7 мин.

Принципы работы с родителями

Продолжение серии публикаций из цикла "Школа европейского футбола". В этой статье будет говориться о принципах работы с родителями, о трудностях в общении, о проблемах с которыми может столкнуться любой тренер. Для меня, как для начинающего тренера, работа с родителями очень важна, и не до конца раскрыта. Эта статья поможет мне в дальнейшем, в разрешении разных спорных ситуаций в процессе физического воспитания.

 

 

Родители, очевидно, необходимы. Иногда они могут быть даже полезны! Вы можете, например, поручить им перевозку детей, принеси несколько мячей на тренировку, и обеспечить финансовую поддержку.

 

Однако, бывают случаи, когда у вас есть трудности с одним или несколькими родителями. Некоторые хотят, чтобы их ребенок играл больше, в то время как другие полагаются на мнение тренера. Вы можете свести к минимуму количество встреч, когда приходится иметь дело с сердитым или расстроенным родителем, если выполните следующие рекомендации:

 

1. Перед началом сезона сделайте родительское собрание, чтобы обсудить ваши планы и ожидания в течение сезона. Поощряйте вопросы от родителей, и пусть они знают, что вы много думали, над тем как вы собираетесь тренировать своих детей.

2. Выразить признательность за их интерес и беспокойство. Это сделает их более открытыми с вами.

3. Всегда прислушивайтесь к их мыслям и чувствам. Помните, что они являются заинтересованным, потому что это их дети. Поощряйте участие родителей.

4. Знайте, какие у вас цели и, что вы сделаете, чтобы быть полезным для команды, а не родителей.

5. Знайте правила клуба и самой игры. Будьте готовы соблюдать их и объяснять их родителям.

6. Справиться с любой конфронтацией один на один, а не в толпе. Старайтесь не защищаться. Пусть родители говорят, а вы их слушайте. Часто, в разговоре, родитель будет изливает свои разочарования. Прислушайтесь к их точки зрения, и поблагодарите за это.

7. Не обсуждайте отдельных игроков с другими родителями. «Виноградная лоза» будет висеть над вами каждый раз. Покажите же уважение к каждому игроку в команде.

8. Попросите родителей не критиковать своих детей перед другими. Не позволяйте унижать ваших игроков, даже их собственными родителями.

9. Не вините игроков за действия своих родителей.

10. Будьте последовательны! Если вы измените правилам или философии в течение сезона, вы можете иметь неприятности. По крайней мере, информируйте игроков и их родителей о любых изменениях как можно скорее.

11. Самое главное, быть справедливым! Если вы относитесь ко всем вашим игрокам справедливо и в равной степени, то вы заслужите уважение детей и их родителей.

Помните, что все ваши дети (и их родители), разные. Они будут из разных видов областей, иметь разные убеждения и идеалы. Это разнообразие необходимо ценить. Задача для вас, как для тренера совмещать эти различия в положительную сторону, таким образом, сезон будет приятным для всех участников.

Работа с "чрезмерно-полезными" родителями

Если родители постоянно выступают в качестве ваших помощников на тренировке, то нередко у них возникает желание продолжать участвовать в процессе игры. Это то, над чем вам надо внимательно следить, по нескольким причинам. Во-первых, если другие родители видят, что указания на поле дает не тренер, у них появляется искушение, чтобы начать делать то же самое. Это будет влиять на умы детей, потому что "слишком много поваров" действительно портят вещи. Во-вторых, большинство родителей будут наблюдать за своим ребенком - и дадут большую часть своих указаний именно им. Это может очень отвлекать ребенка (даже если инструкции хорошие). Кроме того, многие дети просто хотят чтобы их хвалили, и чтобы похвала шла именно от своих родителей - некоторые корректировки будут рассматриваться как публичное заявление "Мальчик, ты настолько глуп, что я сомневаюсь, что ты мой ребенок". Наконец, самое главное - как правило, инструкции делаются этими "помощниками" часто совершенно неправильно - и как раз совсем не то, над чем вы работали на тренировке.

Что делать? Основной принцип - тактичность и родительское собрание. Объясните родителям, что дети должны быть в состоянии использовать игры в качестве учебного опыта - и критикуя слишком много, дети могу почувствовать, что родители считают их неудачливыми. Скажите родителям, что, в день игры, вы хотите услышать некоторые общие фразы, типа "Хорошая работа, хороший удар, не повезло, молодец, правильно и т.д."). Расскажите своим помощникам, что вы действительно цените их помощь, но они нужны больше на трибунах, потому что вы боитесь, что другие родители, начнут "помогать" криками - это может помешать детям!

Когда, у вас появился родитель, который начинает давать указания, надо пресечь это в зародыше. Каждый раз, когда родитель делает это, надо улыбнуться и сказать: "Вспомните правило, пожалуйста." Говорите это с юмором. Не давайте говорить ему. Не позволяйте этому родителю нарушать правила.

То же самое касается родителей, которые любят кричать на игроков соперника или судей - кроме того, вы должны быть жестким, чтобы предотвратить это. Сказать твердо: "Джордж, мы не кричим на судей" - а затем "Простите, товарищ судья - Этого больше не повторится", - становится ясно всем, что вам не нравится такое поведение. Также кричать на игроков соперника, но еще более сильно. Это очень страшно для маленьких игроков - и вы должны прекратить это немедленно. Если родитель не слушает, скажи ему, чтобы тот посидел в своей машине. Даже если вы отстранили его от игры, или он также собирается остаться с командой, чтобы помочь, ваша обязанность защищать других дети - так же, как вы хотели бы, чтобы другой тренер, чтобы защитил Вашего ребенка. Кроме того, если вы не отреагируете быстро, следующая вещь, которую вы должны помнить - бывают ситуации, когда разгневанный папа с другой стороны ходит к вашим родителям - и все может закончиться не очень хорошо. Таким образом, надо делать то, что вам нужно сделать - но не терпите это поведение.

Родительские жалобы

 

Почти каждый родитель иногда не согласен с вашими решениями, как тренера (или вы просто не слышали об этом). Как правило, родители просто ставит интересы ребенка первыми - и видят все с точки зрения ребенка. Большинство родителей не жалуются, и, скорее всего, покинут команду, если они недовольны тем, как ведутся дела. Таким образом, это хорошо, когда родители, которые будут беспокоиться о своих детях, чтобы дать вам обратную связь (даже если это больно слышать). Очень часто, эта обратная связь с благими намерениями - и родители просто хотят слышать объяснение того, что произошло или могут высказать альтернативные способы решения проблем. В большинстве случаев, эти советы с благими намерениями.

Большинство родителей имеют 2 причины, чтобы похвалить своего ребенка: 1. Чтобы он достигал целей; 2. Чтобы был счастлив. Если вы хвалите ребенка перед родителями, вы можете быть уверены, что ребенок будет награждать вас широкой улыбкой - и вы заработаете очки в обе колонки. Делайте это так часто, как вы можете - и вы будете иметь минимум нареканий. Короче говоря, хороший тренер делает родителей думающими, что они замечательные, успешные и счастливые потомки – а это, в свою очередь, вызывает у родителей ответную реакцию – они считают, что этот тренер самый подходящий для наших детей.

Но, конечно, вы не можете порадовать всех людей одновременно - и в конечном итоге можно встретиться с жалобщиком или советчиком, несмотря на все усилия. Если это произойдет, попросите говорить родителя кратко, чтобы узнать, в чем проблема. Никогда не обсуждайте любые серьезные проблемы перед тренировкой (или непосредственно перед игрой). У вас есть работа, и не нужно отвлекаться (и, конечно, не нужно расстраиваться, если говорят какие-то резкие вещи). Кроме того, если родитель действительно расстроен, вы не захотите, чтобы происходила какая-либо конфронтации между вашими игроками или между другими родителями. Таким образом, установите обсуждения после тренировки - или назначьте время для встречи с родителем позже (если это то место, где ребенок не сможет услышать разговор).

Никогда не обсуждайте проблемы или жалобы сразу после игры. Если родитель приходит к вам с жалобой сразу после игры, ищите любой повод, чтобы можно было и уйти оттуда. Как правило, эти жалобы возникают после тяжелой игры и жесткого поражения, когда все расстроены. Дайте всем время остыть – чтобы не сказать слова, за которые потом можно пожалеть позже.

Когда вы говорите с родителями, внимательно прислушивайтесь к их проблеме. Будьте спокойны. Попробуйте заставить их взглянуть на вещи с вашей точки зрения. Если это вообще возможно, похвалите ребенка во время совещания (помните о родительских причинах). Предложите встретиться с ними и ребенком, чтобы поговорить о ситуации. Если ребенок действительно расстроен (например, он хочет быть нападающим, а вы ставите его в защиту, потому что он остро нуждается в отработке некоторых оборонительных навыков), поговорите о том, почему вы думаете, что это будет лучше всего. Обычно вы будете рассматривать жалобы на открытом собрании, находите спокойный подход к проблеме.

Однако, некоторые родители не будут удовлетворены, независимо от того, что вы делаете. Это случается довольно часто с родителями, которые сами были спортсменами, но в конечном итоге имеют неспортивных детей, тем самым легче обвинить, чем взглянуть в лицо действительности и признать отсутствие у ребенка таланта.

Если придется, что еще хуже, принять сердцем, что "родители-из-ада", склонен предположить, что это всего лишь на короткое время.

Как правило, вы обнаружите, что они были очень недовольны каждым тренером который был у ребенок - так что они сядут в лужу в каждом сезоне.

В самом деле, не удивляйтесь, если, когда вы звоните в клуб (или ДЮСШ), вы слышите большой вздох выходящий из телефона – со словами "О, нет! Только не они!".

Оригинальный источник: http://www.footy4kids.co.uk/how_to_manage_soccer_parents.htm