3 мин.

Луи Розье

Вопрос справедливости порой остается открытым всю жизнь человека. Не буду сейчас рассуждать о наличии или дефиците в нашем мире Всевышнего, и наличии и отсутствии довеска к карме. Поговорим о том, кто, казалось бы, заслуживает места в топ-команде, титулов, побед, подиумов, очков и, в конце концов, какой-либо известности или славы. Опуская биографические нотки гонщика, мы начнем с самой, что не наесть, предформульной карьерой.

Начнем наш лист с Луи Розье. Француз, родившийся еще в XIX веке, с приходом Ф-1 в мир развлечений богатых дядь был одним из самых возрастным пилотом. До того самого этапа в Сильверстоуне месье Розье участвовал в гонках уже с 1946 года, где представлял и свою частную команду. Огромных успехов там Луи не достиг, однако, без призов тоже не остался. С шасси Тальбо-Лаго он и дебютировал в Ф-1 в 1950 году на этапе в Англии. Сезон, как вы понимаете, был тогда короток, а, значит, каждый финиш в очках был весом. У Луи было их четыре, в том числе, два подиума, благодаря 3 местам. Таким образом, имея более слабую машину, чем у Альфа Ромео, и, быть может, у Феррари, Розье занял высокое 4 место в личном зачете, упустив только пилотов Альфа Ромео: Фанхио, Фарина, Фаджиоли.

К несчастью, следующий год был ознаменован крахом надежд. В 1951 году огромный рывок к Альфе сделала Феррари. Это позволило почти десятку пилотам быть весьма конкурентоспособными. Следовательно, слабенькая, относительно итальянских, французская техника позволила занять Розье место в личном зачете за пределами дюжины. Впрочем, удивляет тот факт, что из 7 гонок в сезоне Розье финишировал в шести! Учитывая, что это начало 50-х подобная надежность поражает. И, кстати, Луи всегда видел клетчатый флаг, находясь в десятке. Правда, очки заработал лишь раз – 4 место в Спа. Очковую систему нынешнюю бы...

Пересев на Феррари, команда Розье рассчитывала на достаточно высокие результаты. К сожалению, Луи сумел лишь один раз финишировать, и то на 10 месте, закончив свой худший сезон в Королевских гонках. Совсем по-другому обстояли дела в 1953 году. Оставшись на Феррари 500, француз, конечно не смог заработать подиумы и очки, но почти повторил успехи 1951 года. Розье не финишировал только в одной гонке, в которой участвовал, и лишь в одном из финише не добрался до десятки. Такой стабильности и надежности позавидуют даже современные пилоты.

В 1954 году сезон месье можно разделить на две части: шасси Феррари и шасси Мазерати. Обе эти машины представляли собой в том сезоне некую оппозицию мощнейшему Мерседесу. Француз провел 4 этапа за рулем алой машины, лишь единожды финишировав. Взяв в руки заводскую Мазерати на две заключительные гонки Розье был отмечен классифицировавшимся в десятке, но не в очках. Итак, уже несколько лет Луи Розье не может заработать очки. Быть может, потеря того задора, что был в первые два-три сезона, ведь Розье был задействован в конструкторском ремесле, а именно на работе в Рено.

Оставшись на Мазерати, Экури Розье, как и ее хозяин, не добились успехов. Наш герой приехал лишь на 3 этапа, но финишировал дважды, причем, оба раза на 9 месте. Последний сезон в 1956 году вознаградил французского пилота долгожданными очками, впервые заработанные за 5,5 лет.

Луи Розье остался в памяти фанатов Формулы-1 как человек, что был великолепен не только в пилотаже, но и в технике, знал машину изнутри. Француз был отличным дипломатом и политиком, сумевшим содержать и вести за собой частную команду не один год. Получи месье Феррари, Мерседес, Альфа Ромео или Мазерати заводского происхождения, кто знает, может, и французский пилот был белой вороной в аргентинско-итальянском царстве?