3 мин.

Что из себя представляет современный женский футбол?

Только последний лентяй-мужчина ещё не говорил о том, насколько слаб женский футбол по сравнению с мужским, не спрашивал о том, кто его смотрит, и кому он вообще нужен?

Нет смысла спорить с тем, что атлеты-мужчины превосходят женщин - это вопрос генетики, вполне очевидная вещь, это не разговор о социальном равенстве и феминизме. Ни разу. Тем не менее, женский футбол как вещь в себе имеет право на существование, и есть стойкое ощущение, что его потенциал пока что и близко не реализован. Ну о чём может идти речь, если даже финал женской ЛЧ просто негде нормально посмотреть - а это, на минуточку, главный матч года в европейском футболе.

На мой взгляд, в женском футболе есть 3 интересные ключевые особенности, которые мы сейчас рассмотрим в виде инфографики. Так, больше для расширения кругозора. Чем не повод?

 

1. ЖЕНСКИЙ ФУТБОЛ - ЭТО МОЛОДОСТЬ!

Во-первых, в женских топ-5 европейских лигах средний возраст игроков ощутимо ниже, чем в мужских.

Во-вторых, самые "молодые" клубы из женского футбола просто бьют рекорды по среднему возрасту, не страшась выставлять в основу девушек 16-18 лет. Хотя сейчас и в мужском футболе пошёл тренд на омоложение, но не настолько, особенно, если брать Нидерланды.

 

 

2. ЖЕНСКИЙ ФУТБОЛ - ЭТО НЕ ДОРОГО!

Вы просто посмотрите на топ-трансферы и зарплаты у мужчин, и у женщин! Месси на карманные деньги может запросто купить пару клубов женской Примеры, а если чуток поднакопит - то половину европейского женского футбола, со своей годовой зарплаты.

А за деньги, вырученные от трансфера одного только Неймара, можно приобрести около 900 Пернилле Хардер. А она за последние 3 года дважды была признана лучшим игроком Европы. С ума сойти можно.

 

3. ЖЕНСКИЙ ФУТБОЛ - ЭТО ЕЩЁ И КРУТАЯ КЛУБНАЯ АТРИБУТИКА!

 

В основном, тут отметились США, но стоит сразу сказать, что мужские американские команды в этом деле менее креативны, хотя мы и знаем, что в других видах спорта у них по части стиля и пиара всё очень круто. И это не просто какие-то понты, или как в Европе - ребрендинг ради ребрендинга, который по факту, зачастую, становится источником мемов и бурного недовольства фанатов, когда боссы клубов заказывают какой-то тухлый дизайн гербов и игровой формы, издеваясь над собственным имиджем. В США же ребрендинг - это реально работающий бизнес-инструмент, который привлекает болельщиков и, в итоге, деньги в клуб. Очень интересный репортаж на эту тему был у Александра Журавлёва из "Мяч Prodaction". Советую посмотреть.

 

Ну а касательно гербов, джерси и прочих вещей из женского футбола в США - на эту тему скоро сделаю отдельный пост, будет очень круто, обещаю)