3 мин.

«Весь район был уничтожен, наш дом сгорел дотла». Страшное прошлое Аздрена Лулаку

Сегодня Румыния, как и другие европейские страны, готовится принять беженцев из стран третьего мира, спасающихся от военных событий на родине. Одни следят за судьбой переселенцев с состраданием, другие считают их нахлебниками, но любой боится оказаться на их месте. Немногие знают, что нападающий «Газ-Метана» Аздрен Лулаку испытывает страшное дежавю при виде последних новостей. В 1999-м году, когда разгорелась Косовская война, 11-летний Аздрен вместе с семьёй бежал из родного Истока.

«Мы проснулись в четыре утра от рёва самолётов и взрывов. Медлить было нельзя, мама схватила меня и брата, — отец умер, когда мне было семь, — и мы побежали прочь. Вскоре весь район был уничтожен, наш дом сгорел дотла. Шёл сильный снег, ударил мороз, на тротуарах лежали трупы. За 36 часов мы дошли до Черногории, а затем ещё двое суток добирались до Албании. Но это была лишь половина пути. 

В Албании нам посчастливилось попасть на лодку до Италии, рассчитанную на тридцать человек. Мы нашли необходимую сумму, купили билеты, но по-прежнему не чувствовали себя в безопасности. Хозяева лодки могли в любой момент могли сбросить в воду тех, кто в ней находился, чтобы снять с себя подозрения полиции. Деньги были у них в руках, жизнь беженцев никого не волновала... Нам повезло. Итальянская полиция предоставила нам отель, дала нам еду и одежду. Набравшись сил, мы отправились в Германию, где провели следующие десять месяцев. После этого нас всё же вернули в Италию, поскольку беженцы обязаны были остаться в стране, которая первой их приняла».

В Италии Аздрен сделал первые шаги в футболе. Карьера Лулаку началась в любительском клубе «Валлата» из девятого итальянского дивизиона. Вскоре мальчик проявил себя как талантливый бомбардир в региональных соревнованиях, где его и заметил спортивный директор «Конельяно Кальчо» из пятой лиги Денис Флорин. Аздрену потребовались всего десять матчей за «молодёжку», чтобы тренерский штаб взял его в первую команду. В сезоне 2004/05 17-летний Лулаку забил три гола за «Конельяно» и, будучи мотором команды, в очередной раз привлёк к себе внимание скаутов. Юноша попал в «Сачилезе Кальчо» из Серии Д и уже в следующем году забил восемь голов в 31-м матче.

Карьерный рост продолжился: в конце сезона форвард подписал контракт с «Зюйдтиролем» из Серии С2. Не сумев закрепиться в составе, Лулаку ушёл в «Домельяру», где стал забивать в каждой третьей игре — а их, между прочим, было больше тридцати. В 2009-м году Аздрен поддался ностальгии и вернулся в «Сачилезе», но так и не сыграл за старый новый клуб ни разу, поскольку не являлся гражданином страны ЕС. Спустя целый год без футбола Лулаку получил возможность уйти, и его выбор пал на клуб «Полиспортива Тамаи» из Серии Д. Там нападающий наконец обрёл уверенность в себе и наколотил 22 гола в 33-х играх. В феврале 2011-го года газета Corriere dello Sport присудила ему звание лучшего бомбардира Серии Д и включила в символическую сборную сезона. Следующий год Лулаку провёл в стане соседей из венецианской «Сандоны».

Летом 2012-го, после шести лет в Италии, госпожа Фортуна вознаградила трудолюбивого парня за старания и, конечно же, испытания, выпавшие на его долю: Аздрен успешно прошёл просмотр в «Газ-Метане» и перебрался в Румынию, где уже четвёртый сезон сохраняет статус ключевого игрока команды. Сам футболист не злится на нелёгкую судьбу, а благодарит её за предоставленный шанс. Никогда не падать духом и всегда помнить свои корни — эти правила жизни привели Аздрена Лулаку к успеху.

«Будь у меня возможность, я дал бы жильё всем беженцам, ведь я никогда не забываю, что был одним из них. Этим людям нужна наша помощь».