9 мин.

Их коронный номер

«Кингс» привыкли творить историю, хоть это далеко не всегда была история побед. В 70-80-е за это направление отвечал в основном могучий коллекционер индивидуальных призов и достижений Марсель Дионн, десятилетием позже — Уэйн Гретцки.

Кстати, именно в «Кингс» он стал подлинно «Великим»: это случилось 15 октября 1989 года, в день, когда рухнул казавшийся неубиваемым бомбардирский рекорд Горди Хоу — 1580 очков за карьеру.Видеоролик c YouTube 

Горди Хоу и Уэйн Гретцки

Четырьмя годами позже Уэйн втащил «королей» в их первый финала Кубка Стэнли, и это, безусловно, тоже была история хоть куда: в той серии «Кингс» уступили вполне безоговорочно, но кому! 

Для «Монреаля» это был 24-й, его последний на данный момент Кубок: за прошедшие с тех пор 27 лет к завоеванию двадцать пятого «канадцы» ни разу даже не приблизились, и теперь уж Бог знает, приблизятся ли хоть когда-нибудь. 

Что же до самих «Кингс», то они уже год спустя оказались на грани банкротства, и спаслись только благодаря Филиппу Аншутцу, миллиардеру и основателю компании AEG, решившему выкупить проблемный актив у прежних владельцев.

Филипп Аншутц

Современная история клуба началась со стартом сезона 1995/96 и продолжается до сих пор. Превратившись в одну из главных жемчужин в короне могущественной бизнес-империи, «короли», наконец, смогли добиться того, к чему тщетно стремились во времена Дионна и Гретцки: два Кубка Стэнли на заре нового века были завоеваны с промежутком всего в год — в 12-м и 14-м. 

Игроки «Кингс» празднуют победу в Кубке Стэнли 2014. В финальной серии повержены «Нью-Йорк Рейнджерс»

О том, что представляет собой бизнес AEG и «Лос-Анджелеса» прямо сейчас, участникам американской стажировки, организованной RMA для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» и партнеров бизнес-школы, рассказали президент клуба Люк Робитайл, вице-президент по коммуникациям и бродкастингу Майк Алтьери и вице-президент по билетным продажам и обслуживанию Мэйсон Донли. 

Предлагаем вашему вниманию конспект наиболее интересных моментов их выступлений в записи участника стажировки Кирилла Коломийцева.

Участники стажировки в раздевалке «Лос-Анджелес Кингс» в Staples Center

AEG (Anschutz Entertainment Group) — одна из самых крупных и влиятельных глобальных компаний на рынке развлекательных и спортивных мероприятий. 

За свою более, чем 20 — летнюю историю ей удалось объединить активы в самых различных отраслях индустрии: на сегодняшний день AЕG владеет или управляет несколькими сотнями расположенных по всему миру концертных площадок, на которых ежегодно проводится более 15 тысяч всевозможных шоу. 

Это позволяет компании выступать организатором мировых туров рок- и поп-звезд первой величины, ее клиентами являлись и являются The Rolling Stones, Bon Jovi, Элтон Джон, Тейлор Свифт, Эд Ширан, Кэти Перри и многие другие популярнейшие сольные артисты и группы.

Преуспевает AEG и в спорте: помимо «Кингз» компания владеет футбольным клубом «Los Angeles Galaxy», а также долями в «Los Angeles Lakers» и целом ряде европейских футбольных и хоккейных клубов («Хаммарбю», «Айсберен», и др.) 

Cреди самых значительных спортивных состязаний, организуемых AEG, особо выделяется ежегодная шоссейная многодневная велогонка «Тур Калифорнии», которая проводится уже 14 лет и ежегодно привлекает более 2 миллионов зрителей.

Важнейшим активом компании является построенный ею и находящийся в ее управлении квартал LA Live, где ежегодно проводится более 500 масштабных мероприятий самого разного характера — от концертов и кинопремьер до торжественных церемоний и спортивных матчей. 

Расположенный в центре Лос-Анджелеса комплекс зданий включает в себя торговый центр, театр Microsoft, кинотеатр, выставочную площадку, и, конечно, 20-тысячный Staples Center, служащий домашней ареной сразу трем клубам: хоккейному LA Kings и баскетбольным LA Lakers и LA Clippers.

Полная трансформация игровой площадки (замена льда на паркет и обратно) и ребрендинг внутренних пространств и фасада здания накануне игр той или иной команды занимает не более 12 часов.

По признанию менеджеров «Кингс», главным для них является выдерживание четкого баланса между спортивной составляющей и шоу-бизнесом. Оно и понятно, ведь здесь, в Лос-Анжелесе им приходится бороться за зрителя не только с девятью другими базирующимся в городе спортивными клубами, но и с организаторами огромного количества развлекательных мероприятий неспортивного характера, проходящих в мегаполисе практически ежедневно. 

В связи с этим задача формулируется следующим образом: «Нам необходимо сделать так, чтобы покупая билеты и абонементы, болельщики „Кингс“ получали не просто возможность увидеть 43 матча регулярного сезона, но нечто большее». 

Выполнение ее возлагается на креативную команду, состоящую из шести человек, которые генерируют и претворяют в жизнь идеи разнообразнейшего fan-entertainment’a, без которого не обходится ни одна игра «королей». 

Со стороны может показаться, что шоу на некоторых матчах «Кингс» даже больше, чем собственно хоккея, но в клубе не видят в этом ничего страшного, полагая, что именно многообразие развлечений прекрасно способствует формированию у болельщиков положительного клиентского опыта и желание пережить его вновь и вновь. 

По словам президента «королей» Люка Робитайла, «если комиссар НХЛ хотя бы пару раз за сезон не скажет нам, что мы слишком уж усердствуем в деле развлечения наших болельщиков, значит, где-то мы не дорабатываем». 

Говоря о конкретных примерах fan-entertainment’a на матчах «Кингс», стоит в первую очередь отметить то обстоятельство, что на каждом из них, как правило, присутствуют звезды шоу-бизнеса. И не просто присутствуют, а живо участвуют в развлекательной программе. 

К примеру, знаменитый рэпер Снуп Дог, будучи частым гостем на играх «королей», неоднократно выступал здесь не только в качестве диджея, но даже и в качестве комментатора.

Для развлекательной программы каждого Game Day в клубе продумывается своя тема. Она может быть вполне традиционной и отсылать к какому-нибудь празднику, выпавшему на день матча, а может базироваться, например, на сюжетах и образах популярнейшей киносаги «Звездные Войны».

Зрители охотно подхватывают эту игру, приходя на матчи в костюмах героев эпопеи, а спонсоры клуба презентуют тематический мерч наподобие этой шапки, представленной одним из горнолыжных курортов в окрестностях Лос-Анджелеса.

Маскот «Кингс» Лев Бэйли, названный в честь бывшего руководителя скаутской службы «королей» Гарнета Бэйли, погибшего во время теракта в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, развлекает публику во время одного из матчей, посвященных «Звездным Войнам»

Стоит ли говорить о том, что количество упоминаний о клубе в соцсетях в такие дни просто зашкаливает. 

Столь же комфортные условия клуб старается создать и для своих игроков: при заключении контрактов различные бонусы полагаются не только самим хоккеистам, но и членам их семей. 

В клубе действует специальная консъерж-служба, помогающая в решении насущных бытовых вопросов и проблем, начиная от приобретения билетов на спортивные и развлекательные мероприятия и организации шопинга, и заканчивая лечением в лучших клиниках Лос-Анджелеса и приобретением туристических путевок. 

В профессиональном плане «Кингс» на своих игроках тоже не экономят: во время выездных игр хоккеисты живут только в лучших отелях, а для перелета фрахтуются специальные борта авиакомпании «Дельта», максимально приспособленные под нужды профессиональных спортсменов — с большими расстояниями между креслами, спецпитанием и VIP-обслуживанием в аэропортах.

В этом проявляется забота клуба у о лояльности к себе игроков, как собственных, так и выступающих за другие команды лиги. 

Все, кто когда-либо играл за «королей», должны вспоминать эти времена с теплотой и благодарностью, и при случае делиться своими впечатлениями с новыми партнерами, для которых «Кингс», таким образом, может стать «командой мечты».

21 февраля в учебном центре RMA по итогам стажировки в Калифорнии состоится круглый стол «Спортивный бизнес США: опыт клубов NHL и MLS. Анализируем, примеряем, делаем выводы». Подробности и регистрация — https://www.rma.ru/sport/news/49954/