3 мин.

Себастьян Коэ: нынешняя ситуация с допингом — как в 1988 году после случая с Беном Джонсоном

На прошлой неделе немецкий телеканал обвинил ИААФ в том, что 150 подозрительных допинг-проб не были подвергнуты дальнейшему тестированию и случаи не были расследованы. Упоминается, что среди них 58 проб российских спортсменов, 25 проб кенийцев и одна — британская, конкретные имена не называются.

Также в фильме утверждалось, что в России допинг поддерживается на на государственном уровне, а за деньги можно избежать проверки допинг-проб и избежать дисквалификации. Тренеров сборной обвинили в распространении запрещённых препаратов. Всероссийская федерация лёгкой атлетики (ВФЛА) в официальном пресс-релизе опровергла все обвинения и назвало немецкий фильм «провокацией, направленной на подрыв российского спорта».

Двукратный Олимпийский чемпион в беге на 1500 метров Себастьян Коэ, занимающий пост вице-президента ИААФ и в следующем году баллотирующийся на пост главы ИААФ, в эфире радио BBC 5 высказал свою точку зрению на сложившееся положение дел:

«За те 40 лет, что я причастен к лёгкой атлетике, были разные потрясения: Бен Джонсон, Мэрион Джонс, дело лаборатории BALCO. Нынешняя ситуация — подобного рода».

Бен Джонсон обгоняет Карла Льюиса, но через 3 дня будет дисквалифицирован за применение запрещённых препаратов. Сеул-1988, финал бега на 100 метров.

Виталий Степанов, рассказавший в фильме о схемах употребления запрещённых препаратов и способах обхода допинг-контроля в России, теперь опасается за жизнь и безопасность своей семьи, о чём заявил в интервью Сандэй Таймс (Sunday Times, http://www.thesundaytimes.co.uk/sto/sport/athletics/article1495850.ece).

«Система в России сильно коррумпирована: в каждом виде выбирается 3-5 человек, которым разрешается соревноваться «грязными» на национальном чемпионате», - рассказал Виталий. ИААФ и Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) пообещали провести расследование.

Коэ сообщил что он лично не видел список подозрительных проб, о котором упомянуто в фильме, но уже запросил его у немецких журналистов:

«Это была ужасная неделя для лёгкой атлетики и мы должны исчерпать этот эпизод как можно скорее. Ничего не знаю о существовании списка, который упоминается в фильме. ИААФ неизвестно какую информацию содержит этот документ и есть ли там какие-либо доказательства. Если у вас есть большая информация — пожалуйста, сообщите нам».

«Мы будем проводить расследование вместе с ВАДА. Мне кажется, что упомянутый список — не главное обвинение. В некоторых федерациях допинг представляет собой систему, в которой задействованы официальные лица. Я не боюсь трудностей — мы должны во всём разобраться».

На вопрос не боится ли Коэ, что данные обвинения приведут к ситуации, сравнимой со скандалом в велоспорте, он ответил, что не хотел бы оценивать другие виды спорта, однако добавил: «Был пролит свет на вещи, которые действительно необходимо расследовать. Если всё подтвердится, то это будет серьёзный удар [как в ситуации с Беном Джонсоном]».

Канадский спринтер Бен Джонсон был лишён золотой медали Олимпийских игр 1988 года — спустя 3 дня после победного для Джонсона и рекордного для мира забега (Джонсон пробежал 100 метров за 9.79) в его пробе нашли запрещённый станозолол.

Американка Мэрион Джонс на Олимпийских играх 2000 года завоевала три золотые и две бронзовые медали, которых была лишена в 2007 году из-за доказанного намеренного употребления допинга перед соревнованиями. В 2008 году отбывала тюремное заключение за лжесвидетельство в суде по делу о её допинговом скандале.

Джонс является одним из фигурантов в деле лаборатории BALCO (Bay Area Laboratory Co-Operative). Скандал с BALCO — один из самых громких допинг-скандалов в истории мирового спорта. До 2003 года лаборатория Виктора Конте (Victor Conte) снабжала стероидами многих известных спортсменов. Среди клиентов лаборатории было немало именитых легкоатлетов, что дало делу большой резонанс: спринтеры Дуэйн Чэмберс, Тим Монтгомери, Жанна Пентусевич-Блок, токатели ядра Кевин Тот и Си Джэй Хантер.

Источник: runnersclub.ru