5 мин.

Борьба за своих воспитанников: почему «Рубину» надо поменять систему работы с молодежью

Сильная молодежь есть – ей не дают шансов

Так уж получилось, что многие болельщики и эксперты давно поставили крест на российских футболистах. Считается, что из них ничего не получится, а появление сильных игроков из неоткуда, мол, лишь доказывает эту теорию. Однако последние сезоны показывают, что сильные молодые игроки в России есть, но им мешает раскрыться множество факторов, в том числе и их собственная психология. Только в этом сезоне о себе серьезно заявили, к примеру, Александр Головин и Алексей Миранчук.

Да, оба дебютировали в РФПЛ не в этом сезоне, но именно сейчас они стали системообразующими игроками для своих команд и являются одной из главных надежд сборной России. Также команды вроде «Уфы» и «Урала» за неимением денег ищут нераспиаренных молодых россиян, которые неплохо «стреляют». Например, истории Андрея Лунева, который еще пару лет назад пропускал за «Калугу» в ПФЛ, а сейчас закрепился в основном составе «Зенита» и является чуть ли не главным конкурентом Игоря Акинфеева в сборной России.

Вот и в «Рубине» есть своя перспективная молодежь, которая явно не уступает по уровню некоторым бывшим и нынешним игрокам основного состава команды. Напомним, «Реальное время» составило свой вариант символической сборной Татарстана, в которой оказалось довольно много воспитанников казанского футбола. Конечно, самым ярким представителем новой школы «Рубина» стал Эльмир Набиуллин, который стремительно ворвался в основной состав команды и уже четвертый (!) год является основным игроком команды.

Продать весь «шлак» и привлечь молодежь

Но Набиуллин так и остается на данный момент единственным воспитанником команды, который привлекается к играм за основу. Многие сразу вспомнят Ильзата Ахметова, но он является уроженцем Киргизии и оказался в «Рубине» лишь в 16 лет. А больше – никого. При этом за основной состав не играют, например, Дмитрий Каменщиков, Никита Михайлов, Сергей Доронин и Даниил Макеев.

Последний в интервью «Реальному времени» признался, что для него переход в «Рубин» является шагом вперед и выразил надежду на продолжение карьеры в команде. В руководстве команды наверняка заинтересованы в сохранении одного из лучших бомбардиров «молодежки». Другой яркий игрок нападения Каменщиков уже сейчас вполне может стать третьим или даже вторым форвардом основного состава «Рубина» и забивать вот такие голы уже в ворота Игоря Акинфеева и Станислава Крицюка, а не голкипера АПОЭЛа.

При этом для большего привлечения молодежи стоит избавиться ото всех «лишних» игроков. Так, летом этого года казанский клуб почти со стопроцентной вероятностью покинут Алишер Джалилов, Динияр Билялетдинов и многие другие «лимитчики», которые даже лавку не полируют. Также есть вопросы о нахождении в команде некоторых игроков основы. Например, Серхио Санчеса, Саму Гарсии и Алекса Сонга с четырехмиллионной «личкой». Не лучше бы было вместо них попробовать воспитанников команды, которые будут рвать жилы за «Рубин» и за цвета?

Вернуть «Рубин-2» - вернуть традиции

Еще один вариант для того, чтобы давать достойную практику молодым футболистам и не расставаться с «дорогостоящими» активами – воссоздать «Рубин-2». Это даст множество плюсов, которых, может, последние сезоны без второй команды и не хватало основе «Рубина».

Прежде всего это даст возможность молодым футболистам получать практику в третьем по силе дивизионе России, играя против взрослых мужиков. При всем уважении к Молодежному первенству страны, оно не дает такого уровня конкуренции и борьбы, как ПФЛ. Если получится, то команда последует за «Зенитом-2» и «Спартаком-2» в ФНЛ, где может навести шороху и успешно представлять Татарстан в «лучшей лиге мира». В свое время за «Рубин-2» поиграть успели, например, Александр Бухаров, Юрий Нестеренко, Виталий Устинов, братья Мухаметшины и Игорь Портнягин. В итоге они доросли до основного состава команды, а Бухаров и Портнягин успели засветиться и в сборной России.

С сезона 2016/17 «Рубин-2», который был расформирован с целью оптимизации бюджета МАУ «Рубин», вторая команда должна была вернуться, но что-то пошло не так. Неужто «жаркое» летнее трансферное окно 2016 года поменяло планы руководства на восстановление «Рубина-2», а Сонг оказался важнее практики для молодых футболистов? Так или иначе, о второй команде, кажется, совсем забыли, и в следующем сезоне его точно не будет ни в ЛФЛ, ни в ПФЛ.

Реклама 18+

Не проиграть борьбу за своих воспитанников

Некоторые считают, что в Казани слабая футбольная школа, а в комментариях под записью об очередной неудаче «Рубина» встанет вопрос о замене казанцев на челнинский «КамАЗ», который первым среди татарстанских клубов оказался в высшем дивизионе России и выступал там довольно сносно. Идея не такая уж и странная, учитывая любовь жителей Набережных Челнов к футболу и уровень местных воспитанников – Бобер, Игнатьев, Козлов, Одемвингие, Козлов.

Здраво то, что «Рубин» сейчас все-таки занимается работой по взаимодействию с «КамАЗом» и «Нефтехимиком» в плане обмена опытом и игроками. Игроки казанцев регулярно отправляются в аренду в эти клубы, но все-таки ими не заполнить всю команду, поэтому вопрос о «Рубине-2» все также актуален. Да и три команды куда лучше, чем две.

Но в итоге может получиться так, что для развития юношеского футбола в Татарстане больше сделает махачкалинский «Анжи», один из фарм-клубов которого будет базироваться в Зеленодольске. Естественно, от города потребуется инфраструктура и футболисты, а от махачкалинцев – финансирование. В итоге может получиться, что «Рубин» проиграет борьбу за молодых игроков в родном Татарстане. В свое время Виктор Колотов из Зеленодольска стремился попасть в «Рубин», а теперь может сложиться такая ситуация, когда казанский пацан поедет в Зеленодольск для игры за «Анжи-Юниор» и возможность попасть в основную команду. 

Александр Лушкин, "Реальное время"