6 мин.

Борис БЕККЕР: «Джокович не компьютер, ему нужен был перерыв»

Боря в Альберт Холле

 

     Свежее интервью Бориса Беккера журналисту The Times Стюарту Фрэйзеру, которое он дал в ходе The Masters Tennis Championship в Royal Albert Hall в Лондоне

   Когда шестикратного победителя турниров «Большого шлема» 49-летнего Бориса Беккера прямо спросили о том, будет ли продленсотрудничество с его нынешним подопечным, 12-кратным чемпионом ТБШ, обладателем карьерного и некалендарного «Больших шлемов» 29-летним Новаком Джоковичем, тот отказался обсуждать будущее.

  «В настоящее время я не могу сказать вам ни да, ни нет», - ответил немец.

  Большинство теннисистов были бы счастливы, если бы им удалось выиграть за сезон семь турниров, включая два «Больших шлема», однако в случае с Джоковичем на вторую половину сезона пришелся лишь один титул – в Торонто. После своего триумфа на Ролан Гаррос у серба случился заметный спад форм, что позволило Энди Маррею закончить год первой ракеткой мира. Но, даже находясь в далеко не лучшем состоянии, Джокович имел хороший шанс отвоевать первенство в рейтинге, выиграй он финал Итогового турнира АТР в Лондоне.

  Джокович проиграл. И это поражение, по мнению Беккера, стало низшей точкой сезона.

«Хотел бы я, чтобы мы выиграли этот последний матч сезона… Этот год поделился на две половины. Первая была превосходна, почти совершенна. Вторая… скажем так, мы называем ее переходным периодом к тому, что он собирается и будет делать дальше.

  В истории тенниса были спортсмены, которые, выиграв все, принимали решение завершить карьеру, так что я чрезвычайно доволен тем, что он этого не сделал. Были спортсмены, которые начинали проигрывать все подряд после того, как все подряд матчи выигрывали. Это так же не его случай. И я думаю, что он пришел в себя.

  Когда для него это действительно имело значение, он демонстрировал всем, КАК он умеет играть, как, например, на O2 в полуфинале Итогового против Нишикори, который он выиграл за 66 минут со счетом 6:1, 6:1. Именно так он играл в начале сезона и показал, что по-прежнему может так играть. Но потом, в финале, что-то пошло категорически не так, и это, как мне кажется, ярко проиллюстрировало вторую половину его сезона».

  Как может игрок, в 47 стартовых матчах года выигравший 44, столь внезапно потерять мотивацию? По мнению Беккера, это естественная реакция на тот тяжкий труд, который потребовался Джоковичу, чтобы достичь главной цели – выиграть Ролан Гаррос, победа в котором так же принесла ему фантастическое достижение, не виданное в мире тенниса с 1969 года, со времен Рода Лэйвера – он стал действующим держателем титулов всех четырех ТБШ.

  «20 лет назад я был в таком положении – когда хочется остановиться. Остановиться не значит уйти, завершить карьеру, это значит сделать остановку, чтобы насладиться моментом совершенства. Так что я первый из тех, кто понимает, как ему было нужно взять паузу, отстраниться от тенниса, провести побольше времени с семьей, заняться чем-то еще. Ради долгой и успешной карьеры иногда нужно брать такие паузы.

  Возможно, желание расслабиться, отвлечься, дать себе поблажку – это наиболее естественная реакция на то, что ты, наконец-то, смог завершить нечто грандиозное. В конце концов, он просто человек, просто отец, обычный парень. Он не компьютер, на котором можно нажать кнопку – и продолжать делать одно и то же следующие пять лет. Это не про него. Он взял перерыв и не выходил на корт, а проводил время с женой и сыном. Это было хорошо и правильно и сделано в нужное время».

Джокомордочка

 

  После сенсационного поражения Джоковича от американца Сэма Куэрри в третьем круге Уимблдона пошли разговоры о неких проблемах в личной жизни. Беккер, который не раз говорил о том, что рядом с сербом существует некий узкий «внутренний круг» особо доверенных людей, не пожелал вдаваться в подробности.

Боря и Ноле

  «Да, я вхожу в этот круг. Я все знаю. Я люблю этого парня и никогда, ни при каких обстоятельствах не скажу ни слова, которое могло бы поставить под угрозу его доверие. Так что, пожалуй, воспользуюсь пятой поправкой (пункт в законодательстве, позволяющий членам семьи не давать показаний против родственников. – прим.перев.) К тому же подобное нанесло бы непоправимый ущерб моей тренерской чести.

   Конечно, когда ты начинаешь меньше времени проводить на корте, меньше играешь в турнирах, это отвлекает и непременно сказывается на игре, ее качестве, и результатах. Теннис жестокий вид спорта. Ежедневно тебе необходимо тренироваться по три, четыре часа только для того, чтобы не растерять того, что умеешь, а ведь нужно еще и стараться стать лучше. Плюс необходимость постоянных путешествий, смена часовых поясов, разные покрытия, разные соперники, Если ты не отдаешься этому целиком и полностью, немедленно ощущаешь последствия. К тому же мы вынуждены были бороться с травмами, тем самым у нас были, скажем так, связаны руки».

  Так же Беккер отказался обсуждать возможное влияние на Джоковича и команду испанца Пепе Имаза, духовного гуру, который был с сербом в Париже и Лондоне, на двух ключевых турнирах конца сезона. «Я слишком глубоко вовлечен в дела команды, пользуюсь слишком большим доверием, чтобы публично обсуждать и комментировать кого-то, кто имеет отношение к команде Новака».

  Несмотря на все проблемы своего подопечного, Беккер высказал большое уважение к достижениям его основного на данный момент конкурента, британца Энди Маррея.

  «Когда я заметил в нем перемены? Пожалуй, на Ролан Гаррос. Дойти до финала ТБШ на своем самом нелюбимом покрытии – это говорит только о том, что ты на хвосте. Внезапно он выиграл первый сет в финале, и это было как «Святый боже, да он и впрямь подбирается слишком близко!»

НолЭнди

 

  Невероятные честь и хвала его команде. Ты не станешь первой ракеткой мира по случаю, это не сбой системы. Ты зарабатываешь право быть на этой позиции, и он заслужил. Весь год он был самым надежным и последовательным игроком, что и сделало его первой ракеткой мира. Снимаю шляпу.

  Однако должен предупредить – отстоять завоеванное намного сложнее. Думаю, он по-прежнему будет на волне в Австралии и на американских Мастерсах, потому что этот был тот единственный отрезок сезона-2016, на котором он сыграл плохо. А вот уже в мае он сполна ощутит, каково это – защищать завоеванное. Одно дело – играть, когда терять нечего, но когда есть, что терять, тут уж игра абсолютно новыми мячами. Проявляются последствия статуса, ответственность, обязательства и повышенные ожидания, так что все станет во много раз сложнее. Но, думаю, вплоть до грунтового отрезка он будет на коне».

  Будет ли Беккер наблюдать за развитием битвы между Джоковичем и Марреем непосредственно возле корта, в боксе команды серба? Поживем – увидим.

 

 

http://www.thetimes.co.uk/article/djokovic-is-not-a-computer-he-needed-to-take-time-out-k6rwtd2rv