5 мин.

Чала: многие эквадорцы симпатизируют Рубину

Предстоящий короткий турецкий сбор "Рубина" для 19-летнего эквадорца станет лишь вторым в составе новой команды. Январь и половину февраля он провел в молодежной сборной своей страны, за которую выступал на чемпионате Южной Америки в Перу. По-русски нападающий, понятно, пока не знает ни слова, и общаться нам помогал его соотечественник Юрий Солано, работающий в "Рубине" переводчиком.

- Не будь в Казани Нобоа и Солано, решились бы принять приглашение "Рубина"?

- Ох... Долго бы думал - точно. Может, и отказался бы в итоге. А так особых сомнений не было: я знал, что меня на новом месте поддержат люди, с которыми мне всегда найдется о чем поговорить.

- Это правда, что у вас и Нобоа один агент?

- Да.

- И ваши с ним истории, насколько я слышал, похожи: в случае с Нобоа клубу поначалу предлагали другого игрока, но Курбан Бердыев, посмотрев видеоматериал, указал на Кристиана: "Мне нужен этот парень". Вот и теперь "Рубин" интересовался вашим партнером по сборной, а выбрал в итоге вас.

- Да, это Марлон де Хесус. Он тоже нападающий. Селекционеры "Рубина" приехали посмотреть его в деле. А впечатление на них удалось произвести мне....

- Где это было?

- В Кордобе, в Аргентине. Там эквадорская молодежка играла в одном из турниров накануне первенства Южной Америки.

- Как на такой вариант продолжения вашей карьеры отреагировала семья?

- Дядя и двоюродный брат поддержали сразу. Отец тоже согласился, что ехать нужно. Их поддержка стала решающей: мама-то с тетей были против, и в одиночку я бы их не убедил.

- Семья у вас большая?

- Да. Мы живем все вместе, в одном доме - мама, тетя, братья, дедушка...

- Внешне вы совсем не похожи ни на Нобоа, ни на Солано.

- Эквадор, может, и не самая большая страна в мире, но разнообразия ей не занимать. В моих родных краях, на севере, много темнокожих людей - таких, как я. А Нобоа - из Гуаякиля, это совсем другой мир. Есть у нас и места, где преобладают индейцы. Эквадор вообще очень любопытная страна - это и горы, и сельва, и морское побережье, и уникальные острова в океане: Галапагосский архипелаг - это ведь тоже наша территория.

- Словом, все как в России.

- (У Вальтера после перевода от удивления округляются глаза.) Да?!

- Наши регионы тоже не похожи друг на друга.

- Как много мне еще предстоит узнать! Кое-что, конечно, я нашел в интернете, когда сюда ехал. Главное - расстояния: они у вас большие, это все знают. И климат еще...

- Холодно?

- Да. Пока мерзну. Больше всего страдают руки и ноги.

- Не вы один: от холода страдают даже футболисты. Некоторые даже надевают на ноги пластиковые пакеты - вам об этой хитрости еще не рассказали?

- Нет. Говорят, скоро немного потеплеет, а лето у вас и вовсе, слышал, жаркое. Надеюсь, когда оно придет, я уже окончательно адаптируюсь.

- Нобоа, когда в первый раз летел в Москву, не взял с собой ни свитера, ни куртки. А вы в Россию теплые вещи захватили?

- Нет. Купил их уже в Турции, на сборе, когда ребята рассказали, что в Казани даже им холодно.

- На родине у вас прозвище Пеликан. Кто его придумал?

- Один мой одноклубник по "Депортиво Куэнка".

- Почему именно Пеликан?

- Да нет в этом никакого смысла - просто тот парень всем вокруг без исключения придумывал прозвища.

- Каким по счету клубом в вашей карьере стал "Рубин"?

- Третьим. Первым был ЛДУ из Кито, тот самый, который в 2008-м выиграл Кубок Либертадорес. Там мне дали хорошую школу, но пробиться в состав было очень сложно, и я уехал в Куэнку.

- В нашей лиге вы наверняка тоже начнете с турнира молодежных команд.

- Я понимаю, но со временем надеюсь получить шанс в основном составе.

- В Эквадоре есть турнир, похожий на наше молодежное первенство?

- Да. Я в "Депортиво" провел в молодежной команде полтора года, а потом уже попал в основной состав.

- Эквадорский футбол не так давно считался слабым, теперь же ваши клубы успешно выступают в континентальных турнирах, сборные стали серьезной силой, а игроки находят работу в Европе. В чем причина?

- В свое время многие команды поставили на молодежь - теперь это приносит отдачу сборной. В клубах стали платить достойные по меркам Южной Америки деньги. Бюджеты самых богатых - по 15 миллионов долларов, у "Барселоны" из Гуаякиля даже больше. У меня, совсем молодого парня, был хороший контракт. В Казань же поехал потому, что это Европа, новый уровень. У нас все игроки хотят, чтобы их позвали в европейские команды.

- Тем более что в Эквадоре "Рубин" благодаря Нобоа теперь наверняка хорошо известен.

- Верно - многие эквадорцы симпатизируют моему новому клубу.

- Теперь интерес к нашей лиге станет еще выше.

- Может быть. Вот только мне сначала нужно заиграть в России. Не самая простая задача, но я в себя верю.

- На первый домашний матч "Рубина", против "Терека", пришло десять с чем-то тысяч болельщиков. А сколько собирают игры чемпионата Эквадора?

- Дерби не в счет, там все по-особому... А на рядовые игры по десять тысяч обычно на любом стадионе собирается. Минимум - пять тысяч.

- Как в России.

- Да, мы, как я понимаю, во многом похожи. Эквадор вообще ориентирован на Россию: многие ведут бизнес с вашей страной, есть у нас целая колония русских. С климатом, конечно, у вас непросто, а так все здорово. Жизнь у меня здесь точно интересная.

ФК "РУБИН"