18 мин.

Супергеройские мотивы на льду

Программы поставленные на музыку из фильмов про «борцов со злом».

Мне нравится формат подборок программ под определённую тематику, допустим, как тут недавно делали с «Египетскими мотивами», или как делал сам с «Политикой». Мысль о сегодняшней появилась ещё в марте. После поста о том, на кого из комиксовых персонажей похожи участники ЧМ, захотелось собрать топ номеров, исполненных под музыку из супергеройских фильмов. А теперь и повод появился: вышедшее неделю назад в прокате новое кино о «Человеке-пауке».

Изначально была идея брать только программы с мелодиями из кинокартин по комиксам, но таких набралось очень мало, поэтому расширил выборку просто до фильмов, где «герой борется с различным злом».

Боян Цзинь - «Spider-Man Theme»

Персонаж: «Человек-Паук» (Дружелюбный сосед)

Перед сезоном 16/17 Боян объявил о необычном музыкальном выборе для своей короткой программы. Им стала «Spider-Man Theme», которая очень понравилась хореографу Лори Николь, настоятельно посоветовавшей взять фигуристу именно её, что он и сделал. Однако после постановка и сама программа подверглись мощной критике, некоторые в шутку говорили, что с таким номером хотя бы отобраться в произвольную - уже хорошо. Градус критики также подогревало и то, что спортсмену долгое время никак не удавалось откатать её идеально. Но время шло, Боян «вкатался» и даже смог занять с ней 3-е место на Чемпионате Мира.

«Это веселая и оптимистичная, очень быстрая по темпу программа, в которой много связок и шагов, предваряющих некоторые прыжки».

К концовке сезона образ «супергероя» настолько, видимо, ему полюбился, что он решил не расставаться с ним и в следующем сезоне, продолжив исполнять его в показательных. Приняли его и болельщики, массово даря фигуристу игрушки в виде «паучка», а также наградив прозвищем «Человек-паук».

Показательный номер

Бояну удалось уловить характер этого героя гораздо лучше, чем исполнителю главной роли в фильмах 2000-х годов. Органично смотрится.

О песне: Человек-паук» - тематическая песня одноименного мультфильма 1967 года, написанная Полом Фрэнсисом Вебстером и Робертом Харрисом и исполненная 12-ю вокалистами. Мелодия была очень популярна, но со временем стала забываться, пока в 2001-м году не обрела вторую жизнь в исполнении Майкла Бубле. После этого она стала использоваться в том или ином виде в каждом фильме про «Паука». Собирались её включить и во вступительные титры недавно вышедшего «Человек-паук: Вдали от дома», но в итоге отказались от этой идеи, ограничившись лишь вставкой в трейлеры.

В самой концовке на 2:31 можно услышать её кусочек 

Маттео Риццо - «Ghostbusters» 

Персонаж: «Охотник за приведениями»

Хороший пример того, какими, на мой взгляд, должны быть показательные номера. Классная проработка, начиная от хорошо сделанного костюма до сюжета самого номера, полностью передающего дух фильма. Более того, получилось даже забавнее и содержательнее, чем недавнее продолжение «Охотников» - «Охотницы за приведениями»

О песне: «Ghostbusters», написанная Реем Паркером-младшим в 1984-м году, в представлениях не нуждается. Она уже давно стала значимой частью поп-культуры, и многие смогут напеть её мотив по памяти. В том же 84-м песня заняла первое место в «Billboard Hot 100», продержавшись в нём три недели. А кульминацией всего стала её номинация на «Оскар» как «Лучшая песня к фильму», однако награду в итоге получил Стиви Уандер за прекрасную «I Just Called to Say I Love You».

Тоня Хардинг – «The Batman Theme»

(Самого персонажа она, конечно, не отыгрывала)

Сезон 90/91 год стал самым знаковым и успешным для Тони Хардинг, именно тогда она стала чемпионкой страны и впервые в своей карьере исполнила тройной аксель. Произошло это в произвольной программе на чемпионате США под музыкальную тему «Бэтмена». Выбор, как и у Бояна с «Человеком-пауком», необычный, но всё-таки здесь мелодия исполнена в оркестровом, классическом, привычном для фигурного катания ключе.

Хотя вероятность того, что судьи негативно отнесутся к её использованию и была, Тоне было всё равно, впервые услышав по телевизору во время просмотра фильма, она твердо решила, заявив мужу: «Эта музыка обязательна должна быть в моей программе».

О музыке: Мелодия была написана знаменитым композитором Дэнни Эльфманом, за плечами которого саундтреки к множеству картин Тима Бёртона, всё к тому же «Человеку-Пауку» и другим фильмам. Этот был создан как раз-таки для фильма Бёртона – «Бэтмен» 1989-го года. «Первоначальные задумки насчёт композиции ко мне пришли ночью, когда я гулял по съёмочной площадке, имитирующей Готэм (мрачный, тёмный город, в котором происходит действие) - вспоминает Эльфман. «В теме «Бэтмена» я просто искал компоненты чего-то таинственного, темного, но при этом задорного и вызывающего героизм».

Тема вмиг обрела популярность, которая укрепились с выходом мультсериала «Batman: The Animated Series», где на вступительных титрах  звучала слегка переработанная (другим композитором) версия мелодии Эльфмана. После этого она окончательно стала культовой и самой узнаваемой супергеройской мелодией, ну, пожалуй, за исключением темы «Супермена».

Интересный момент: спустя годы появилась ещё одна ниточка, связывающая Тоню с «Бэтменом» - Марго Робби. Эта актриса исполнила роль спортсменки в фильме «Тоня против всех», а после снялась в «Отряде самоубийц» в образе «Харли Квинн» - известной антагонистки супергероя.

Нэнси Кэрриган – «Who Wants to Live Forever»

И раз уж есть Тоня, то никуда не деться и от Нэнси, которая в своё время каталась под композицию из фильма «Горец». Вообще при слове «Горец» в голове сразу всплывает вот эта песня из начальной заставки сериала (или фильма).

Но Кэрриган выбрала не её, а «Who Wants to Live Forever» («Кто хочет жить вечно»), которая (как и та, что выше) является хитом группы «Queen». Собственно, все песни, которые звучат в фильме – их. При этом официальный альбом с саундтреком к нему никогда не выпускался, а все композиции были изданы на альбоме «Квинов» - «A Kind of Magic».

По этой причине, а также по тому, что фильм вышел средненьким (а продолжение в виде сериала ещё хуже), а песни, напротив, очень мощными – они абсолютно не воспринимаются как саундтрек (кроме заставочной). Это настоящие самостоятельные великие произведения.

Нэнси исполняла этот номер уже многим после завершения своей карьеры на ледовом шоу чемпионов, от того он и отдаёт чем-то типа «ледникового периода». Так что возможно её включение в список слегка притянуто, но очень уж хорошая песня, да и катается всё равно красиво.

О песне: Была написана одним из участников группы Брайаном Мэем. Прежде чем приступить к работе, группа посмотрела 45-минутную версию «Горца», где Брайана настолько вдохновила сцена, в которой бессмертный Коннор Маклауд берет на руки умирающую жену, что уже по дороге домой он сделал первые наброски будущего хита. 

Сначала песня был выпущена в виде сингла вместе с песней «Killer Queen» на стороне «Б». Поклонники коллектива её моментально оценили, а впоследствии она и вовсе стала одним из общепризнанных шедевров группы.

В фильме первый куплет «Who Wants to Live Forever» вместо Брайана Мэя исполняет Фредди Меркьюри.

«WWTLF» достаточно часто используется в фигурном катании, буквально пару лет назад под неё, например, выступал Адам Риппон.

Александр Майоров – «Cuban Pete»/«Hey Pachuсo!»

Персонаж: «Маска»

Саша Майоров очень любит «Маску», он «катает» этого персонажа уже несколько лет в показательных выступлениях, а в прошлом сезоне и вовсе решил поставить произвольную программу на мотив музыки из одноименного фильма.

Эта идея возникла у Александра на показательных выступлениях в Москве, где ему в голову пришла мысль: «Раз я так хорошо катаюсь под тему «Маски», почему бы мне не взять её в качестве соревновательной мелодии»? Но взяв её Майоров запаниковал, поскольку не мог придумать ничего, что не делал бы под неё раньше, а повторять ранее использованные кем-то (да и собой) движения он не хотел. Кроме того, ритм в оригинальном саундтреке был слишком быстрым, и он за ним не поспевал, поэтому принялся искать в саундтреке более медленную музыку и в итоге он разбавил номер блюзовой композицией.

А после и вовсе сказал, что образ, который он представляет – это не «Маска». «У меня в программе нет ни одного намёка, что я показываю этого персонажа. Почему я должен следовать стереотипу и показывать именно его? Из-за названия песни? Иногда лучше создать свою собственную историю для музыки». Хотя вообще-то там, помимо музыки, ещё и костюм его, ну да ладно.

Прошлогодней ПП на известном видеоресурсе нет, поэтому прикреплю показательный номер 2015-го года.

Во-первых, здесь Александр – точно «Маска», да и сам номер бодрее, веселее, и тоже вполне себе в духе фильма. Единственное, что странно, почему все годы на Майорове костюм висит мешком, на оригинале он всегда сидел идеально, да и прыгать в таком, наверное, не особо удобно.

О песне: Про «Hey Pachuco!» в принципе сказать нечего, зажигательная песня, которая принесла определённую популярность группе «Royal Crown Revue». Кроме того, как и в случае с «Бэтменом» её переделанная версия послужила заставкой для мультсериала.

Евгения Медведева – «Moonlight Densetsu» 

Персонаж: «Сейлор Мун» (простая школьница, после встречи с говорящей кошкой Луной получившая возможность превращаться в воительницу-защитницу).

Знаменитый показательный номер, ставший хитом сезона 16/17, поставленный Даниилом Глейхенгаузом. В нём Медведева в образе» Сейлор Мун» выступала под микс из композиций аниме, в том числе мелодию «Moonlight Densetsu» - заглавную композицию мультфильма.

Для его постановки Даниилу пришлось проделать огромную работу: «В детстве я тоже смотрел этот мультик, но многое стало забываться. Поэтому перед тем, как ставить номер, я весь прошлый отпуск, который проводил со своей девушкой в Доминикане, еще раз пересматривал сериал, чтобы подготовиться к работе и проникнуться образом. Мне кажется, что такого еще никто не делал. Разве что Хавьер Фернандес со своим «супер Хави». И это действительно так, убедиться в этом можно посмотреть фанатское видео-сравнение, на котором видно, что жесты и мимика очень близки к оригиналу.

О песне: «Moonlight Densetsu» («Легенда лунного света») достаточно знакова для Японии. В 1995 году Японская ассоциация звукозаписывающих компаний по продажам сертифицировала сингл, как золотой. А в 2008-м по итогам онлайн-опроса, проведенном японским интернет-порталом «Goo» «Moonlight Densetsu» признали наиболее популярной в караоке песней из аниме 1991—2000 годов.

Я несколько раз читал мнение, что Евгения на самом деле никакая не фанатка «Сейлор Мун», а лишь хайпит на том, что популярно у японцев. Ну не знаю, мне кажется вполне себе искренне с реальным интересом, и удовольствием катала она эту программу, особенно если сравнивать с её катанием сегодняшнего дня.

Хотя тема/музыка выбрана действительно «беспроигрышная», никогда не смотрел этот мультсериал, но отрывки видел, поэтому вот это всё: «Лунная призма – дай мне силу» и вступительная мелодия делают своё дело, нажимая на ностальгические струнки.

Хороший номер, не зря его попросили повторить на празднике в честь 25-ти летия мультфильма.

Катарина Витт – «Robin Hood: Prince of Thieves»

Персонаж: «Робин Гуд»

В сезоне 1993/1994 Международный союз фигурного катания вновь разрешил профессионалам участвовать в соревнованиях в том числе и на ОИ в Лиллехаммере, чем не преминули воспользоваться ряд спортсменов, включая Катарину Витт. Шесть лет отсутствия настоящей соревновательной практики не могли не сказаться, и потому Катарина решила брать душой и чувствами. Про произвольную «Куда пропали все цветы?», посвященную жителям Сараево, мы уже говорили в посте о «Политике», а сегодня вспомним безупречную и драматичную короткую программу «Робин Гуд».

«Мне нравится персонаж «Робин Гуда» - говорила Катарина, и я сознательно выбрала для этого номера мужского костюм, потому, что не хочу, чтобы меня снова обвиняли в соблазнении судей. Хотя этот костюм, наоборот, оставляет больше простора для воображения. Выглядит сексуальнее, чем декольте, разве нет?».

Катарина из тех фигуристок, на чьё катание интересно смотреть даже спустя годы, хоть в декольте, хотя в обычном костюме. А в 1994-м в Лиллехаммере, при её появлении и вовсе все стояли на ушах. Несмотря на то, что технически прокат был не самым сильным, её подбадривали чуть ли не громче всех, потому что харизма и душа, вложенная в номер, сделали своё дело.

О музыке: Тоже нет каких-то особо примечательных фактов. Кроме того, что была написана композитором Майклом Кейменом как саундтрек к фильму «Робин Гуд: Принц воров».

Алина Загитова – «Survivor»

Персонаж: Лара Крофт (героиня компьютерных игр «Tomb Raider». Красивая женщина-археолог, умная и спортивная, ради человечества рискует жизнью в древних руинах, где ее подстерегают ловушки и опасности, а также много врагов — археологи-конкуренты, гангстеры, динозавры и мифические персонажи).

О сути и задумке номера знают, наверное, все, но пусть Даниил ещё раз напомнит: «Алина пришла в нашу группу еще маленькой девочкой. Но она всегда отличалась тем, что воплощала любую музыку, любые идеи. Для нее нет такого «я не могу» – она способна отразить самый сложный образ. Мы пытаемся донести до наших спортсменов, что показательные – часть соревнований. Это поле для экспериментов, где можно пробовать разные образы. «Лару Крофт» мы поставили в начале сезона. Это очень зажигательный номер, Алина в нем абсолютно новая, и если знать перевод этой песни, то можно увидеть посыл («Я уцелела и не собираюсь сдаваться, я не остановлюсь и буду работать ещё усерднее, я уцелела и добьюсь успеха, я выживу и продолжу бороться). После победы на Олимпийских играх многие люди желали Загитовой закончить, но все-таки людей, которые ее любят, гораздо больше. Это и ее близкие, тренеры, большая часть зрителей – все мы хотим, чтобы она радовала нас не один год. Этим танцем она доказывает, что она боец и она будет продолжать. И никто ее не остановит».

О песне: «Survivor» - переработка (в исполнении немецкого дуэта 2WEI) популярного хита нулевых, изначально исполненного американской группой Destiny’s Child.  Отрывок из этой песни фигурировал в трейлере, вышедшем в прошлом год фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», с Алисией Викандер в главной роли.

Начинается с 1:41

А вот в самом фильме её, по-моему, не было, хотя, возможно, я проспал этот момент. Просто это тоже тот самый случай, когда фигурнокатательный номер получился намного интереснее и содержательнее самого фильма. Программа очень хороша, она позволила Алине раскрыться сполна, и самое главное оторваться на все 100, не тревожась за результат. Те номера, в которых Алина просто сама кайфует (нехорошое слово, но наиболее точное), для меня особенно цепляющее. Так было на ОИ, и так было с Ларой (а после и с другими номерами).

Хавьер Фернандес – «The Mask of Zorro»

Персонаж: «Зорро» (Латиноамериканский аналог «Робин Гуда» только на коне и со шпагой)

Хавьер Фернандес не раз катался под музыку с родными испанскими мотивами и всегда смотрелся в ней более, чем органично. Вот и тут «Маска Зорро», казалось бы, та тема, в которой Хавьер точно будет чувствовать себя как рыба в воде. Однако всё же у Брайана Орсера поначалу были сомнения:

«Не могу сказать, что я сразу сошел с ума от восторга по поводу этой идеи. Но мы решили попробовать и принять решение после первых соревнований. Особенность короткой программы в том, что она насыщена элементами, и у тебя просто нет времени для сложной хореографии или какой-то замысловатой истории. Это очень усложняет задачу постановщика. Но Дэвид Уилсон - настоящий мастер. В итоге, я думаю, что у него получилась хорошая программа для Хави, в которой он чувствовал себя сильно и уверенно.

Подтверждает слова Брайана и Хавьер: Да кататься под «Зорро» было идеей Дэвида не моей, но она мне понравилась. Это испанская музыка, и в ней уже изначально заложена история, так как она из фильма, что немного упрощало задачу.

В итоге несмотря на все опасения эта программа принесла Фернандесу успех, с ней он впервые стал чемпионом Европы.

О музыке: Музыка была написана Джеймсом Хорнером, человеком, заслужившем считаться одним из великих композиторов современности как минимум за саундтрек к «Титанику» (а также много чему ещё). «Маска Зоррро» ещё один пример хорошего саундтрека от Джеймса, который кроме прочего был коммерчески успешен. То есть музыка продолжила жить даже в отрыве от фильма, а это говорит о многом.

*******

Также был вариант включить в подборку программу Саши Трусовой под «Убить Билла», там тоже тётенька раскидывает плохих парней, но всё-таки её персонажа вряд ли можно назвать героиней в полноценном значении этого слово (слишком уж много крови после себя оставляет для героя). Но если когда-нибудь будет подборка, посвященная культовым фильмам, то туда уж точно да.

*********

Бонусы

В следующих программах, нет мелодий из супергероики, зато есть образы, основанные на ней.

Хавьер Фернандес – «Супер Хави»

Та самая программа, о которой выше говорил Даниил. Её нередко сравнивают с «Sex Bomb» Плющенко по причине забавного пародийного антуража. В этом номере, поставленным Куртом Браунингом, сюжет повествует о превращении обычного, не очень спортивного парнишки в супергероя. В программе есть всё: переодевание, огромный магнитофон, спортивный баул, из которого фигурист доставал все, что нужно для программы, и даже реальное обливание холодной водой. Также во время программы звучат знаковые мелодии и песни 80-х, а также реплики на английском самого Хавьера.

Бетина Попова/Сергей Мозгов – «Могучие Рейнджеры» (избранные старшеклассники, наделенные феноменальными способностями и объединившиеся для спасения мира)

«После номера Лизы Туктамышевой, нам тоже хотелось сделать, что-то весёлое, интересное, посмешить публику. И в этот момент мы как раз нашли странные костюмы, которые, по большому счёту, и предопределили наши роли. Кататься в них было неудобно, ничего не видно, они скользкие. Это была катастрофа. Но как только мы вышли на тренировку, к нам подбежало японское телевидение и начало задавать вопросы: «А что вы?», «А кто вы?». Мы им всё рассказали. Это гораздо веселее, интереснее. Потому что все эти «нудоты» скатают и без нас. А нам хочется веселых показательных номеров».

Жаль только, что они не использовали в номере эпичную музыку из заставки сериала. Получилось бы мощно, хотя с другой стороны большая часть аудитории, всё равно вряд ли бы поняла эту отсылку.

Было дело, в одном из постов я сравнивал девочек «Хрустального» с «Рейнджерами». На самом деле было бы классно, если когда-нибудь на одном из межсезонных шоу они бы решились воплотить эту идею в реальности. В прошлом сезоне они даже по расцветкам платьев идеально вписывались в их образы: начиная от «красного рейнджера» (самого главного) – Алины, и заканчивая «жёлтым» - Сашей.

Анна Каппеллини/Лука Ланноте«Чудо-женщина» и «Человек-паук»

С «паука» начали им и закончим. В прошлом году на знаменитом японском шоу «Fantasy on Ice» итальянцы представили забавную вариацию отношений между двумя супергероями. Примечательна она тем, что в большом кино этого союза мы не увидим как минимум несколько десятков лет, если вообще когда-то увидим (персонажи принадлежат двум разным конкурирующим издательствам DC и Marvel), а вот в фигурном катании – возможно всё.

На самом деле тут тоже есть (в начале и концовке) маленький кусочек музыкальной темы «паука» (той же самой, что и у Бояна).

И кстати о «Чудо-женщине», на мой взгляд, её музыкальная тема из недавнего фильма – следующий наиболее вероятный кандидат из супергероики на использование в чьем-нибудь номере. Примерно через год-два выйдет продолжение, после чего музыка из «ЧЖ» наверняка вновь будет на волне популярности и, возможно, кто-нибудь из фигуристок решится-таки этим воспользоваться.

На этом всё, и как говорил «Бэтмен», обращаясь к фигуристам: «Все люди падают. Главное суметь встать на ноги».