4 мин.

Кристиан Фиттипальди

Племянник двукратного чемпиона мира Эмерсона, сын пилота Формулы-1 Уилсона, Кристиан Фиттипальди попал в Королеву Автоспорта через несколько титулов, которые пришлись на региональные соревнования в Бразилии, а также в Южной Америке в общем. Чемпионство в Британской Формуле-3 венчало подготовку пилотов к Формуле-1, так получилось и с Кристианом, когда он одолел в очной схватке Алессандро Дзанарди.

Стартом для еще одного представителя талантливой когорты пилотов конца 1960-ых - начала 1970-ых годов рождения стала Минарди, нуждавшаяся в средствах богатых спонсоров обладателя великой фамилии. В 1992 году новичку противостоял Джанни Морбиделли, пилот, что имел уже неплохой опыт выступлений в Формуле-1 и в Минарди, в частности.

 

Первую четверть чемпионата пилоты провели, используя прошлогоднее доработанное шасси, и только в Испании опробовали новую Минарди в деле. Ни надежностью, ни скоростью та машина не отличалась. Середина сезона для Кристиана омрачилась травмой в Маньи-Куре, когда бразилец повредил спину.

В следующих пяти гонках он не смог выйти на старт: три первых - из-за травмы, а затем две непройденные квалификации. Однако, проведя всего 11 гонок против 15-ти у Морбиделли, Фиттипальди стал автором единственного очка команды в том сезоне, а, когда оба пилота добирались до финиша опередил своего напарника в трех случаях из четырех. Формальная победа над оппонентом была очевидна, впрочем, не внушала чистого оптимизма.

 

Оставшись в Минарди, носитель великой фамилии получил в распоряжение более быструю и надежную технику. С Фабрицио Барбаццей Кристиан Фиттипальди провел 8 этапов, во время которых выиграл все квалификации у напарника, заработал 5 очков за 4 место в ЮАР и пятую строчку в Монако! Итальянец же отметился только одним баллом за 6 место в Имоле. В Англии за руль такой же машины вместо соотечественника сел Пьерлуиджи Мартини.

За шесть совместных этапов эти два великолепных гонщика, к сожалению, не набрали очков. Они оба показывали великолепную скорость и борьбу между собой, которая однажды завершилась известным контактом на стартовала прямой в Монце.

 

Но карьера Фиттипальди в Фаэнце закончилась не самым красивым образом. На фоне слухов об интересе многих более быстрых команд обеспеченный еще и деньгами Кристиан мог надеяться на лучшее, но мало того, что два заключительных этапа вместо него провел Жан-Марк Гунон, обладавший также немаленькими средствами, так еще и лучшим вариантом для Кристиана оказался лишь... Футворк.

Там его ждал первый напарник латиноамериканца по Минарди. В то время однозначно сказать о форме команды было нельзя: в 1992-ом Микеле Альборето с Хондой добился внушительных успехов, а годом позже сам Дерек Уорик был жертвой смены мотористов в пользу Форда. Впрочем, первый же этап в Сан-Паулу поставил все точки над "i": Морбиделли стартует шестым, а Фиттипальди - на 11 месте.

 

В Аиде Кристиан вовсе финиширует в шаге от подиума! Правда, затем последовали сходы с дистанции и весьма неудачные уик-энды в целом. В Хоккенхайме, миновав первую половину сезона, Футворк выстреливает двумя машинами в топ-5, вновь оказавшись за пределами пьедестала. Фиттипальди - вновь четвертый! После девяти Гран-При актив бразильца составлял 6 очков.

После экватора чемпионата герой материала отметился несколькими финишами внутри первой десятки, но до очков так и не добрался. Напарник же принес в копилку Футворка один балл за 6 место в Спа. Не найдя место на 1995 год карьера из почти полусотни Гран-При в Формуле-1 Кристиана завершилась. Его вновь потянуло в заокеанские чемпионаты.

 

Проведя всего почти три полных сезона в Формуле-1 еще один представитель семьи Фиттипальди вошел в историю. Недавно ученые в области математики выявили, что Кристиан считается одним из лучших пилотов в истории, мол заработал немало очков в слабых командах при небольшом количестве этапов. Проигрывая квалификации в субботу, бразилец отлично смотрелся в воскресенье, будто подтверждая наличие чемпионской крови в жилах. На основе такой небогатой по времени карьеры трудно судить о способностях пилота, но вполне вероятно, что вышеупомянутое поколение в 1995 году потеряла одного из ярчайших своих резидентов.