4 мин.

Что мы узнали из последней пресс-конференции Жоана Лапорты по поводу финансового состояния клуба?

 

Часть информации вы, вероятно, уже встречали в виде отдельных новостей, но некоторые моменты будут для вас новыми.

1. Убытки «Барселоны» в сезоне 2020/21 составят 481 млн евро. Это предварительная сумма, окончательные результаты аудита будут представлены в сентябре. Значит, есть вероятность, что сумма станет ещё большей. Убытки, они такие, имеют свойство только увеличиваться. Проверку, между прочим, проводит Ernst & Young.

2. Убытки от пандемии – 91 млн, оставшиеся 390 млн – результат неумелого правления Бартомеу. Много денег уходило не пойми куда. Например, за неназванного игрока «Барселона» якобы заплатила 8 млн агентской комиссии, когда его реальная цена могла быть 40 млн, т.е. это 20% от потенциальной стоимости футболиста. Подобные суммы выплачивались также каким-то непонятным скаутам-посредникам из Южной Америки. Значительно были превышены расходы и на стадион им. Йохана Кройффа.

3. Ассамблея «Барселоны» утвердила счета за финансовый год 2020/21 «по техническим причинам». Проще говоря, бюджет на год вперёд был принят просто потому, что нужно было его принять хоть в каком-то виде, что-то написать в документах, чтобы продолжать функционировать организации и дальше. Ничего общего с реальностью это не имеет. Бартомеу, оказывается, представил проект, согласно которому клуб завершит финансовый год в плюсе на 1 млн. Была указана потенциальная прибыль в 220 млн, которая по словам Лапорты не соответствует действительности. В инфраструктуру клуба почти не вкладывались деньги, в т.ч. и Ла Масию, а сделка с CVC финансово непродуманная. Таким образом, получается, что ещё Бартомеу знал об этой идее Тебаса, и дал предварительное согласие на неё. Я так погляжу, что Тебас и Бартомеу – 2 сапога пара, они там не лучшие друзья случайно? Это было легко объясняло, почему столько лет Ла Лига сквозь пальцы смотрела на то, как Бартомеу балансирует на грани нарушения ФФП и обходит его сделками вроде обмена Артура на Пьянича.

 

4. Лапорте пришлось выделить из казны 1,8 млн на срочный ремонт «Камп Ноу», чтобы стадион смог принять болельщиков в 1-м туре Ла Лиги. Я думаю, многие помнят, что прошлой осенью, при Тускетсе уже, была новость, что стадион местами в аварийном состоянии, и от крыши куски отваливаются. Вот это оно и есть. Проще говоря – при Бартомеу за состоянием стадиона никто не следил.

5. Если я правильно понял Лапорту, то зарплатный фонд сейчас составляет 103% от доходов, и ещё нужно сократить зарплату на 123 млн. Не ясно тогда, как зарегистрировали новичков, и каким макаром получится сэкономить столько денег в такой короткий срок. Поживём-увидим. Времени осталось буквально месяц до подведения всех итогов.

6. Лапорта сказал, что Бартомеу отвечает за финансовое состояние клуба, и если будут выявлены нарушения (нужно понимать, что сорить деньгами и быть плохим управленцем – не противозаконно), то он за них ответит. Кстати, Бартомеу использовал лазейку, чтобы уходить от внутреннего финансового контроля Ассамблеи – он разбивал расходы на мелкие счета-фактуры, которые составляли менее 10% от общего дохода клуба, а, значит, им не требовалась проверка и одобрение Ассамблеи. Бартомеу чуть ли не единолично решал сколько денег тратить и на что.

Проблема в том, что пока что кроме весьма смешных трат на услуги I3 Ventures, которая должна была поливать грязью в Интернете игроков клуба, составляла портфолио на оппозиционеров (Лапорта, Фонт и пр.) и проводила замеры рейтинга популярности Бартомеу, Жозепа и не за что уличить. Повторюсь, что расточительство и глупость – не преступление, а лазейки в законах – на то они и лазейки, что к ним тоже особо не прикопаешься. Поэтому Бартомеу до сих пор не в тюрьме, и снова вышел в медиапространство, чтобы критиковать Лапорту и открещиваться от всех обвинений.

7. Лапорта отрицает, что он простил 16,5 млн Неймару. Всё было не так: у Неймара был иск на сумму в 57 млн, и Жоан говорит, что был риск это дело проиграть. Поэтому клуб отказался от взыскания с бразильца 6,7 млн в обмен на прекращение судебных разбирательств. Проще говоря, все остались примерно при своих деньгах. Барса просто не пережила бы такие убытки на ровном месте.

8. Ликвидация текущего финансового кризиса должна занять 2 года.

Лапорта также поблагодарил Бартомеу за его слова в конце письма, в котором бывший президент предлагал помощь в поиске решений. «Мы будем иметь это ввиду», – сказал президент.