«Динамо» могло быть самым стильным клубом КХЛ. Но не стало
Одним из интереснейших проектов этого лета была работа с московским «Динамо». Прикоснуться к легендарным клубам всегда приятно.
В новейшей истории, за исключением первых сезонов КХЛ, «Динамо» не являлось примером стиля, хотя все данные для этого были. Последние годы в дизайне формы было несколько проблемных мест. Пожалуй, главное — несоответствие оттенков синего в экипировке. В форме «Динамо» могли встретиться сразу несколько разных оттенков синего: шлем, джерси, трусы, перчатки, гамаши.
Это очень негативно влияет на внешний вид. Если разные оттенки в джемпере и гамашах можно списать на недосмотр, то единовременный заказ шлема и шорт разных цветов делается намеренно. Раньше такой прием был распространен, и многие команды заказывали шлем цвета блю (чистый синий), а перчатки и трусы — нэви (глубокий темно-синий). Как тогда, так и сейчас это выглядит некрасиво. Нужно выбирать один артикул. К сожалению, в новой форме этой проблемы не удалось избежать, экипировка была уже заказана, но я постарался нивелировать разницу в оттенках. В будущем я рекомендую заказать весь пакет экипировки цвета блю. Это позволит сделать форму однотонной и чуть более яркой.
Слева: шлем — блю, трусы и перчатки — нэви. Комплект выглядит достаточно темным, некоторые предметы практически черные. Справа: вся экипировка — блю. Форма однородного синего цвета.
Еще одно досадное недоразумение кроется в фиксации щитков. «Динамо» чуть ли не единственный клуб, в котором повально все игроки обматывают гамаши широкими непрозрачными лентами и брендированным скотчем. Если ситуация не изменится, то на следующий год можно заказать однотонные гамаши, чтобы игроки лентами «рисовали» на них рандомную графику.
В дизайне этого сезона я постарался подчинить все элементы основному знаку – каллиграфической литере «Д». Такой прием делает дизайн формы более монолитным и профессиональным. Я убрал все геометрические коллежские шрифты и сделал новое более подходящее начертание. Кроме того, были изготовлены каллиграфические капитанские литеры в стиле «Дешки».
Идентификацией москвичей среди других клубов сообщества уже несколько лет является третий цвет — серый. На форме он присутствует в умеренном количестве, в виде тонкой серебристой линии.
В этом сезоне на форме присутствует минимальное количество рекламы: партнер лиги Мастеркард и клубный спонсор ВТБ. Чистая форма — по умолчанию солидно.
Литера «Д»
У «Динамо» очень крутой логотип, один из моих любимых. Однако у действующего логотипа был ряд недостатков. Во-первых, литера обросла лишним контуром, который создавал эффект муара и скрывал изящество каллиграфии. Во-вторых, форма буквы была слегка корявой.
Я перерисовал литеру, исправив все некорректные сопряжения. Она стала четкой и контрастной, зазвенела каллиграфия.
Капитанские литеры
Капитанские литеры — одна из фишек формы. Они нарисованы в духе каллиграфической «Д».
В КХЛ этому элементу дизайна не уделяют должного внимания. Вот и в «Динамо» сервисмен решил сделать по-своему и пришил на форму не эксклюзивную литеру «С» и даже не букву из нового шрифта фамилий, а «С» из старого коллежского совершенно неподходящего шрифта. Начиная с сезона 2017/18 в регламенте есть пункт о том, как должны наноситься капитанские литеры. «Динамо» это правило нарушает.
Шрифт номеров
Шрифт номеров, который использовался ранее, плохо сочетается с каллиграфическим логотипом клуба. Граненые цифры конфликтовали с плавными штрихами логотипа. Новый шрифт сохраняет хоккейное настроение, но за счет гнутых штрихов «дружит» с интеллигентной литерой «Д».
Ретро-форма
За основу ретро-формы выбран комплект сезонов 1971-1974. В качестве эмблемы на джемпере используется каллиграфическая рисованная надпись «„Динамо“ Москва».
Похожий леттеринг уже использовался клубом в первом сезоне КХЛ и в тематических ивентах. Однако обе надписи очень слабые. Первый вариант — современная копия надписи. Пропорции штрихов и букв не образуют единый стиль. Грубо говоря, это просто текст набранный шрифтом, к которому приставлена буква «Д». Второй вариант — недостаточно хорошо оцифрованный оригинальный леттеринг, нуждающийся в доработке.
Новый леттеринг создан с уважением к истории, основывается на оригинальной надписи, но скорректирован и «причесан». Литера «Д» и другие буквы в словосочетании нарисованы в едином ключе и имеют общие стилеобразующие элементы.
Пилотный образец ретро-джемпера
Руководство клуба обещало, что «Динамо» сыграет в ретро-форме в этом сезоне. Очень жаль, что этого не произошло, КХЛ недосчиталась роскошного ретро-комплекта.
Альтернативный комплект
Альтернативный комплект по умолчанию должен серьезно отличаться от основных комплектов. Его функция — привнести что-то новое, удивить болельщиков. Форма в крупную полоску выглядит эффектно и отлично справляется с этой задачей.
Кроме того, для этого комплекта разработана монограмма «ДМ» («Динамо» Москва). Альтернативная версия классической литеры «Д». Этот знак органично вписался в пак айдентики «Динамо» и мог быть использован в качестве основного логотипа молодежной команды.
Конечно, команде МХЛ не требовался собственный логотип, но если руководство все же решило сменить его, то монограмма «ДМ» была бы гораздо уместнее ретро-логотипа, который в итоге был согласован.
В этом комплекте должен был использоваться эксклюзивный шрифт номеров, который нарисован в единой стилистике с литерой «Д» и монограммой «ДМ». Каждая капля в шрифе номеров повторяет форму капли из литеры «Д».
Комплект также убран в стол.
Резюмируя
Я не в полной мере остался доволен проектом, так как удалось реализовать лишь малую часть, а большинство моих рекомендаций были проигнорированы. Тем не менее, это была интересная работа.
Руководство клуба обещало, что «Динамо» сыграет в ретро-форме в этом сезоне. Очень жаль, что этого не произошло, КХЛ недосчиталась роскошного ретро-комплекта.
Я не в полной мере остался доволен проектом, так как удалось реализовать лишь малую часть, а большинство моих рекомендаций были проигнорированы.
******************************************************
Чудовищные бездари, будто не столичный клуб, а какие-то ретроградные совки из далекой глубинки.
Повторяю свой ответ по поводу логотипа Локомотива. Исторически так сложилось, что неотъемлемыми элементами айдентики спортивного общества стали в совокупности буква и поезд. Если оставить одну букву "Л", то это неизбежно приведет к потере узнаваемости. То есть это будет ошибкой. Читай, что не готов. У Динамо одна дэха к потере узнаваемости НЕ ПРИВОДИТ. Но дело не в том, что я якобы двуличный любитель монограмм на чужих формах, а в особенностях отдельно взятого клуба. Если бы в 2000 году ярославское Торпедо не переименовали в Локомотив, то я был бы очень рад, если б у моего Торпедо эмблемой была простая "Т". Естественно с оригинальными особенностями в начертании. У Локомотива подобное невозможно. У Динамо возможно.
Надеюсь в следующем сезоне этот комплект увидеть. И купить.
Что касается читаемости, то ее можно наглядно продемонстрировать, добавив эффект размытия на фотографии.
Слева новый лого, справа старый. В первом хорошо читаются все петельки, во втором чуть хуже.
https://pp.userapi.com/c830400/v830400076/5bbcc/Nl-Gbclr2Wg.jpg
То же самое с нагруженным логотипом МХК.
https://pp.userapi.com/c830400/v830400076/5bbd5/OBWhpATYa84.jpg
Не критично, но существенно.
Но у меня как болельщика именно Динамо, есть замечания. Самое главное - серый цвет. Хоть убей, но он чужеродно смотрится. В прошлом сезоне уже убрали серый, но в этом опять. Я радовался когда узнал, что над формой работает сам Михаил Антипин, а тут такое разочарование. Это было в ТЗ заказчика или личный сознательный выбор?
Логотип стал конечно более прилизан, но мне кажется для хоккея нужно помассивней и поагрессивней. Да и вообще какой-нибудь альтернативный логотип (сейчас меня ортодоксы заплюют). Не совсем другой, а Д с каким-нибудь дополнением. Литера Д - это отличный лаконичный логотип, но он не указывает на конкретику хоккея. Ты сам по-моему выкладывал ссылку на видео американских обзорщиков логотипов КХЛ, где Д на последнем месте, т.е. для сторонние люди видят только букву, а не логотип. Вот предыдущий до 2010/11г. не был обезличенным. Да в нем может куча минусов, но он был именно конкретным логотипом, указывающим на конкретный хоккейный клуб. Вот МХК пошли по этому пути, но тоже отчего-то сердце к нему не лежит. Зачем там написали МХК? Сделанная монограмма могла подойти. Может левую вершину М сделать в виде петли, чтобы больше было похоже на Д. Но опять же это какой-то альтернативный ретро-логотип был бы. Небольшой нюанс в ретро леттеринге, не хватает конца верхней петельки в Д, он потерялся в ромбике. На фото с Васильевым это видно. Да были леттеринги и без конца петельки, но мне кажется это перерисовывали и схалтурили.
Ретро комплект хорош, но 3 равнозначные полоски у меня уже ассоциируются с Адмиралом.
Вот такое мое брюзжание. В целом конечно топ. Спасибо за работу.
П.С. Но серый цвет лишний.
1) "Ретро" надпись получилась НЕСЕРЬЁЗНОЙ, какой-то мультяшной.
2) Цвет формы должен быть ИМЕННО royal blue. Это исторически и не обсуждается.
3) Лого для МХЛ - абсолютный БРЕД. Динамо - клуб с Историей, а не с "историей" и для молодёжи должна быть честь и гордость носить именно Д, а не богохульщину. (Не болельщику Великого этого не понять).
4) Удаление кавычек с классической надписи - осознанная и необходимая мера. Причина - НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ повторять ошибки, даже если в этих свитерах играли Великие (они и в других играли тоже).
5) Цыфры свои нужны, но СВОЙ ШРИФТ, раз и навсегда, стилистически повторяющий Д, а не надпись. Я бы предложил разработать с учётом повтора утолщения на вертикальной линии классической Д.
1. Бытует мнение, что цвет блю слишком светлый. Его часто путают с цветом Роял блю (например, СКА). В то же время заказывать шлем цвета нэви не хотят, так как он практически черный. На самом деле я не думаю, что это критично, потому что перчатки, например, тоже очень темные, считай черные.
2. Я слышал истории о том, что в далекие времена, когда трусы заказывались не на один сезон, а на два или пока не превратятся в лохмотья, нужно было учитывать амортизацию. То есть со временем темные трусы становились гораздо светлее.
Короче таксе аргументы. Нужно заказывать все одного цвета.
В нем сыграли ветераны в Лиге легенд, но на эту сублимационную реплику с огромными рекламными плашками на плечах даже смотреть не хочется, она ужасна. Кстати, возможно, что реплика для болельщиков есть в продаже.
В целом крайне положительно)))
Для команд с длинной историей лучший вариант – домашняя и гостевая в традиционных цветах (У ЦСКА сейчас (к сожалению), хоть цвета и классические, но дизайн дурной. У Динамо же получилась симпатичная форма, по которой идентифицируется именно Динамо М). Ретро – одна из лучших форм в истории…
Вообще, для меня классическая форма Динамо – когда для синего свитера кокетка белая (и наоборот). До конца 70х так и было… Но тут я понимаю, что таким сделан ретро комплект, поэтому решение использовать для основных комплектов кокетки того же цвета логичны (должна же ретро форма чем-то отличаться)))).
Что отмечу в ретро.
Плюс – офигенный леттеринг.
Минусы (скорее вопросы) – из трех полос средняя была тоньше – это фишка того Динамо, той эпохи (у финнов было то же самое); шрифты номеров – я бы сделал более классическими – да и номера были «жирными». Это тоже фишка Динамо 70х.
https://img.championat.com/i/article/92/04/1397989204_b_aleksandru-malcevu-ispolnjaetsja-65-let.jpg
Если поменять эти два момента – свитер будет must have для болельщика Динамо.
Еще один момент, с которым можно было бы поиграться – воротник. В текущем виде он потерялся.
Альтернатива – лого чумовое. По форме – Полосу на груди не приветствую (но это вкусовщина). Да и вообще – что-то новое должно быть хорошо забытое старое…)))
Я бы предложил по две толстые полосы на рукавах и внизу свитера - как тут
http://dynamo-history.ru/images/03/form/forma_1949_1950.jpg
Что касается серого цвета… Ну как-то странновато это. Был бы логичен голубой цвет. Причем оттенок – как у рубашки милиционера - http://specposhiv72.ru/netcat_files/2280_260.jpg
И смотрелось бы лучше, и цвет родной ))))
Но с серым цветом я категоричен, он чужероден.