молода, чтобы быть ненастоящей.
Теперь все смотрят фигурку: пора разобраться в акселях, тулупах и флипах
Телеграм-канал Ивана Кузнецова, где есть не только квады Трусовой
Фото: instagram.com/sylva_photography; instagram.com/avtrusova; РИА Новости/Владимир Песня
Автор не понимает зачем Трусова делает шаги перед прыжком и почему несется после прыжка, а не показывает выезд. Не понимает того, что для 4го нужен больший разгон, чем для тройного. И что компоненты берутся не только из скейтинг скилл.
Статья при этом не имея положительного рейтинга радостно висит на главной раздела. Тьфу на вас, дорогой спорт вместе с вашими недорогими авторами.
Кстати, сравнивать Трусову с Туктамышевой - вообще лол, так как у Туктамышевой заходы на прыжки (даже тройные) - вообще через весь каток.
Странно что никто не возмущается кстати заходами на квады мужчин. Ну и если бы автор хоть чуть чуть разбирался бы в шагах, то он бы заметил, что даже перед первым лутцем преиведенным в статье, есть т.н. усложняющие шаги перед прыжком.
Но зачем такие мелочи замечать в проплаченном опусе, рассчитаном на дурачков.
В прошлом году все Алину клевали, какая она вся не такая кривая, теперь за следующую жертву взялись. Ироды. Только у нас такое возможно.
Алису с ее фейковыми прыгами амеры облизывают как могут, а у нас Саша вся не такая... артистизму и шагов им мало..
Как же за вас стыдно...👎
И сколько можно писать "Фигурка"... хотя уровень статеек прекрасно передаёт это убогое сокращение.
Во-первых, вращения у Трусовой замечательные, где выполняются все уровни и на все +5 гое все сделано. Вы, автор, хоть понимаете что несете? У той же Костнер Каролины вращения были достаточно слабыми и медленными. Трусова делает все сложные и необычные позиции, причём на большой скорости, там придраться не к чему.
Так что как минимум Трусова - это вращения + прыжки.
Во-вторых, шаги перед прыжком тут оцениваются только перед квадолутцем. Перед 4Т она делает более сложный и короткий заход, перед остальными оставшимися прыжками ещё сложнее, там и спирали и кантиливер. Теперь обратим внимание на Юну Ким, Мао, и многих других фигуристов того времени, которые перед первыми комбинациями не делали вообще ничего кроме беговых. Юна кстати всегда делала 6 беговых, посмотреть на Коари, которая делает 2-3 разница феноменальная.
И по скейтинг скиллз Трусова улучшилась заметно по сравнению с прошлым сезоном.
В общем, статья полный шлак :) вырезается только 1 более долгий заход и ставится вывод что мол все, все остальное так же. Отличное вращение нужно обязательно сравнить с Юлей, как насчёт того, чтобы просто объективно посчитать сколько баллов оно заслуживает? А заслуживает лвл4, гое +5. Но автор это просто игнорирует.
Да, Саша всегда накатывает дорожки на четвертый уровень, в падениях с дорожек не замечена. Вращения - всегда на четвертый уровень, в отличии от "великих катальщиц". Интерпретация? Это не хлопанье глазками и шлепанье губками под лирику, проблем у Саши с этим нет. Скольжение? У тех, кто делает сложные прыжки, нет проблем со скольжением, как бы любители зрелого не пытались доказать обратное.
К слову, где сложные заходы на триксель у Кихиры? У Лью? И кто из дев прыгает квад с чоктау и сложным выездом (та самая подпрыжка на сольном 4Т в ПП у Саши), лутц-ритт с кантилевера?
Цинизм - это когда очередной велиикой катальщице моргают ошибки и тянут на бронзу с кучей срывов и перекосом в сторону компонентов на 25 баллов.
Саше не нужно одобрение таких авторов, не нужно признание экспертов, ей не нужны даже компоненты!
Мне приятнее и интереснее смотреть на мировой рекорд заработанный четверными и сложнейшей программой, чем открытыми ртами и каскадами с флипком...
Всем болельщикам Саши желаю спокойствия, потому что такое Г про «робота» и «трюкачку» будет литься ещё очень долго. Нужно просто это пережить, как пережили болельщики Алины смешные высказывания про «однодневку» и «воровку золотой медали»!
Знаете, как раньше воров в Турции наказывали: сажали в чан с г*вном и возили по всему городу, а над ним янычар стоит и каждые пять минут мечем над чаном махает. Не нырнул ворюга в дерьмо, голова с плеч. Может перенять этот опыт и применить в отношении некоторых журналюг?
Удачи Александре в новом сезоне!
1)заход на лутц тулуп Косторной в таком случае нужно сравнить с заходом на аналогичный каскад (лутц ритт или лутц ойлер сальхов) у Трусовой, а не с квад лутцем, прыгнуть который Алена вряд ли смогла бы даже если бы каток был в 2 раза длиннее.
2)Я честно говоря, тоже не понимаю, почему Трусовой не ставят длинные красивые выезды с прыжков, потому что делать она их может, это можно увидеть например в КП прошлого сезона на дупеле и флипе.
3)Конкретно лутц ритт Трусова и Загитова прыгают в разных частях катка, Трусова прыгает прямо рядом с бортом, наверное поэтому выезд другой.
4)Что не так с вращением тоже не понятно, и сравнивают сразу с Липницкой. Так по сравнению с Юлей у всех почти ужасные вращения. Все требования для 4 го уровня она выполняет, у нее хорошая центровка, критериев для гое +2/+3 там наберется, а большие гое она вроде и не получает на вращениях.
5)Фраза про то что она делает все элементы "максимально на отвали" это демагогия и указывает на явный хейт. Я такого не вижу у нее, она всегда старается все доделывать и не бросает прогу даже после страшных падений. Да и в группе Этери "максимально на отвали" не прокатит...
6)Конечно Трусова не блистает эмоциональностью и вряд ли когда нибудь будет (наверное просто она не такой человек), но не могу сказать что ее нет совсем, да и понятие это очень субъективное и влияет на 2 оценку только по части Презентации наверное.
7)То что в прошлом сезоне "проги были отдельно а музыка отдельно" это притянуто за уши. Тут 50/50. Были старты когда она попадала в музыку (ЮЧР, ЮЧМ и ЮГП), а были когда не попадала (ФЮГП, ЧР, и вроде Спартакиада)
8)ахах, ну и то, что у нее плохие тройные ... это ну вообще убило. Да, конечно, там не канонические зубцовые прыжки, но в ситуации когда у 90% не такие ... в общем у Трусовой одни из самых лучших неканонических, скажем так.
А что, если у Трусовой убрать прыжки...
А что, если у Месси убрать технику?
А что, если у Роналду убрать мотивацию?
А что, если у Медведевой убрать грибы?
У них это есть и в этом их сила, а рассуждения на уровне, "если бы", это чистая графомания.
Трусова дает миру другое - сложнейшие прыжки, технику, до которой всяким Алисам Лью с ее эрзац-квадами очень и очень далеко.
В этом и интерес - разные фигуристки, разные сильные и слабые стороны.
Если вам нравится чай, не обязательно кричать на каждом углу какая гадость этот кофе.
Почему бы не разобрать компы Чена? Не похож ли его случай на Сашин?
За "фигурку" отдельный минус не жалко.
Я еще не такое видела. В прошлом году орали что у Алины перегружена программа надо разгрузить. В этом разгрузили..орут почему мало связок раньше было больше.
Хахах😁😁😁 идиотизм
Короче, кто бы это ни был, статьи против Трусовой на спортсе не помогут ни Медведевой, ни Косторной отобраться в ФГП или попасть в сборную. Да и в принципе, такие "статьи" против соперниц это проявление слабости.
На примере АЗ все это уже проходили: Алина отобралась в ФГП, ЕМ - нет, Алина была на ЧЕ, ЕМ - нет, Алина выиграла ЧМ, ЕМ - ну вы сами знаете как все было ...
Трусова будет побеждать и дальше и разумеется всегда будут те, кто постоянно будут оспаривать ее оценки и победы, но благо ей не нужны признания фанатов соперниц. Алина стала тем, кем является, без этих признаний, и Саша сможет.
Пользователь Moriel : -Я не знаю, для меня Трусова, как ракета, летящая на Марс. Она прекрасна, потому что это ракета, летящая к Марсу, а люди жалуются, что ракета не рисует красивые картинки на небе.-